- Преподавателю
- Математика
- Урок математики на тему «Основное свойство дроби» (6 класс)
Урок математики на тему «Основное свойство дроби» (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Т.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 1 по теме «Основное свойство дроби»,п.8 в 6 классе
1. Тема: «Основное свойство дроби», п8;
2. Обобщенная цель урока: Приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД, развитие интеллектуальных умений при изучении понятий , свойств , типов задач.
3. Задачи:
предметные: вывести основное свойство дроби и учиться применять его при решении учебных задач; продолжить формировать навык нахождения НОД и НОК чисел;
метапредметные: развивать общеучебные действия при получении и преобразовании УИ, организация знаний связана со знаково-символической деятельностью ученика, в результате которой информация представляется в виде модели; построение логической цепи рассуждения ;
личностные: формировать познавательный интерес, культуру поиска информации;
4. Тип урока: урок открытия нового знания.
5. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
7. Структура и ход урока представлены в таблице 10. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (табл. 10), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.
8. Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке (таблица 11).
Таблица 10.
Структура и ход урока «Основное свойство дроби»
№ п/п
Содержание
этапа
Название
используемых ЦОР и ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 4)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Познавательные
универсальные учебные действия
Время, мин
1. Организационный этап
1
Организационный момент
Слайд №1, №2
Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи урока
Принимают сообщение учителя.
Записывают название темы
По типу урока определяют шаги учебной деятельности. Готовят оценочный лист .
2
2. Актуализация знаний
2
Практическая деятельность учащихся
Слайд №3
Демонстрирует презентацию. Задает вопросы обучающимся, комментирует ответы, корректируя их
Выполняют задания
Устно отвечают на вопросы учителя
Сравнение, анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий
4
3. Мотивация учебной деятельности учащихся
3
Подготовка к работе на основном этапе
Слайд №4
Демонстрирует презентацию. Руководит деятельностью учащихся. Анализирует ответы учащихся, корректирует их. После исторической справки акцент на вопрос: как и когда образуются дроби?
Выполняют задания. Демонстрируют знание признаков делимости чисел и умения применять их при нахождении НОД чисел. Фиксируют на доске схему образования дробей:1)при делении целого; 2)при измерении величин; 3)при делении натуральных чисел.
Сравнение, анализ; сопоставление учебных действий с учебной задачей.
3
4
Повторение ранее изученного и фиксирование связи с новым материалом
Слайд №5
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР: 1) просмотрите анимацию; 2) составьте цепочку доказательств равенства дробей во внешней речи. Как ее перевести на язык символов?
Устанавливают связь каждой дроби с целым, фиксируют знание равенства каждой дроби половине целого, объясняют почему эти дроби равны. Думают как записать свое доказательство на языке символов.
Сравнение, анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий
2
5
Введение понятий: равные дроби. Основное свойство дроби.
Слайд №6
Слайд №7
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР:1) просмотрите анимацию; 2)символьную запись выразите внешней речью;3)составьте схему определения понятия «равные дроби».
4)Изучите слайд №7, сформулируйте основное свойство дроби; 5)дополните схему определения понятия (умножение);6)приведите примеры равных дробей.
Просматривают, записывают в тетрадь, проговаривают фактически основное свойство дроби (деление); составляют схему определения понятия. Изучают слайд №7, формулируют основное свойство дроби; дополняют схему определения понятия.
Построение речевых высказываний, знаково_символических действий
4
6
Усвоение новых знаний и способов действий
Слайд №8 ( для проверки задания №215 )
Предлагает учащимся в парах выполнить практическую работу № 215. Осуществляет индивидуальную помощь слабым ученикам. После выполнения самопроверка по слайду №8. Фиксирует кто не допустил ошибок, кто ошибся-дает задание по анализу ошибки.
Самостоятельно выполняют №215.Проверяют, анализируют ошибки, устраняют их. Заполняют оценочный лист.
Выбор эффективных способов решения задачи, самоконтроль и самооценка процесса и способов действий.
7
4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации
7
Усвоение новых знаний и способов действий
Слайд №9 (для проверки № 216 )
№ 216- самостоятельно с взаимопроверкой по слайду №9
Выполняют, обменивается тетрадями с соседом для проверки, анализ ошибок. Заполняют оценочный лист.
Выбор эффективных способов решения задачи, самоконтроль и самооценка процесса и способов действий.
3
8
Слайд №10 ( для проверки № 214 )
Практическая работа №214 с самопроверкой по слайду №10
Выполняют, проверяют, заполняют оценочный лист.
самооценка процесса и способов действий.
5
9
Слайд №11 ( для проверки №237 )
Самостоятельная работа №237 с взаимопроверкой
Выполняют, проверяют, заполняют оценочный лист.
самоконтроль
2
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
10
Слайд №12 (для проверки №218 )
Работа в парах № 218 с проверкой по слайду №12
Выполняют, проверяют, заполняют оценочный лист.
Самоконтроль, сопоставление учебных действий с учебной задачей.
3
11
Слайд № 13 (для проверки №231 )
№ 231: 1)-вариант 1; 2)-вариант 2; проверка по слайду №13
Выполняют, проверяют, заполняют оценочный лист.
сопоставление учебных действий с учебной задачей, самоконтроль.
6
6. Информация о домашнем задании
12
Постановка
домашнего
задания
Записываем, читаем с комментированием домашнее задание: читать п.8, выучить основное свойство дроби№207,221(а,б),239(а),240(в)
Записывают домашнее задание.
2
7. Рефлексия
13
Рефлексия.
Подведение
итогов
урока
Слайд № 14
Что нового узнали на уроке? Чему учились? Ответить на вопросы на слайде №14. Оцениваю учащихся во фронтальной работе.
2
Всего
45