Рабочая программа 9 класс алгебра

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 9 класс алгебра

Рабочая программа 9 класс алгебра


Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета математика.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОШИ «Ямальская ШИС(П)ОО» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

Категория обучающихся: учащиеся 9-х классов МБОШИ«Ямальская ШИС(П)ОО»

Сроки освоения программы: 1 год.

Форма обучения: очная.

Объем учебного времени: 105 часов.

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля: контрольные, тестовые, самостоятельные работы.

Пояснительная записка


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой

культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9.Составитель: Бурмистрова Т.А.: Москва. Просвещение, 2011г. Примерной программы основного общего образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева.

  • Региональный базисный учебный план (приказ № 500 от 11.05.06 г. Департамента

образования Ямало-Ненецкого автономного округа) для образовательных учреждений ЯНАО

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 ч в неделю, всего 105ч., в том числе

административная контрольная работа за первое полугодие.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут)


Основное содержание.

Глава 1. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = ax² , ее график и свойства. Графики функций у = ax² + n и у = а(х - m)². Построение графика квадратичной функции. Функция у = х ⁿ. Корень п-ой степени.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, ввести понятие степенной функции с натуральным показателем, корня n-й степени.

Знать

- основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций;

- свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения вида х ⁿ = а при четных и нечетных значениях n;

- определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение ;

- степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя;

- свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие

преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Уметь

- выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени, находить область определения и область значений функции, читать график функции;

- решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

- выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

- строить график функции у = ах², выполнять простейшие преобразования графиков функций;

- строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;

- строить график квадратичной функции находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

- строить график функции y = ax² и применять её свойства,

- строить график функции y = ax² + bx + с и применять её свойства;

- находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов

Цель: выработать умения решать целые и дробно рациональные уравнения, неравенства второй степени с одной переменной.

Знать

- какие уравнения являются целыми, дробно рациональными и методы решения уравнений;

- какие неравенства являются неравенствами второй степени с одной переменной и их способы решения.

Уметь

- решать целые и дробно рациональные уравнения;

- решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения новой переменной;

- решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;

- решать квадратное неравенство методом интервалов.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменным

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными

Цель: выработать умение решать уравнения с двумя переменными и их системы.

Знать:

- методы решения уравнений с двумя переменными и способы решения систем уравнений второй степени.

Уметь:

- решать уравнения с двумя переменными методом введения новой переменной, разложения на множители, графически;

- решать системы уравнений второй степени графическим способом, способом подстановки и сложения;

- решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формулы n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формулы n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n -го члена прогрессии».

Знать

- формулы n -го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессий, какая последовательность является арифметической, геометрической.

Уметь

- выявлять, является ли последовательность геометрической;

- применять формулу суммы n -первых членов арифметической и геометрической прогрессий при решении задач;

- вычислять любой член арифметической и геометрической прогрессий по формуле;

-находить разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии.

Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Знать

- комбинаторное правило умножения;

- формулы числа перестановок, размещений, сочетаний, вероятность случайного события и уметь пользоваться ими.

Уметь

- составить те или иные комбинации элементов и. подсчитатьих число;

- применять комбинаторное правило умножения;

- различать понятия «размещение», «сочетание», «перестановка»;

- определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче;

- применять классическое определение вероятности к моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Повторение. Резерв.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы. Подготовка к экзамену.

Резервное время используется в начале учебного года на повторение материала и в течение года- на отмену занятий по м/у (карантин)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса и задач , требующих поиска пути и способов решения.

Исследовательская деятельность, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач.

Точное и грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, интерпретация , аргументация и доказательство рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование учебной и справочной литературы, современные информационные технологии.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • Учебный план

№ темы

Название темы

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Контрольные работы

1.

Квадратичная функция

22

22

№1,2

2.

Уравнения и неравенства с одной переменной

14


14


№3

3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

17

№4

4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

15

№5

№6

5.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

13

№7

6.

Итоговое повторение

21

21

№8

7

Резерв

-

3


Календарно-тематическое планирование.

