- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре, 9 класс
Рабочая программа по алгебре, 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бережнова Н.Н. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей №2» города Михайловска
Рабочая программа по предмету «Алгебра»
учителя математики Бережновой Н.Н.
9 класс.
г.Михайловск
2015 год
Пояснительная записка
Основой по алгебре в 9 классе МКОУ «Лицей №2» является настоящая рабочая программа, реализуемая на основе следующих документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
2. Примерной программы по математике основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М: Дрофа, 2013 г
3. Учебного плана МКОУ «Лицей №2» на текущий учебный год
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает в следующий вариант организации процесса обучения: в 9 классе базовый уровень предполагается обучение в объеме 102 часов, в неделю 3 часа.
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 8 классе.
Общеучебные цели:
-
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
-
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
-
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
-
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
-
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
-
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
-
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
-
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
-
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
-
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
-
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
-
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
-
Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
-
Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
-
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
-
тематический контроль в виде контрольных работ;
-
итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Повторение 4 часа
-
Рациональные неравенства и их системы (14 ч)
-
Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.
-
Требования
-
Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.
-
Знать, как проводить исследование функции на монотонность.
-
Уметь:
-
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;
-
- решать неравенства, используя графики.
-
Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.
-
Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств
-
Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.
-
Знать определение простейшие понятия теории множеств.
-
Уметь задавать множества, производить операции над множествами
-
Знать способы решения систем рациональных неравенств.
-
Уметь:
-
- решать системы линейных и квадратных неравенств,
-
-решать двойные неравенства,
-
-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,
-
- решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.
-
Контрольных работ - 1
-
Системы уравнений (15ч)
-
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р{х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у - Ь)г = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
-
Требования
-
Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.
-
Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
-
Уметь определять понятия, приводить доказательства.
-
Знать алгоритм метода подстановки.
-
Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.
-
Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
-
Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
-
Контрольных работ - 1
-
Числовые функции (24 ч)
-
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С,
-
у = kx + т, у = kx2, y = k/x, у = \х\, у = ах2 + bх + с.
-
Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция у = \[х, ее свойства и график.
-
Требования
-
Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.
-
Уметь находить область определения функции.
-
Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.
-
Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,
-
- решать графически уравнения.
-
Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.
-
Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.
-
Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.
-
Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.
-
Уметь:
-
-находить область определения функции,
-
-исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность.
-
Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
-
Уметь:
-
- определять графики функций с четным и нечетным показателем,
-
-строить и читать графики степенных функций.
-
Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.
-
Уметь:
-
- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,
-
-решать графически уравнения,
-
-строить графики степенных функций с любым показателем степени,
-
-читать свойства по графику функции,
-
-строить графики функций по описанным свойствам.
-
Знать определение функции кубического корня, её свойства.
-
Уметь:
-
- определять график функции кубического корня,
-
- строить график функции кубического корня,
-
- читать свойства по графику функции.
-
Контрольных работ - 2
-
Прогрессии (17 ч)
-
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты
-
Требования
-
Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.
-
Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.
-
Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.
-
Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач,
-
-применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.
-
Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
-
Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.
-
Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.
-
Контрольных работ - 1. Зачёт - 1
-
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15ч)
-
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.
-
Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
-
Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
-
Требования
-
Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения
-
Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.
-
Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.
-
Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты, процентную частоту, строить многоугольник процентных частот.
-
Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.
-
Уметь находить вероятность события.
-
Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности.
-
Уметь решать простейшие статистические задачи.
-
Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
-
Контрольных работ - 1
-
Обобщающее повторение (13 ч)
-
Контрольных работ - 1
Учебно - тематический план: по алгебре
для 9 класса
Класс: 9 класс
Учитель Бережнова Н.Н.
Учебный комплекс под ред. Мордковича А. Г.
Количество часов за год: 3 часа в неделю, всего 102 часа;
Плановых контрольных работ 8.
Часов в неделю
всего
Из них
контрольных работ
практических работ
экскурсий
1 четверть
3
24
2
-
-
2 четверть
3
21
2
-
-
3 четверть
3
36
2
-
-
4 четверть
3
21
2
-
-
ГОД
102
8
№
Тема
Кол-во часов
1
Повторение
4 ч
2
Рациональные неравенства и их системы
14 ч
3
Системы уравнений
15 ч
4
Числовые функции
24 ч
5
Прогрессии
17 ч
6
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
15 ч
7
Обобщающее повторение
13 ч
Итого
102 ч
«Учебно-методический комплекс»
по алгебре в 9 классе
учителя математики Бережновой Н.Н.
Учебник:
1. А.Г. Мордкович. Алгебра-9.Часть. 1. Учебник.
Дополнительная литература:
-
А.Г. Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-9.Часть. 2. Задачник.
-
Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-9. Контрольные работы (под ред. А.Г.Мордковича).
-
Л.А.Александрова. Алгебра-9. Самостоятельные работы.
-
А.Г. Мордкович. Алгебра-7-9. Методическое пособие для учителя.
-
А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7-9. Тесты
Дополнительных пособий для учителя:
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г.М. Кузнецова и др.-М.., Дрофа, 2000
-
Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. Учебно - тренировочные тесты (9 класс). Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации. Ростов - на - Дону, Легион, 2004.
-
Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. М, Интеллект Центр, 2004.
-
Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 8 класс. М., Школьная Пресса, 2003.
-
Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
-
Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
Материалы Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ
informika.ru/
ed.gov.ru/
edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы
kokch.kts.ru/cdo/
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании
edu.secna.ru/main/
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
mega.km.ru
-
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
rubricon.ru/
encyclopedia.ru/