Игровой урок. Математическая регата – делимость чисел

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровой урок

Математическая регата - делимость чисел

(6 класс, возможна смешанная команда)

Цель:

  1. Развитие интеллектуальных способностей и формирование математического мышления посредством создания развивающей, обучающей среды в классах с опережающим обучением математике.

  2. Формирование индивидуального стиля творческой деятельности (старшая ступень).

  3. Через раскрытие тенденций умственного развития и индивидуальных особенностей учащихся спрогнозировать их дальнейшую траекторию обучения и развития.

План урока

(1-2 урок)

  1. Итоги очередного тура школьной олимпиады (5 мин)

  2. Разминка (10 мин) - 4 задачи развивающего характера в виде:

а) конкурс команд (1 + 1, по 8 человек);

б) диспетчерская служба: старшеклассники

в) жюри: старшеклассники.

  1. Основной маршрут (Вести с фарватера) (12 мин)

  2. Подведение итогов (3 мин)

  3. «Остров открытий» (10 мин)

  4. «Попутный ветер» (5 мин) - Вести с республиканских соревнований научных проектов

Оборудование:

  1. - интерактивная доска

  2. - раздаточный материал

Таблица результатов

Мах 3б за задание

1 тур разминка

2 тур основной маршрут (фарватер)

финиш

итог

1 команда

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

2 команда




Девиз: «Загадок больше, чем отгадок и поискам предела нет»

Заклинание перед решением интересной математической задачи:

«Замри - умри - воскресни».

Концентрация - погружение - первые проблески мысли и надежда на успешное решение.

Ход урока

Постановка целей, вступительное слово учителя.

В течение 3-х месяцев мы вступили на новый этап соревнований: у вас появились кураторы - старшеклассники, помогающие и направляющие вас к успеху. (Результат скажется на рейтинге в конце учебного года)

Слово членам жюри - старшеклассникам.

- Ваши задачи (команд):

а) в оптимальные сроки решить задания, записать основные выкладки и ответы,

б) набрать своей команде наибольшее число очков и удивить или поразить своими знаниями своих старших друзей;

в) придя к финишу, необходимо сдать свои решения капитанам команд для корректировки и анализа допущенных ошибок и опечаток; капитаны команд - кураторы - старшеклассники;

г) представить членов команд, названия команд, указать кураторов. Напоминаем условия игры и регламент:

а) полное решение задачи - передача кураторам для консультации;

б) сверка ответов;

в) защита данной задачи членами команды;

г) поочередная смена членов команды при защите данной задачи.

На интерактивной доске заранее составлена таблица результатов

I тур - разминка (10 мин)

1. Велосипедист проехал расстояние от села до города со скоростью 15 км/ч, а обратно 10 км/ч. Какова средняя скорость движения велосипедиста?

2. Расставить скобки в неверном равенстве 2 : 3 : 4 : 5 : 6 = 5 так, чтобы равенство стало верным.

3. В 5-м классе учиться 30 учащихся. Во время диктанта один ученик сделал 12 ошибок, остальные меньше. Доказать, что в классе найдется по крайней мере три ученика, сделавшие одинаковое количество ошибок?

4. В каждой клетке шахматной доски 5 х 5 сидит жук. В некоторый момент все жуки переползают на соседние (по горизонтали или вертикали) клетки. Докажите, что при этом одна из клеток обязательно останется пустой.

Внесение результатов тура в таблицу

II тур - Основной маршрут (10 мин)

  1. Дан угол в 340. Построить угол в 50

  2. Турист шел в гору со скоростью 4км/ч, а с горы 8 км/ч. Какова средняя скорость туриста?

  3. Доказать, что если а2+ 9ab2 Игровой урок. Математическая регата – делимость чисел11, то а2 - b2 Игровой урок. Математическая регата – делимость чисел11

  4. На клетчатой бумаге нарисован отрезок с концами в узлах сетки. Как с помощью линейки поострить его середину.

Внесение результатов тура в таблицу

III тур -Остров открытий (знакомство с новой темой «Сравнение по модулю, делимость чисел»)

Выступают кураторы старшеклассники с доступным изложением предложенной темы (используемая литература «Дополнительные главы по курсу математики», составитель К.П. Сикорский стр. 15-18)

IV тур - Основной маршрут

  1. Если бы Азамат купил 11 тетрадей, то у него осталось бы 5 тенге, а на покупку 15 тетрадей у него не хватит 7 тенге. Сколько денег было у Азамата?

  2. Сколько нулей в конце числа 120!

  3. Плитка шоколада состоит из 5 х 8 квадратных долек. Плитка разламывается по прямым, разделяющим дольки, до тех пор, пока не получится 40 отдельных долек. Сколько раз придется ломать плитку?

  4. Двое по очереди кладут на прямоугольный стол одинаковые монеты так, чтобы они не задевали друг друга. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет при правильной игре, и какова должна быть выигрышная стратегия?

Внесение результатов тура в таблицу


V тур - Финиш - если останется время на уроке (можно этот тур не проводить)

1. Можно ли фигурой (тетрамино)

покрыть квадрат размером 50 х 50?

2. В кружке, где занимается Миша, более 93% участников - девочки. Чему равно наименьшее возможное число участников кружка?

3. Имеется полоска клетчатой бумаги длиной 2003. На первой клетке стоит фишка играют двое и ходят по очереди на 1,2,3 клетки вправо, выиграет тот, кто первый попадет на место 2003. Как двигать фишки, чтобы победить?

4. а) Делится ли 92003 - 82002 на 5?

б) Найти остаток от деления 7100 + 11100 на 13

Подведение итогов пройденных этапов

(диспетчерская служба)

VI тур «Попутный ветер»

Краткая информация об участии в международных олимпиадах (города, страны, количество команд, трудность задач, особенность тем, занятые места, досуг, особенности посещаемой страны). Пожелания, рекомендации младшим школьникам от победителей международных олимпиад.

VII тур

Рефлексия, обмен мнениями. Подведение итогов (слово диспетчерской службе). Оценка работы команд, отмечаются оригинальные решения, добавляются баллы за различные способы решения задач. Мнение участников команд о совместной разновозрастной деятельности учеников 5 и 10 класса.

Заключительное слово учителя.

Цель такой встречи - влияние старшеклассников на формирование математического вкуса у младших школьников и выбор своей будущей профессии, связанной с математикой

Разнообразие творческих заданий по форме, содержанию и степени сложности способствует развитию у школьников мышления, смекалки, находчивости, сообразительности, чувства юмора. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, которое не сопоставимо с воздействием других форм обучения, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету, одноклассникам, учителю, старшеклассникам.

Игра заканчивается восхождением на вершину последней команды. Игра каждой команды обязательно оценивается положительно, жюри награждает все команды с учетом итогов игры.

Из изложенного можно сделать вывод, что игра дает учителю возможность увидеть творческий потенциал ученика, раскрыть и развивать его творческие способности. Опыт убедил меня, что только во время игры создаются такие условия, в которых ученик развивает свои творческие способности и раскрывается его индивидуальность.



© 2010-2022