Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)

Математика 6

УРОК № 108. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)

Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)

Тема. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс)

Цель. Закрепить навыки сложения и вычитания положительных десятичных дробей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как сложить десятичные дроби? А вычесть?

  1. Решение упражнений.

1. Сравните: 1) 13,1  13,099; 2) 0,6698  0,67.

2. Выполните действия:

1) 43,76 + 8,543 = 52,303; 2) 13,275 - 3,39 = 9,885;

3. Решите уравнение:

1) x + 0,83 = 1,1, 2) x - 0,89 = 1,54,

х = 1,1 - 0,83, х = 0,89 + 1,54,

х = 0,27. Ответ: 0,27. х = 2,43. Ответ: 2,43.

4. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 4,3 см, что на 2,5 см меньше длины второго звена и на 1,8 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной?

1 звена - 4,3 см, на 2,5 см м на 1,8 см м

2 звена - ? см, ? см

3 звена - ? см,

Решение.

1) 4,3 + 2,5 = 6,8 (см) - 2 звена;

2) 4,3 + 1,8 = 6,1 (см) - 3 звена;

3) 4,3 + 6,8 + 6,1 = 17,2 (см) - длина ломаной. Ответ: 17,2 см.

5. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

V катера = 14,3 км/ч

V теч = 3,8 км/ч

V по теч - ? км/ч

V прот теч - ? км/ч

Решение. Запомни: V по теч = V катера + V теч, V прот теч = V катера - V теч.

1) V по теч = V катера + V теч,

V по теч = 14,3 + 3,8 = 18,1 (км/ч);

2) V прот теч = V катера - V теч,

V прот теч = 14,3 - 3,8 = 10,5 (км/ч). Ответ: 18,1 км/ч; 10,5 км/ч.

6. Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения - 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.

V по теч = 16,3 км/ч

V теч = 2,6 км/ч

V катера - ? км/ч

V прот теч - ? км/ч

Решение. Запомни: V по теч = V катера + V теч, V прот теч = V катера - V теч.

1) V по теч = V катера + V теч

V катера = V по теч - V теч = 16,3 - 2,6 = 13,7 (км/ч);

2) V прот теч = V катера - V теч = 13,7 - 2,6 = 11,1 (км/ч).

Ответ: 13,7 км/ч; 11,1 км/ч.


7. Площадь первой комнаты равна 14,4 м2, что на 2,8 м2 больше, чем площадь второй, площадь третьей комнаты на 5,6 м2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трех комнат?

1 ком. - 14,4 м2, на 2,8 м2 б

2 ком. - ? м2, ? м2

3 ком. - ? м2, на 5,6 м2 м

Решение.

1) 14,4 - 2,8 = 11,6 (м2) - 2 комната;

2) 14,4 + 11,6 = 26 (м2) - 1 и 2 комнаты;

3) 26 - 5,6 = 20,4 (м2) - 2 комната;

4) 14,4 + 11,6 + 20,4 = 46,4 (м2) - всего. Ответ: 46,4 м2.


8. Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе - на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище?

1 хран. - 738,74 ц

2 хран. - ? ц, на 154,26 ц б 2474,68 ц

3 хран. - ? ц

Решение.

1) 738,74 + 154,26 = 893 (ц) - 2 хранилище;

2) 738,74 + 893 = 1631,74 (ц) - 1 и 2 хранилище;

3) 2474,68 - 1631,74 = 842,94 (ц) - 3 хранилище. Ответ: 842,94 ц.


  1. Подведение итогов урока.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как сложить десятичные дроби? А вычесть?

  1. Домашнее задание. п. 4.3 (повторить теорию). № 770, 771, 772, 773.


(на следующем уроке с/р)














Математика 6

УРОК № 108. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)

Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)

Тема. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс) 1. Сравните: 1) 13,1 и 13,099; 2) 0,6698 и 0,67.

2. Выполните действия:

1) 43,76 + 8,543; 2) 13,275 - 3,39.

3. Решите уравнение: 1) x + 0,83 = 1,1; 2) x - 0,89 = 1,54.

4. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 4,3 см, что на 2,5 см меньше длины второго звена и на 1,8 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной?

5. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

6. Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения - 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.

7. Площадь первой комнаты равна 14,4 м2, что на 2,8 м2 больше, чем площадь второй, площадь третьей комнаты на 5,6 м2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трех комнат?

8. Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе - на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище?



Математика 6

УРОК № 108. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)

Тема 1. Десятичные дроби произвольного знака (19 часов)

Тема. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 4 (6 класс) 1. Сравните: 1) 13,1 и 13,099; 2) 0,6698 и 0,67.

2. Выполните действия:

1) 43,76 + 8,543; 2) 13,275 - 3,39.

3. Решите уравнение: 1) x + 0,83 = 1,1; 2) x - 0,89 = 1,54.

4. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 4,3 см, что на 2,5 см меньше длины второго звена и на 1,8 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной?

5. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

6. Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения - 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.

7. Площадь первой комнаты равна 14,4 м2, что на 2,8 м2 больше, чем площадь второй, площадь третьей комнаты на 5,6 м2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трех комнат?

8. Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе - на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище?

© 2010-2022