Анализ личностно - развивающего урока

В данной работе представлен конспект урока по математике в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения". Конспект урока представлен в виде таблицы, в которой подробно описан каждый этап урока: задачи, цели, методы и формы работы, содержание. Вторая часть работы - анализ данного урока. Анализ также представлен в виде таблицы, в котрой подробно рассмотрена реализация на уроке критериев мотивационно - целевого, содержательного и методического блоков...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«Анализ личностно - развивающего урока»































Конспект урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Цель урока: проверить знание распределительного свойства умножения и умение его применять на практике. Задачи урока:

  1. развивать умение анализировать и систематизировать знания;

  2. развивать математический кругозор;

  3. развивать способности делать выводы;

  4. развивать умение вести дискуссию, грамотно использовать математическую речь.

Метапредметные результаты: уметь выделять признаки объектов, анализировать объекты; сравнивать объекты по выделенным признакам. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Этапы урока

Задачи, цели на данном этапе урока

Методы и формы работы на данном этапе урока

Содержание

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Проверить готовность обучающихся к уроку, проверить правильность выполнения домашнего задания.

Фронтальный опрос, самооценивание.

Приветствие.

Проверка ДЗ по ответам, дети в тетрадях ставят «+» за правильно выполненный номер, «-» - за неправильный.)

№553(г)

Анализ личностно - развивающего уроках, 1, Анализ личностно - развивающего урока.

№555

Ответ: 27Анализ личностно - развивающего урока(кг)

№560(а)

(3,75:1,25-0,75):1,5+0,75=(3-0,75):1,5+0,75=2,25:1,5+0,75=1,5+0,75=2,25.

2.Актуализация знаний обучающихся. Устный счет.

Проверить умения выполнять умножение дробей, применять распределительное свойство при умножении смешанного числа на целое. Стимулировать развитие умений отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение другого.

Коллективная форма.

Методы и критерии оценивания обучающихся: правильность ответа одного обучающегося определяет весь класс, каждый ответ подтверждается формулировкой соответствующего правила выполнения действий.

Учитель демонстрирует обучающимся слайд презентации, содержащий задания устного счета:

  1. 2Анализ личностно - развивающего урока ·4=2·4+ Анализ личностно - развивающего урока=8 Анализ личностно - развивающего урока

  2. 1Анализ личностно - развивающего урока·5=1+Анализ личностно - развивающего урока·5=1+Анализ личностно - развивающего урока=1+1=2

  3. 3Анализ личностно - развивающего урока·2Анализ личностно - развивающего урока=3·2+Анализ личностно - развивающего урока·Анализ личностно - развивающего урока=6+Анализ личностно - развивающего урока=6Анализ личностно - развивающего урока

  4. 5Анализ личностно - развивающего урока·7=5·7+Анализ личностно - развивающего урока·7=35+3=38

  5. Анализ личностно - развивающего урока·3=Анализ личностно - развивающего урока

  6. (Анализ личностно - развивающего урока)²=Анализ личностно - развивающего урока

  7. Анализ личностно - развивающего урока·2=Анализ личностно - развивающего урока

Обучающиеся находят ошибки, исправляют их, объясняют.

3.Закрепление учебного материала.

Цели и задачи данного этапа урока: вырабатывать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения, развивать аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач;

Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока: выявить обучающихся, не усвоивших учебный материал и оказать им индивидуальную помощь.

Работа с учебником, работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях - индивидуальная и коллективная.

Учитель предлагает каждому варианту решить по одной задаче из учебника, первому - №526, второму - №527, два человека решают задачу за доской, затем осуществляется проверка с объяснением.

4.Систематизация и обобщение изученного учебного материала.

Проверить уровень теоретических знаний обучающихся по изученным темам, развивать умение обучающихся проводить самоконтроль и самооценивание своей работы;

Метод поиска правильного ответа. Индивидуальная форма работы.

У каждого обучающегося есть листочек - таблица размером 3х3 с пронумерованными ячейками. Учитель демонстрирует слайды презентации, содержащие утверждения, если утверждение верное, то в ячейку с соответствующим номером ставится знак «+», если не верный - знак «-».

Тест

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)

  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)

  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)

  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)

  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)

  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.(-)

  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)

  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)

  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

5.Закрепление учебного материала. Решение уравнений.

