Технологическая карта урока в 5 классе на тему Единица измерения стоимости

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Фаизов Тауфик Шагимарданович,

учитель математики

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 61 VIII вида » г. Казани

Республика Татарстан


Предмет: математика.

Класс: 5-й класс.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологическая карта урока

Тема

Единица измерения стоимости

Цели


Образовательные: научить переводить одни единицы измерения в другие, разменивать определенную сумму денег существующими банкнотами и монетами.

Формировать:

  1. Обучающая: знать единицы измерения стоимости (название, соотношение, номинал банкнот и монет), уметь сравнивать переводить, разменивать единицы измерения.

  2. Развивающая: развивать умение разменивать определенную сумму денег существующими банкнотами и монетами, развивать устный счет.

  3. Коррекционная: корректировать и развивать зрительное восприятие через решение задач на размен денег, мыслительную деятельность (анализ - определение суммы денег, синтез - возможный размен, выявление главной мысли - итог).

  4. Воспитательная: воспитывать мотивацию учащихся к обучению и интереса к применению знаний на практике; социализация в обществе.

Основные понятия

Стоимость, рубль, копейка, купюра, банкнот, монета, доллар, евро

Межпредметные связи

Столярное дело, домоводство

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


- Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2011г.

-Демонстрация ЭОР, интерактивная доска, компьютеры

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, работа с компьютерной моделью.


Этапы урока

Название используемых ЭОР


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Мотивация к учебной деятельности

(5 мин.).

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;









Работа на интерактивной доске

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Приготовьтесь к путешествию! мы с вами побываем в далеком прошлом и заглянем немножко в будущее. Для начала открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.


- В домашней работе вам надо было выразить одни единицы измерения в других.



Открывают тетради, записывают число, классная работа и тему урока.





Дети на интерактивной доске дописывают ответы к примерам

1м = см

10дм = м

1т = кг

100к. = р.

1см = мм

100кг = ц


Правильно оформить записи в тетрадях;

(Коммуникативные УУД).



II. Актуализация знаний . Введение в новый раздел.

(5 мин.).

Цель:

- организовать актуализацию знаний о частях текста



ЭОР № 1











ЭОР № 2


Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране "Единиц стоимости". Т.е. весь наш урок о деньгах. О деньгах сочиняют песни, пишут сказки, снимают фильмы. Кто из вас знает сказку про деньги? (Например: Буратино и золотой ключик.)

Готовы к путешествию? Тогда отправляемся в прошлое.

1) Историческая справка.

Сказать когда появились первые деньги достаточно сложно. В первобытные времена был простой обмен товарами. Гончары выменивали свои кувшины, кузнецы - копья. Со временем отпала нужда в этих вещах.

Следующей формой денег стали уже определенные товары. Например, в Эфиопии рассчитывались солью, на острове Науру - крысами, ацтеки использовали какао-бобы.

со временем появились металлические деньги. (Слайд 2) В 7 веке до н.э. в Лидии были выпущены первые монеты. Формой они походили на фасоль и назывались статерами или стандартами. И лишь спустя много лет в 9-10 в. началась чеканка монет в Киевской Руси. В некоторых русских княжествах чеканились свои деньги, но вместе с тем была распространена татарская серебряная "теньга" - от нее и произошло название российских денег. Слиток серебра разрубали на несколько кусков - отсюда слово рубль. Вскоре состоятельные торговцы столкнулись с тем, что их кошельки стали тяжелыми, и носить их с собой неудобно. Монеты стали оставлять на хранение, а взамен получали письменные обязательства. В любой момент, предъявив такую расписку могли получить свои деньги обратно. Это и были первые бумажные деньги.

(Слайд 3)

Бумажные деньги впервые появились в России только в 1769 году.

(Слайды 4-6)

2) В наши дни мы пользуемся и железными, и бумажными деньгами. Их ввели в обращение с 1 января 1998 года.

Перечислите какие вы знаете монеты и банкноты. (Показать оригиналы денег.)

3) А вы знаете, что деньги бывают не настоящие - фальшивые? Их подделывают. Людей, кто этим занимается наказывают. Есть статья 186 УК РФ (изготовление и сбыт фальшивых денег) предусматривает наказание от 5 до 8 лет лишения свободы.

Как же отличить настоящие деньги от фальшивых?

(Слайд 7)

С помощью учителя формулируют тему урока.


Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; (Личностные результаты).

