- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Сложение десятичных дробей
Разработка урока Сложение десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малиновская Г.З. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет Математика
Класс 6
Тема урока: «Сложение десятичных дробей»
Цели урока:
Общеобразовательные: формирование способности учащихся к новому способу действия; выведение правила сложения десятичных дробей; формирование у учащихся навыков выполнения сложения десятичных дробей.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать письменную и устную математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свое мнение, умение участвовать в диалоге; воспитывать положительное отношение к урокам математики.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Формы работы : фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная.
Необходимое учебное оборудование: дидактический материал, магнитная доска, карточки - задания.
Вид деятельности обучающихся на уровне универсальных учебных действий.
Познавательные УУД: воспроизведение информации по памяти, необходимой для решения учебных задач.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию.
Структура и ход урока
-
Организационный этап.
Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу. Раздает карточки самооценивания и тетради с результатами самостоятельной работы, отвечает на вопросы учащихся, рассматривает типичные ошибки.
-
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос. Опрос проводится следующим образом: учитель зачитывает вопросы, ученики отвечают; по окончании опроса учитель подводит итоги.
Вопросы:
-
Сколько десятичных знаков в каждой из дробей: 0,123; 13,24; 53,1; 10,02753?
В каком разряде каждой из дробей стоит цифра 1? цифра 3?
-
Найдите сумму:
-
5дм 3 см + 4 дм 2 см; 4м 1 дм + 16 м 8 дм; 1м 4 дм 2 см + 8м 2 дм 7 см.
Найдите сумму, ответ выразите в метрах. Сколько десятичных знаков получено в результате?
-
Как называются эти законы сложения?
-
а + в = в + а; а + (в + с) = (а + в) + с.
-
Первичное усвоение нового материала.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с теоретическим материалом. Вывести алгоритм сложения десятичных дробей.
алгоритм сложения десятичных дробей.
Алгоритм сложения десятичных дробей.
-
Записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце.
-
В полученной сумме поставить запятую под запятой в слагаемых. Если слагаемые имеют разное число десятичных знаков, то их число можно уравнять, приписав к дроби, справа нули.
Пример. 14,2 + 1,068 = 15,268 (на магнитной доске)
14,200
+ 1,068
15,268
Сложение десятичной дроби с нулем имеет те же свойства, что и сложение с нулем натуральных чисел.
а + 0 = а ; 0 + а = а, где а - десятичная дробь.
Выполнение упражнений на осмысление теоретического материала.
Учитель раздает карточки-задания. Учащиеся решают. После выполнения учащимися заданий, вывешиваются решения на магнитную доску. Учитель производит коррекцию знаний.
-
Физкультминутка.
Учитель предлагает сменить вид деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.
-
Первичная проверка понимания.
Учитель устанавливает осознанность восприятия, обеспечивает первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Выполнение упражнений в рабочих тетрадях. Для проверки письменных упражнений на закрепление материала учитель вызывает к доске по очереди нескольких учащихся. Учащиеся активно принимают участие в выявлении пробелов в знаниях, в ликвидации типичных ошибок.
-
Первичное закрепление.
Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. Обучает работать в мини-коллективе. Дает самостоятельную работу по вариантам. (Работа в парах).
-
Этап осмысления и коррекции знаний.
Учитель выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Происходит коррекция знаний.
-
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
Учитель обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Задание по карточкам. Учащиеся выбирают уровни (их три): -стандартный; - повышенный; - творческий.
-
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Подводит итоги работы групп. Мобилизует учеников на рефлексию своего поведения. Учащиеся сдают карточки самооценивания.