Рабочая программа по Алгебре 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г. БЕЛАЯ КАЛИТВА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКРОЛА № 3


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Приказ от 30 августа 2015г. № ____

_____________________________

Н. А. Кашевич




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Алгебре

Уровень общего образования (класс): Основное общее 7 класс

Количество часов: 105

Учитель: Яунакайс Ольга Александровна

Программа разработана на основе примерной образовательной программы по алгебре для 7 класса для общеобразовательных учреждений составленной Т.А. Бурмистровой, издательство М. Просвещение, 2012 г





2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе:

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273 - ФЗ от 29. 12. 2012 г.

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Примерной образовательной программы по алгебре для 7 класса для общеобразовательных учреждений составленной Т.А. Бурмистровой, издательство М. Просвещение, 2012 г.;

  • Основной образовательной программы школы;

  • Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 7 класса образовательных учреждений (Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010.) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра» для 7-го класса авторов Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. (М.: Просвещение).

Целью изучения курса алгебры 7 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой - для здоровья телесного.

В процессе обучения алгебры в 7 классе реализуются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

  • формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Данная рабочая программа составлена для общеобразовательных классов, рассчитана на 4 часов в неделю. Всего на изучение алгебры в 8 классе по плану отводится 140 часов. С учётом годового календарного графика на 2015-2016 учебный год фактически на изучение алгебры в 7 a классе отводится 138 часa, в 7 в - 140 часов.

Планируемые результаты изучения курса математике в 7 классе

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



Содержание обучения

№ урока

Дата

Пункт учебн.

Тема урока,

включая стандарт

Тип урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы.

Использование ИКТ

По плану

фактически

-




Повторение курса математики 6 класса (часа)

1




Делимость чисел

урок обобщающего повторения

признаки делимости чисел

Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК двух чисел

Работа с учебником

Презентация Делимость чисел. Математика: поурочные планы 6 класс.

2




Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

урок обобщающего повторения

правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел

Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Математика: поурочные планы 6 класс.

3




Отношения и пропорции

урок обобщающего повторения

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции

Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Отношения и пропорции. Математика: поурочные планы 6 класс.

4




Действия с рациональными числами

урок обобщающего повторения

свойства действий с рациональными числами

Уметь: выполнять действия с рациональными числами

Работа с учебником Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Действия с рациональными числами. Математика: поурочные планы 6 класс.

5




Решение уравнений

урок обобщающего повторения

правила решения уравнений

Уметь: решать линейные уравнения

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Решение уравнений. Математика: поурочные планы 6 класс

6




Координаты на плоскости

урок обобщающего повторения

Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами

Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Координаты на плоскости. Математика: поурочные планы 6 класс.

7




Повторение и обобщение

материал, изученный в 6 классе

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Индивидуальная работа обучающего характера

8




Диагностическая контрольная работа

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: курс математики 6 класса

Уметь: решать элементарные задания

Контрольная работа.

-



I

Выражения, тождества, уравнения (26 часов).

9-10



П.1

Числовые выражения

Повторение и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Числовые выражения . Математика: поурочные планы 7 класс.

11-12



П.2

Выражения с переменными

Применение знаний и умении

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

Презентация Выражения с переменными . Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

13-14



П.3

Сравнение значений выражений

Ознакомление новым учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

Презентация Сравнение значений выражений . Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

15-16



П.4

Свойства действий над числами

Повторение и систематизация знаний

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Свойства действий над числами . Математика: поурочные планы 7 класс



Применение знаний и умении

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

17-20



П.5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования

выражений

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Тождества. Тождественные преобразования выражений . Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования



Применение знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

21



П.1-5

Контрольная работа 1 «Выражения. Тождества»

Контроль знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Контрольная работа

22-23



П.6

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определение уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Уравнение и его корни . Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление полученных знаний

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения(или доказывать, что их нет)

24-26



П.7

Линейное уравнение с одной переменной

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

Презентация Линейное уравнение с одной переменной . Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление полученных знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения одной переменной



Применение знаний и умений

Уравнения вида ах=в и 0х=0, их решение

Уметь решать линейные уравнения вида ах=в и 0х=0

27-29



П.8

Решение задач с помощью уравнений

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Решение задач с помощью уравнений . Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление полученных знаний

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной



Применение знаний и умений

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

30



П.6-8

Контрольная работа 2 «Уравнение с одной переменной»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уравнения с одной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