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

(13 мин.)

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.








А сейчас из прошлого отправляемся в будущее! все вы когда то вырастите, начнете работать, получать зарплату, купите себе кошелек, где будите хранить деньги. Давайте представим, что вы уже большие и это ваш кошелек, сосчитайте сколько у вас денег? (Работа по карточке-кошелек.)



Технологическая карта урока в 5 классе на тему Единица измерения стоимости





Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Регулятивные УУД).




IV. ΙΙI. Развитие умений - применение знания. (10 мин.).

Цель:

-развивать умение отличать текст от набора предложений.











ЭОР № 3



  1. И опять мы отправляемся в будущее. Представьте, что вы взрослые и отправились в магазин за покупками. У вас у каждого на столе свой кошелек с деньгами (копии монет и купюр). А я буду продавцом. Заплатите мне за покупку - 18 коп., 17 руб., 307 руб., 87 руб. 34 коп.

  2. №536. 1) Вспомните: сколько в одном рубле копеек?

  1. Наберите 1 р. монетами по 50 к., по 10 к., по 5 к.

А как вы думаете, в других странах такие же деньги? Нет. Например, в странах ЕС деньги называются - евро. (Показать оригиналы евро.)

Вот сколько нового и интересного вы узнали о деньгах.

Работают в парах. Представляют свои варианты ответа.

Оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Высказывать свою версию

(Регулятивные УУД).


V. Физминутка

(2 мин.).



Физкультурная минутка.

Устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и наметим наш дальнейший путь.

"Бинокль" - составление из пальцев овалов и повороты в право, в лево. (Поочередно каждый палец на руке соприкасаемся подушечкой с большим пальцем - получаем овалы. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.)



Выполняют движения под музыку



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(7 мин.).


Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности.








ЭОР № 3


- Ответьте на главный вопрос, поставленный в начале урока.


- Какое новое знание открыли?



- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

-Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?


В парах выполняют интерактивное задание.

Шесть учеников выполняют тестирование компьютере.


(Приложение1)







Дети комментируют свои отметки.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД).

ТООУ

VII.Домашнее задание.

(2 мин)


Вот и подходит наше путешествие к концу, отправляемся домой.

Домашнее задание состоит из примеров на размен денег. (Например № 537 стр. 130

Записывают задание в дневник.


VIII. Итог урока.

(1 мин)


Сегодня на уроке мы говорили о единицах стоимости. Их всего две - это... Подделывать деньги нельзя - это преступление. На уроке мы учились разменивать определенную сумму денег. И самое главное, что вы должны запомнить на всю жизнь: «Тратьте деньги с умом!". (Слайд 8) Как вы понимаете это выражение?

Спасибо за урок!





Приложение 1


Тестирование на компьютере.


Вопросы

Ответы

Сколько денег в 3 монетах по 10 к.?

13 к.

30 к.

7 к.

Какой монетой можно заменить 2 монеты по 5 к.?

7 к.

12 к.

10 к.

Сколько денег в 5 монетах по 10 к.?

50 к.

15 к.

5 к.

Сколько денег в 5 купюрах по 10 р.?

5 р.

15 р.

50 р.

Какой купюрой можно заменить 5 купюр по 10 р.?

15 р.

50 р.

5 р.

1 р. 6 к.

16 к.

106 к.

160к.

4 р. 7 к.

47 к.

407 к.

470 к.




Приложение 2




Приложение 3

Пословицы о деньгах и богатстве.


Изведай человека на деньгах.

Богатому не спится: богатый вора боится.

Деньгами души не выкупишь.

Деньги - склока, а без них плохо.

Деньги пух - только дунь на них - и нет.

Деньги счетом крепки.

Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.

Богатство - вода: пришла и ушла.

Дорог хлеб, коли денег нет.

И двери богатых стыдятся нищих.

Лишние деньги - лишняя забота.

Меньше денег - меньше хлопот.

Не от скудости скупость вышла, от богатства.

Не хвались серебром, хвались добром.

Не штука деньги; штука разум.

Ни конь без узды, ни богатство без ума.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

От счету не убудет, а от недочету убывает.

Подать - не мудрено, а мудреней того, где взять.

При сытости помни голод, а при богатстве - убожество.

Пусти душу в ад, будешь богат.

Ростовщики на том свете каленые пятаки голыми руками считают.

Через золото слезы льются.

Дружба и братство дороже всякого богатства.



© 2010-2022