Конспект урока по математике на тему Компоненты сложения

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Компоненты сложенияКонспект урока по математике на тему Компоненты сложенияКонспект урока по математике на тему Компоненты сложенияКонспект урока по математике на тему Компоненты сложенияКонспект урока по математике на тему Компоненты сложенияКонспект урока по математике.

Тема: Компоненты сложения.

Цели:1)продолжить знакомство с линиями, с понятиями «на линии», «внутри», «снаружи».

2) уточнить названия компонентов сложения, работать над правильным использованием этих терминов.

3) отрабатывать состав чисел в пределах 6.

Задачи:

Обучающая: уточнить названия компонентов сложения и вычитания, сформировать умение правильно использовать их в речи.

Развивающая: развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, творческие способности.

Воспитывающая: прививать тягу к знаниям.

Оборудование: учебник Петерсон «математика» 1кл. 1ч., ИКТ.

Ход урока.

Организация учебной деятельности

Время

УУД

1

Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Олеговна. Урок математики проведу у вас я. Садитесь.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2-3 мин

Личностные
Коммуникативные

2

Актуализация знаний.

- Откройте страницу 58. Номер 2. Посмотрите внимательно на картинки.

-Где расположен красный круг?

+На линии.
-Где расположен синий круг?
+Внутри линии.
-Где расположен желтый круг?
+наружи линии.
-На картинках ниже нарисуйте фигуры и линии так, как показано на образце.
-Молодцы! Справились!



5-10 мин



Познавательные

Коммуникативные

Личностные

3

Изучение нового материала.

Посмотрите на задание №1 на стр. 58.
Прочитайте пример.

+3+1=4
-3 - это…
1- это…
4- это…

-Давайте заполним таблицу ниже.

- Назовите слагаемое в 1 примере.
+4 и 1.
-Чему равна сумма?

+5
-Прочтите пример разными способами.
-Что вы заметили во 2 примере.
+Слагаемые одинаковые.
-Назовите части и целое.
-Какое слагаемое необходимо записать в третьем примере?
-Какое слагаемое запишем в последнем примере?

-Давайте возьмем синий, зеленый и красный карандаши. Синим подчеркните 1 слагаемое, зеленым второе слагаемое и красным цветом сумму.

-Посмотрите на доску. Составьте пример по рисунку.

+2+3=5

-Как называется число 2?

+Первое слагаемое.
-Как называется число 3?
+Второе слагаемое.
-Что получится в результате?
+Целое, сумма.
-Молодцы.
-Посмотрите на задание 3 на стр. 59.
-Что нужно сделать в 1 таблице? Во 2, 3, 4?

Задание №4.
-Посмотрите внимательно, что нужно сделать?
+ Записать ответы в кружки.
-Что запишем в 1 кружке? 2, 3, 4, 5.
(1 ребенок у доски).

Задание №5. Что тут нужно сделать?
+Решить пример с помощью числового отрезка.
(работа у доски)

-Посмотрите на числовой отрезок. Какое примере первое слагаемое?
+1.
-Ставим точку на цифре один.
-Назовите 2 слагаемое.
+3
-к одному нужно прибавить 3, значит в какую сторону будем двигаться?|
+вправо.
-На сколько единиц?
+ на 3.
-сколько получилось?
+4.
-Назовите третье слагаемое.
+ 2.
-Что нужно сделать?
+Нужно к 4 прибавить 2.
-В какую сторону будем двигаться на числовом отрезке?
+ Вправо.

- Сколько у нас получилось?
+6
-Итак, 3+1+2= 6.

(Аналогично 2 пример).
- Запишите ответы в учебнике.
Задание №6.

-Что здесь нужно сделать?
+Сравнить числа с помощью числового отрезка.
На доске числовой отрезок.

1) Число 6 находится правее или левее числа 2?
+Правее
+Значит число 6 больше числа 2.
-Какой знак поставим?
+ Больше.
2) Число 4 правее или левее числа 3?
+Правее, значит 4 больше 3.
3) -Число 1 левее или правее?
+ Левее, значит 1 меньше 5.
4) -2 левее или правее 4?
+ левее.
-Значит 2 меньше 4.











20-25 мин











Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

4

Повторение изученного.
-Итак, ребята с чем мы сегодня познакомились?

+С компонентами сложения.
-Назовите компоненты сложения.
+ 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.
- Что вам было не понятно на уроке?
-Какие задания вызвали трудности?

5-10 мин

5.

Домашнее задание.
- страница 59 № 7.

6

Итог урока.

-Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания.



© 2010-2022