Вырабатывать умение применять распределительное свойство умножения в различных ситуациях, закреплять умение сокращать дроби, развивать самостоятель ность мышления.

Работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях. Использование диффференциации.

Учитель демонстрирует обучающимся слайд презентации, содержащий задание для данного этапа урока:

Анализ личностно - развивающего урока

Обучающиеся решают предложенное уравнение.

Ученикам, справившимся с заданием быстрее остальных, учитель предлагает карточки с дополнительным заданием:

  1. (Анализ личностно - развивающего уроках + 2Анализ личностно - развивающего урока)·28=72 (х=1)

  2. (Анализ личностно - развивающего уроках - 1Анализ личностно - развивающего урока)·44 = 12 (х=3)

  3. (Анализ личностно - развивающего урока - Анализ личностно - развивающего уроках)·14 = 6 (х=Анализ личностно - развивающего урока)

6.Историческая справка.

Развивать познавательный интерес обучающихся, подготавливать учащихся к самообучению, активизировать работу обучающихся за счёт использования на уроке различных форм работы.

Индивидуальное выступление подготовившегося до урока ученика.

Из истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби, так как результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части употребляемой меры.

Древние египтяне использовали дроби, у которых в числителе стояла 1 - так называемые основные дроби - ½, 1/3, 1/28 и т.д. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5.

7.Самостоя тельная работа.

Проверить уровень умений и навыков применения правил умножения дробей, распределительного свойства умножения на практике.

Индивидуальная

Учитель демонстрирует слайд презентации, содержащий задания для самостоятельной работы, обучающиеся выполняют задания на отдельных листочках, в конце урока листочки сдаются на проверку учителю.

8.Подведе ние итогов урока. Задание на дом. Рефлексия.

Выявить уровень усвоения темы с помощью рефлексии. Стимулировать развитие монологической речи, умение четко сформулировать свою мысль.

Фронтальный опрос по ключевым понятиям изученного учебного материала.

Учитель проводит фронтальный опрос, обучающиеся отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.









Анализ урока

Критерии

Реализация на уроке

Мотивационно - целевой блок



Диагностичность цели

Вначале каждого этапа урока происходит формирование целей в ходе выполнения соответствующих действий.



Личностная значимость учения для учащихся

При проверке домашнего задания: учитель отмечает, что ученик, регулярно выполняющий домашнее задание, развивает в себе ответственность, подчеркивается важность иметь и выполнять свои обязанности.

Использование на уроке исторического материала дает возможность подчеркнуть метапредметные связи, стимулирует учащихся к самообучению, самостоятельной работе с дополнительной литературой.



Развитие рефлексии

Рефлексия осуществляется после проверки домашнего задания, при закреплении учебного материала, на заключительном этапе урока.

Содержательный блок



Научность


Учебный материал на уроке правильный, соответствует современной науке.



Структурирование содержания


На рассматриваемом уроке данный критерий не был реализован, так как не была поставлена соответствующая задача.



Соответствие личностному опыту учащихся


Содержание урока соответствует возрасту учащихся, дифференциация и индивидуализация ярко выражено осуществляется на этапе закрепления учебного материала при решении уравнений, а также на всех этапах, где организуется самостоятельная деятельность учащихся.

Методический блок



Владение методами обучения


Применяемые на уроке методы обучения (фронтальный опрос, дискуссия, метод поиска правильного решения и т. д.) соответствуют задачам каждого этапа урока.



Творческая самореализация


Учитель ставил перед учащимися проблемы при актуализации знаний, при выполнении теста (вопросы сформулированы нестандартно, в таком виде учащиеся их слышали первый раз), творческое задание - подготовка учащимся исторического материала, ситуации успеха создавались при проверке домашнего задания, при закреплении учебного материала. На протяжении всего урока поддерживалась положительная эмоциональная атмосфера за счет одобрений, похвалы в адрес правильно ответивших или общей поддержки учащимся, допустившим ошибку.



Подготовка учащихся к самообучению


Развитие самостоятельности, акцентирование на этом внимания и подчеркивание важности уметь работать самостоятельно, самообучаться, осуществлялось на каждом этапе урока.



Диалогическое общение


На уроке были организованы дискуссии при актуализации знаний, при обсуждении исторического материала, присутствовало субъект - субъектное взаимодействие.







© 2010-2022