31-32

П.9

Среднее арифметическое, размах и мода

Ознакомление с новым учебным материалом

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Среднее арифметическое, размах и мода. Математика: поурочные планы 7 класс

Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее

арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

33-34



П.10

Медиана как статистическая характеристика

Ознакомление с новым учебным материалом

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Медиана как статистическая характеристика. Математика: поурочные планы 7 класс



Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

-



II

Функции ( 16 часов)

35



П.12

Анализ контрольной работы. Что такое функция

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Функция . Математика: поурочные планы 7 класс

36-37



П.13

Вычисление значений функций по формуле

Ознакомление с новым учебным материалом

Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Вычисление значений функций по формуле. Математика: поурочные планы 7 класс



Ознакомление с новым учебным материалом

Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

38-40



П.14

График функции

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация График функции. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление полученных знаний

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин



Применение знаний и умений

Использование графиков функциональных зависимостей на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

41-43



П.15

Прямая пропорциональность и ее график

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение прямой пропорциональности коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Прямая пропорциональность и ее график. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление полученных знаний

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх



Применение знаний и умений

Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к

Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику

44--48



П.16

Линейная функция и ее график

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Линейная функция и ее график. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции



Применение знаний и умений

Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b

Уметь по графику находить значения k и b



Систематизация знаний учащихся

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

49



П.12-16

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

Контроль знании и умений

Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b

Контрольная работа

50



П.12-16

Анализ контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Периодический контроль, письменная работа

-



III

Степень с натуральным показателем (17 часов)

51-52



П.18

Определение степени с натуральным показателем

Комбинированный

Определение

степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень,

основание степени, показатель степени

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Определение степени с натуральным показателем. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученногоматериала

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь: - возводить числа в степень;- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

53-55



П.19

Умножение и деление степеней

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение и деление степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Умножение и деление степеней. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений



Применение знаний и умений

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

56-58



П.20

Возведение в степень произведения и степени

Ознакомление с новым учебным материалом

Возведение в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Возведение в степень произведения и степени. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень



Обобщение и систематизация знаний

Возведение степень в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

59-60



П.21

Одночлен и его стандартный вид

Ознакомление с новым учебным материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Одночлен и его стандартный вид. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

61-63



П.22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

Презентация Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Математика: поурочные планы 7 класс



Применение знаний и умений

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражении

64-66



П.23

Функция

у = х2 и ее график

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симетрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Функция

у = х2 и ее график . Математика: поурочные планы 7 класс



Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х3, ее график и свойства

Уметь:- описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графиком линейной функции

67



П.18-23

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у=х2

Контрольная работа

-



IV

Многочлены ( 21 час)

68-69



П.25

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

Комбинированный

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Многочлен и его стандартный вид . Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученногоматериала

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

70-71



П.26

Сложение и вычитание многочленов

Ознакомление с новым учебным материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

Презентация Сложение и вычитание многочленов . Математика: поурочные планы 7 класс



Применение знаний и умений

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

72-74



П.27

Умножение одночлена на многочлен

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Умножение одночлена на многочлен. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Умножение одночлена на многочлен

Уметь: умножать одночлен на многочлен; решать уравнения



Применение знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен

Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений

75-77



П.28

Вынесение общего многочлена за скобки

Ознакомление с новым учебным материалом

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Вынесение общего многочлена за скобки. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки



Применение знаний и умений

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

78



П.25-28

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

Контроль знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки

Контрольная работа

79-82

П.29

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

Комбинированный урок

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Умножение многочлена на многочлен. Математика: поурочные планы 7 класс

Закрепление изученного материала

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Применение знаний и умений

Умножение многочлена на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Обобщение и систематизация знаний

Умножение многочлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи, применять правило умножения многочленов

83-86



П.30

Разложение многочлена на множители способом группировки

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Разложение многочлена на множители способом группировки. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки



Применение знаний и умений

Разложение многочлена

на множители способом группировки

Уметь применять способ

группировки при разложении многочлена на множители



Обобщение и систематизация знаний

Разложение на множители трехчлена


Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

87



П.29-30

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Контрольная работа

88



П.29-30

Анализ контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Периодический контроль, письменная работа

-



V

Формулы сокращенного умножения ( 21 час)

89-90



П.32

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Комбинированный

Квадраты и суммы разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

91



П.32

Возведение в куб суммы разности двух выражений

Ознакомление с новым учебным материалом

Куб суммы и разности двух выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Возведение в куб суммы разности двух выражений. Математика: поурочные планы 7 класс

