Урок математики на тему «Основное свойство дроби» (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 1 по теме «Основное свойство дроби»,п.8 в 6 классе

1. Тема: «Основное свойство дроби», п8;

2. Обобщенная цель урока: Приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД, развитие интеллектуальных умений при изучении понятий , свойств , типов задач.

3. Задачи:

предметные: вывести основное свойство дроби и учиться применять его при решении учебных задач; продолжить формировать навык нахождения НОД и НОК чисел;

метапредметные: развивать общеучебные действия при получении и преобразовании УИ, организация знаний связана со знаково-символической деятельностью ученика, в результате которой информация представляется в виде модели; построение логической цепи рассуждения ;

личностные: формировать познавательный интерес, культуру поиска информации;

4. Тип урока: урок открытия нового знания.

5. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

7. Структура и ход урока представлены в таблице 10. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (табл. 10), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.

8. Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке (таблица 11).


Таблица 10.

Структура и ход урока «Основное свойство дроби»

№ п/п

Содержание

этапа

Название

используемых ЦОР и ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 4)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Познавательные

универсальные учебные действия

Время, мин

1. Организационный этап

1

Организационный момент

Слайд №1, №2

Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи урока

Принимают сообщение учителя.

Записывают название темы

По типу урока определяют шаги учебной деятельности. Готовят оценочный лист .

2

2. Актуализация знаний

2

Практическая деятельность учащихся

Слайд №3

Демонстрирует презентацию. Задает вопросы обучающимся, комментирует ответы, корректируя их

Выполняют задания

Устно отвечают на вопросы учителя

Сравнение, анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий

4

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

Подготовка к работе на основном этапе

Слайд №4

Демонстрирует презентацию. Руководит деятельностью учащихся. Анализирует ответы учащихся, корректирует их. После исторической справки акцент на вопрос: как и когда образуются дроби?

Выполняют задания. Демонстрируют знание признаков делимости чисел и умения применять их при нахождении НОД чисел. Фиксируют на доске схему образования дробей:1)при делении целого; 2)при измерении величин; 3)при делении натуральных чисел.

Сравнение, анализ; сопоставление учебных действий с учебной задачей.

3

4

Повторение ранее изученного и фиксирование связи с новым материалом

Слайд №5

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР: 1) просмотрите анимацию; 2) составьте цепочку доказательств равенства дробей во внешней речи. Как ее перевести на язык символов?

Устанавливают связь каждой дроби с целым, фиксируют знание равенства каждой дроби половине целого, объясняют почему эти дроби равны. Думают как записать свое доказательство на языке символов.

Сравнение, анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий

2

5

Введение понятий: равные дроби. Основное свойство дроби.

Слайд №6



Слайд №7

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР:1) просмотрите анимацию; 2)символьную запись выразите внешней речью;3)составьте схему определения понятия «равные дроби».

4)Изучите слайд №7, сформулируйте основное свойство дроби; 5)дополните схему определения понятия (умножение);6)приведите примеры равных дробей.

Просматривают, записывают в тетрадь, проговаривают фактически основное свойство дроби (деление); составляют схему определения понятия. Изучают слайд №7, формулируют основное свойство дроби; дополняют схему определения понятия.

Построение речевых высказываний, знаково_символических действий

4

6

Усвоение новых знаний и способов действий


Слайд №8 ( для проверки задания №215 )

Предлагает учащимся в парах выполнить практическую работу № 215. Осуществляет индивидуальную помощь слабым ученикам. После выполнения самопроверка по слайду №8. Фиксирует кто не допустил ошибок, кто ошибся-дает задание по анализу ошибки.

Самостоятельно выполняют №215.Проверяют, анализируют ошибки, устраняют их. Заполняют оценочный лист.

Выбор эффективных способов решения задачи, самоконтроль и самооценка процесса и способов действий.

7

4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации

7

Усвоение новых знаний и способов действий

Слайд №9 (для проверки № 216 )

№ 216- самостоятельно с взаимопроверкой по слайду №9

Выполняют, обменивается тетрадями с соседом для проверки, анализ ошибок. Заполняют оценочный лист.

Выбор эффективных способов решения задачи, самоконтроль и самооценка процесса и способов действий.

3

8

Слайд №10 ( для проверки № 214 )

Практическая работа №214 с самопроверкой по слайду №10

Выполняют, проверяют, заполняют оценочный лист.

самооценка процесса и способов действий.

5

9

Слайд №11 ( для проверки №237 )

Самостоятельная работа №237 с взаимопроверкой

Выполняют, проверяют, заполняют оценочный лист.

самоконтроль

2

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

10

Слайд №12 (для проверки №218 )

Работа в парах № 218 с проверкой по слайду №12

Выполняют, проверяют, заполняют оценочный лист.

Самоконтроль, сопоставление учебных действий с учебной задачей.

3

11

Слайд № 13 (для проверки №231 )

№ 231: 1)-вариант 1; 2)-вариант 2; проверка по слайду №13

Выполняют, проверяют, заполняют оценочный лист.

сопоставление учебных действий с учебной задачей, самоконтроль.

6

6. Информация о домашнем задании

12

Постановка

домашнего

задания

Записываем, читаем с комментированием домашнее задание: читать п.8, выучить основное свойство дроби№207,221(а,б),239(а),240(в)

Записывают домашнее задание.

2

7. Рефлексия

13

Рефлексия.

Подведение

итогов

урока

Слайд № 14

Что нового узнали на уроке? Чему учились? Ответить на вопросы на слайде №14. Оцениваю учащихся во фронтальной работе.

2

Всего

45


© 2010-2022