Разработка урока Сложение десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет Математика

Класс 6

Тема урока: «Сложение десятичных дробей»

Цели урока:

Общеобразовательные: формирование способности учащихся к новому способу действия; выведение правила сложения десятичных дробей; формирование у учащихся навыков выполнения сложения десятичных дробей.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать письменную и устную математическую речь;

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свое мнение, умение участвовать в диалоге; воспитывать положительное отношение к урокам математики.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Формы работы : фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная.

Необходимое учебное оборудование: дидактический материал, магнитная доска, карточки - задания.

Вид деятельности обучающихся на уровне универсальных учебных действий.

Познавательные УУД: воспроизведение информации по памяти, необходимой для решения учебных задач.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию.

Структура и ход урока


  1. Организационный этап.

Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу. Раздает карточки самооценивания и тетради с результатами самостоятельной работы, отвечает на вопросы учащихся, рассматривает типичные ошибки.

  1. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос. Опрос проводится следующим образом: учитель зачитывает вопросы, ученики отвечают; по окончании опроса учитель подводит итоги.

Вопросы:

  1. Сколько десятичных знаков в каждой из дробей: 0,123; 13,24; 53,1; 10,02753?

В каком разряде каждой из дробей стоит цифра 1? цифра 3?

  1. Найдите сумму:

  • 5дм 3 см + 4 дм 2 см; 4м 1 дм + 16 м 8 дм; 1м 4 дм 2 см + 8м 2 дм 7 см.

Найдите сумму, ответ выразите в метрах. Сколько десятичных знаков получено в результате?

  1. Как называются эти законы сложения?

  • а + в = в + а; а + (в + с) = (а + в) + с.


  1. Первичное усвоение нового материала.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с теоретическим материалом. Вывести алгоритм сложения десятичных дробей.

алгоритм сложения десятичных дробей.

Алгоритм сложения десятичных дробей.


  1. Записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце.

  2. В полученной сумме поставить запятую под запятой в слагаемых. Если слагаемые имеют разное число десятичных знаков, то их число можно уравнять, приписав к дроби, справа нули.

Пример. 14,2 + 1,068 = 15,268 (на магнитной доске)

14,200

+ 1,068

15,268

Сложение десятичной дроби с нулем имеет те же свойства, что и сложение с нулем натуральных чисел.

а + 0 = а ; 0 + а = а, где а - десятичная дробь.

Выполнение упражнений на осмысление теоретического материала.

Учитель раздает карточки-задания. Учащиеся решают. После выполнения учащимися заданий, вывешиваются решения на магнитную доску. Учитель производит коррекцию знаний.

  1. Физкультминутка.

Учитель предлагает сменить вид деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

  1. Первичная проверка понимания.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, обеспечивает первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Выполнение упражнений в рабочих тетрадях. Для проверки письменных упражнений на закрепление материала учитель вызывает к доске по очереди нескольких учащихся. Учащиеся активно принимают участие в выявлении пробелов в знаниях, в ликвидации типичных ошибок.

  1. Первичное закрепление.

Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. Обучает работать в мини-коллективе. Дает самостоятельную работу по вариантам. (Работа в парах).

  1. Этап осмысления и коррекции знаний.

Учитель выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Происходит коррекция знаний.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Учитель обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Задание по карточкам. Учащиеся выбирают уровни (их три): -стандартный; - повышенный; - творческий.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Подводит итоги работы групп. Мобилизует учеников на рефлексию своего поведения. Учащиеся сдают карточки самооценивания.

© 2010-2022