Рабочая программа по алгебре, 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей №2» города Михайловска













Рабочая программа по предмету «Алгебра»


учителя математики Бережновой Н.Н.


9 класс.
























г.Михайловск

2015 год





Пояснительная записка

Основой по алгебре в 9 классе МКОУ «Лицей №2» является настоящая рабочая программа, реализуемая на основе следующих документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

2. Примерной программы по математике основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. М: Дрофа, 2013 г

3. Учебного плана МКОУ «Лицей №2» на текущий учебный год

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает в следующий вариант организации процесса обучения: в 9 классе базовый уровень предполагается обучение в объеме 102 часов, в неделю 3 часа.

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 8 классе.


Общеучебные цели:

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Повторение 4 часа

  • Рациональные неравенства и их системы (14 ч)

  • Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.

  • Требования

  • Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

  • Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

  • Уметь:

  • - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

  • - решать неравенства, используя графики.

  • Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

  • Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

  • Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

  • Знать определение простейшие понятия теории множеств.

  • Уметь задавать множества, производить операции над множествами

  • Знать способы решения систем рациональных неравенств.

  • Уметь:

  • - решать системы линейных и квадратных неравенств,

  • -решать двойные неравенства,

  • -решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

  • - решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.

  • Контрольных работ - 1

  • Системы уравнений (15ч)

  • Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р{х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у - Ь)г = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

  • Требования

  • Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

  • Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

  • Уметь определять понятия, приводить доказательства.

  • Знать алгоритм метода подстановки.

  • Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

  • Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

  • Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

  • Контрольных работ - 1

  • Числовые функции (24 ч)

  • Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С,

  • у = kx + т, у = kx2, y = k/x, у = \х\, у = ах2 + bх + с.

  • Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция у = \[х, ее свойства и график.

  • Требования

  • Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

  • Уметь находить область определения функции.

  • Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

  • Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,

  • - решать графически уравнения.

  • Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

  • Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

  • Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

  • Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.

  • Уметь:

  • -находить область определения функции,

  • -исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность.

  • Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

  • Уметь:

  • - определять графики функций с четным и нечетным показателем,

  • -строить и читать графики степенных функций.

  • Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

  • Уметь:

  • - определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,

  • -решать графически уравнения,

  • -строить графики степенных функций с любым показателем степени,

  • -читать свойства по графику функции,

  • -строить графики функций по описанным свойствам.

  • Знать определение функции кубического корня, её свойства.

  • Уметь:

  • - определять график функции кубического корня,

  • - строить график функции кубического корня,

  • - читать свойства по графику функции.

  • Контрольных работ - 2

  • Прогрессии (17 ч)

  • Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты

  • Требования

  • Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

  • Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

  • Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

  • Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач,

  • -применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

  • Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

  • Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

  • Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

  • Контрольных работ - 1. Зачёт - 1

  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15ч)

  • Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

  • Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

  • Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

  • Требования

  • Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

  • Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

  • Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.

  • Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты, процентную частоту, строить многоугольник процентных частот.

  • Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

  • Уметь находить вероятность события.

  • Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности.

  • Уметь решать простейшие статистические задачи.

  • Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

  • Контрольных работ - 1

  • Обобщающее повторение (13 ч)

  • Контрольных работ - 1

Учебно - тематический план: по алгебре

для 9 класса

Класс: 9 класс

Учитель Бережнова Н.Н.

Учебный комплекс под ред. Мордковича А. Г.

Количество часов за год: 3 часа в неделю, всего 102 часа;

Плановых контрольных работ 8.


Часов в неделю

всего

Из них

контрольных работ

практических работ

экскурсий

1 четверть

3

24

2

-

-

2 четверть

3

21

2

-

-

3 четверть

3

36

2

-

-

4 четверть

3

21

2

-

-

ГОД


102

8



Тема

Кол-во часов

1

Повторение

4 ч

2

Рациональные неравенства и их системы

14 ч

3

Системы уравнений

15 ч

4

Числовые функции

24 ч

5

Прогрессии

17 ч

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

15 ч

7

Обобщающее повторение

13 ч


Итого

102 ч

«Учебно-методический комплекс»

по алгебре в 9 классе

учителя математики Бережновой Н.Н.


Учебник:

1. А.Г. Мордкович. Алгебра-9.Часть. 1. Учебник.

Дополнительная литература:

  1. А.Г. Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-9.Часть. 2. Задачник.

  2. Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-9. Контрольные работы (под ред. А.Г.Мордковича).

  3. Л.А.Александрова. Алгебра-9. Самостоятельные работы.

  4. А.Г. Мордкович. Алгебра-7-9. Методическое пособие для учителя.

  5. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7-9. Тесты

Дополнительных пособий для учителя:

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г.М. Кузнецова и др.-М.., Дрофа, 2000

  2. Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. Учебно - тренировочные тесты (9 класс). Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации. Ростов - на - Дону, Легион, 2004.

  3. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. М, Интеллект Центр, 2004.

  4. Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 8 класс. М., Школьная Пресса, 2003.

  5. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.

  6. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

Материалы Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ

informika.ru/

ed.gov.ru/

edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы

kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании

edu.secna.ru/main/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

rubricon.ru/

encyclopedia.ru/


© 2010-2022