92-93



П.33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

Презентация Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

94-95



П.34

Умножение разности двух выражений на их сумму

Ознакомление с новым учебным материалом

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу (а-Ь)(а + Ь) = а22

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Умножение разности двух выражений на их сумму. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Умножение разности двух выражении на их сумму

Уметь применять формулу умножения

разности двух выражении на их сумму

96-97



П.35

Разложение разности квадратов на множители

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Разложение разности квадратов на множители. Математика: поурочные планы 7 класс



Применение знаний и умении

Разность квадратов двух выражении

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

98



П.36

Разложение на множители суммы и разности кубов

Ознакомление с новым учебным материалом

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Разложение на множители суммы и разности кубов. Математика: поурочные планы 7 класс

99



П.32-36

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Контроль знаний и умений

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Контрольная работа

100-103



П.37

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

Комбинированный урок

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с интерактивной доской

Презентация Преобразование целого выражения в многочлен. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, водить в степень многочлены



Применение знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения



Обобщение и систематизация знаний

Преобразование целого Выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

104-107



П.38

Применение различных способов для разложения на множители

Ознакомление с новым учебным материалом

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Применение различных способов для разложения на множители. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители



Применение знаний и умений

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители



Обобщение и систематизация знаний

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения на множители

108



П.37-38

Контрольная работа 8 «Преобразование целых выражений»

Контроль знаний и умений

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Контрольная работа

109



П.37-38

Анализ контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Периодический контроль, письменная работа

-



VI

Системы линейных уравнений. ( 18 часов)

110-111



П.40

Линейное уравнение с двумя переменными

Комбинированный урок

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

Презентация Линейное уравнение с двумя переменными. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

112-113



П.41

График линейного уравнения с двумя переменными

Ознакомление с новым учебным материалом

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Самостоятельная работа обучающего характера, работа с интерактивной доской

Презентация График линейного уравнения с двумя переменными. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление нового материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

114-115



П.42

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Системы линейных уравнений с двумя переменными. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление нового материала

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений

116-118



П.43

Способ подстановки

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Способ подстановки. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям



Применение знаний и умений

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

119-121



П.44

Способ сложения

Ознакомление с новым учебным материалом

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Способ сложения. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление

изученного материала

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения



Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

122-125



П.45

Решение задач с помощью систем уравнений

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

Фронтальный опрос, работа с интерактивной доской Самостоятельная работа обучающего характера

Презентация Решение задач с помощью систем уравнений. Математика: поурочные планы 7 класс



Закрепление изученного материала

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке



Применение знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты



Обобщение и систематизация знаний

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности

126



П.40-45

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений »

Контроль знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Контрольная работа

127



П.40-45

Анализ контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Периодический контроль, письменная работа

-



VII

Повторение. ( 13 часов)

128




Уравнения с одной переменной

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Уравнения с одной переменной. Математика: поурочные планы 7 класс

129




Решение задач с помощью уравнений

Обобщение и систематизация знаний

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Решение задач с помощью уравнений. Математика: поурочные планы 7 класс

130




Линейная функция

Комбинированный урок

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков

двух линейных

функций

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Линейная функция. Математика: поурочные планы 7 класс

131




Степень с натуральным показателем и ее свойства

Обобщение

и систематизация знаний

Свойства степени с натуральным показателем, действия

со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Степень с натуральным показателем и ее свойства. Математика: поурочные планы 7 класс

132-133




Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Применение знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Математика: поурочные планы 7 класс

134-135




Формулы сокращенного умножения

Комбинированный урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера

Презентация Формулы сокращенного умножения. Математика: поурочные планы 7 класс



Обобщение и систематизация знаний

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

136




Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Контрольная работа

137




Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

Контроль и систематизация знаний и умений


138-140




Обобщение и систематизация изученного материала

Обобщение и систематизация изученного материала

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Самостоятельная работа обучающего характера Индивидуальная работа обучающего характера



Литература


  1. «Алгебра» для 7 класса образовательных учреждений (Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010.)Дорофеев Г. В. и др.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  4. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2. - с.13-18.

  5. Т.А. Бурмистрова. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 - 11 классы. М. Просвещение, 2012 г..

  6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Электронные учебные пособия


  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  3. Алгебра. 7 класс. Электронное учебное пособие для основной школы, поурочное планирование. В., «Учитель», 2012.







© 2010-2022