- Преподавателю
- Математика
- Учебный проект: В королевстве десятичных дробей
Учебный проект: В королевстве десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Краюшкина Т.Н. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гремячевская средняя общеобразовательная школа
Учебный проект:
Участники проекта:
Ершова Виктория
Клопова Валерия
Маринина Алина
Картель Светлана
Руководитель проекта:
Краюшкина Татьяна Николаевна
учитель математики
2012 год
Обоснование значимости проекта.
С десятичными дробями учащиеся пятого класса встречаются впервые. Они должны научиться оперировать с дробями так же хорошо, как с натуральными числами, понять значимость этих чисел
Авторы:
учащиеся 5- 8 классов
Адресация:
Данный проект целесообразно использовать при изучении темы "Десятичные дроби", (математика 5 класс), а также на дополнительных кружковых занятиях по математике.
Цели:
Образовательные
1. Продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике и к внеклассным формам его углубленного изучения. Развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и упорядочивать материал.
Воспитательные:
Создание условий для отношений сотрудничества между учащимися; формирования чувства ответственности за порученную работу; умения слушать и слышать.
Развивающие
2. Развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти, мышления); Развитие монологической речи; Развитие самоанализа и рефлексии; Развитие способности выявлять причинно-следственные связи.
Характер проекта:
Проект длиться 2 месяца, доминирует творческая поисковая деятельность.
Этапы выполнения проекта.
Подготовка и планирование:
Вместе с учащимися мы выбрали тему "Десятичные дроби", обосновав свой выбор новизной материала, характер итогового выхода своего продукта (презентация, сборник задач, примеров, кроссвордов, ребусов, уравнений с десятичными дробями). Учитель готовит вопросы для отдельных учащихся, так как классы мало наполняемые, на которые надо получить ответы, все вместе на кружке по математики «В гостях у царицы математики» обсуждаем о сроках реализации проекта и о дне отчета о проделанной работе».
Выделен круг вопросов, на которые будет направлена работа всего проекта:
-
История возникновения десятичных дробей.
-
Действия с десятичными дробями
-
Задачи, кроссворды, головоломки с использованием десятичных дробей.
-
Стихи и сказки с десятичными дробями.
-
Цикл открытых уроков по теме (работает учитель математики).
План работы над проектом
№п/п
Название мероприятия
Сроки реализации
Ответственные
1
История возникновения десятичных дробей.
1 февраля- 1 апреля
Ершова Виктория
Картель Светлана
2
Действия с десятичными дробями
1 февраля- 1 апреля
Маринина Алина
3
Задачи, кроссворды, головоломки с использованием десятичных дробей.
1 февраля- 1 апреля
Ершова Виктория
Клопова Валерия
Маринина Алина
Картель Светлана
4
Стихи и сказки с десятичными дробями.
1 марта-1 апреля.
Клопова Валерия
5
Цикл уроков по теме «Десятичные дроби»
март
Учитель математики
6
Подведение итогов проекта
апрель
Учитель математики
Выполнение проекта.
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность, отвечают на поставленные вопросы, оформляют результаты. При этом они самостоятельно планируют свою деятельность, в отведенное для консультаций время докладывают о результатах своего труда, набирают тексты на компьютере. Учитель консультирует, координирует и корректирует, просматривает материалы, обсуждает вместе с учащимися.
Презентация.
Каждый из учащихся красочно оформляет свой труд и представляет свою работу: либо в виде доклада, либо в виде презентации. Учащиеся предоставили сведения из истории возникновения десятичных дробей, правила действий с десятичными дробями в стихотворной форме, различные задачи, кроссворды, головоломки, придумали стихотворение о дробях.
Затем идет обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления.
Рефлексия деятельности.
Все ученики отметили, что работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Она позволила раздвинуть горизонт каждого ученика, создать для него более широкие возможности для самовыражения, предоставить большую свободу по сравнению с традиционной формой обучения. Результатом работы стал задачник, составленный учащимися. Учителем разработаны такие уроки, как:
-
Десятичная запись дробных чисел.
-
Сравнение десятичных дробей.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Планируется:
-
Расширить контингент участников проекта.
-
Разработать уроки по закреплению материала по теме «Десятичные дроби».
-
Работать над развитием творческого потенциала учащихся (составлять кроссворды, задачи, стихотворения и сказки по теме)
Список литературы и источников.
-
Учебник Виленкин 5 класс
-
nsportal.ru/ap/drugoe/library/istoriya-vozniknoveniya-desyatichnykh-drobei
-
ru.wikipedia.org.