- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему: Вычитание обыкновенных дробей для коррекционного класса
Урок по математике на тему: Вычитание обыкновенных дробей для коррекционного класса
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махмутова О.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Урок № 93
Дата проведения: ___________
Учитель: Махмутова Оксана Анатольевна
Тема: «ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»
Цели урока:
- дидактическая: научить вычитанию обыкновенных дробей;
- развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- воспитательная: развивать познавательный интерес через игровые моменты на уроке;
- коррекционная: развивать внимание, память, познавательные психические функции и эмоционально - волевую сферу, общую моторку.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
- Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради….
-
Актуализация знаний
Фронтальный опрос.
- Как сложить
Работа по карточкам.
Вариант 1
Вариант 2
Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:
Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:
Выполните сложение дробей с разными знаменателями:
Выполните сложение дробей с разными знаменателями:
* Выполните сложение дробей:
* Выполните сложение дробей:
-
Изучение нового материала
-
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
-
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Это правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
С помощью букв это правильно записывается так:
= , где а > в или а = в.
Пример 1. =
-
Вычитание дробей с разными знаменателями.
-
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо:
-
Привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
-
Выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Пример 2. Найдем разность НОК (12, 9) = 36
36 : 12 = 3 - дополнительный множитель уменьшаемого;
36 : 9 = 4 - дополнительный множитель вычитаемого.
.
-
Вычитание дроби из натурального числа.
Способ 1. Запишем натурального число (уменьшаемое) в виде неправильной дроби с таким же знаменателем, как у вычитаемого. Используя правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, выполним вычитание дробей.
Пример 3. 3 -
Способ 2. Запишем данное натуральное число в виде смешанного числа с таким же знаменателем, как у вычитаемого. Выполним вычитание дробей.
Пример 4. 3 -
-
Закрепление.
-
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
-
Как вычитают дроби с разными знаменателями?
-
Как вычитают дроби из натурального числа?
Работа с учебником.
с. 171 № 659 (1-3)
с. 171 № 660 (1-3)
с. 171 № 661 (1-3)
Д/з: с. 173 № 671.
Технологическая карта урока
Задания для повторения
Вариант 1
Вариант 2
Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:
Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:
Выполните сложение дробей с разными знаменателями:
Выполните сложение дробей с разными знаменателями:
* Выполните сложение дробей:
* Выполните сложение дробей:
Задания для закрепления
Работа с учебником.
с. 142 № 686 (1-3)
с. 142 № 687 (1-3)
с. 142 № 689 (1-3)
Технологическая карта урока
Задания для повторения
Вариант 1
Вариант 2
Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:
Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:
Выполните сложение дробей с разными знаменателями:
Выполните сложение дробей с разными знаменателями:
* Выполните сложение дробей:
* Выполните сложение дробей:
Задания для закрепления
Работа с учебником.
с. 142 № 686 (1-3)
с. 142 № 687 (1-3)
с. 142 № 689 (1-3)