п/п

№ уро

ка


ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов


Дата


Тип

(форма урока)

Примечание

план

факт

1

Функция. Область определения и область значений функции

1

03.09

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)

2


Функция. Область определения и область значений функции

1

04.09

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


3


Свойства функций

1

07.09

Изучение нового материала и первично го закрепления (мини-лекция)


4


Свойства функций

1

09.09

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


5

Функции и их свойства

1

10.09

Систематизация ЗУН

(урок - консультация)


6

Квадратный трехчлен и его корни

1

14.09

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)


7

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

16.09

Изучение нового материала и первичного закрепления (беседа, практикум)


8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

17.09

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

21.09

Комбинированный. (практико -консультационный )


10

Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен»

1

23.09

Проверка ЗУН

(Контрольная работа)


11

Функция у=ах2, её график и свойства.

1

24.09

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)

12

Функция у=ах2, её график и свойства

1

28.09

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


13


Графики функции у=ах2+n, и у=а(х-m)2.

1

30.10

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)


14

Графики функции у=ах2+n, и у=а(х-m)2.

1

01.10

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)

.


15

Графики функции у=ах2+n и у=а(х-m)2.

1

05.10

Комбинированный. (практико -консультационный )


16



Построение графика квадратичной функции

1

07.10

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)


17

Построение графика квадратичной функции

1

8.10

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


18


Функция у = хn

1

12.10


Изучение нового материала

(беседа- практикум)


19

Корень n - ой степени

1

14.10


Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)


20

Корень n - ой степени

1

15.10


Комплексное применение ЗУН (Практикум)


21

Степень с рациональным показателем

1

19.10


Актуализация и систематизации ЗУН;

Урок-консультация


22

Контрольная работа № 2

« Квадратичная функция. Корень n - ой степени»

1

21.10


Контроль ЗУН

Контрольная работа


1

Целое уравнения и его корни.

1

28.10

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа, практикум- исследование)


2

Целое уравнения и его корни

1

29.10

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


3

Целое уравнения и его корни

1

2 ч

09.11

Комбинированный.

( практико -консультационный .)


4

Целое уравнения и его корни

1

11.11

Активизация и систематизации ЗУН;

(Урок-консультация)


5

Дробные рациональные уравнения

1

12.11

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)


6

Дробные рациональные уравнения

1

16.11

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


7

Дробные рациональные уравнения

1

18.11

Комплексного применения ЗУН. (практикум)


8

Дробные рациональные уравнения

1

19.11

Активизация и систематизации ЗУН;

(Урок-консультация)


9

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

23.11

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)


10

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

25.11

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


11

Решение неравенств методом интервалов.

1

26.11

Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)


12

Решение неравенств методом интервалов

1

30.11

Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


    13

    Решение неравенств методом интервалов

    1

    02.12

    Актуализация и систематизации ЗУН;

    Урок-консультация


      14

      Контрольная работа № 3

      «Неравенства и уравнения с одной переменной»

      1

      03.12

      Контроль ЗУН (индивидуальная контрольная работа)



        Административная контрольная работа за первое полугодие

        1

        07.12


        Проверка ЗУН (контрольная работа)



        Уравнения и неравенства с двумя переменными - 19ч

          1

          Уравнение с двумя переменными и его график

          1

          09.12

          Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа, практикум- исследование)


            2

            Уравнение с двумя переменными и его график

            1

            10.12

            Комплексного приме

            нения ЗУН. (практикум)


              3

              Графический способ решения систем уравнений.

              1

              14.12

              Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа, практикум- исследование)


                4

                Графический способ решения систем уравнений

                1

                16.12

                Комплексного приме

                нения ЗУН. (практикум)


                  5

                  Решение систем уравнений второй степени.

                  1

                  17.12

                  Изучение нового мате риала и первичного закрепления (беседа с элементами лекции)


                    6

                    Решение систем уравнений второй степени

                    1

                    21.12

                    Комплексного приме

                    нения ЗУН. (практикум)


                      7

                      Решение систем уравнений второй степени

                      1

                      23.12

                      Комбинированный. (практикум)


                        8

                        Решение систем уравнений второй степени

                        1

                        24.12

                        Активизация и систематизации ЗУН;

                        (Урок-консультация)


                          9

                          Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

                          1

                          11.01

                          Изучение нового материала первично го закрепления (беседа- практикум)


                            10

                            Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

                            1

                            13.01

                            Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


                              11

                              Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

                              1

                              14.01

                              Комбинированный. ( практико -консультационный)


                                12

                                Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

                                1

                                18.01

                                Обобщение и систематизация ЗУН (урок- консультация)


                                  13

                                  Неравенства с двумя переменными

                                  1

                                  20.01

                                  Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)


                                    14

                                    Неравенства с двумя переменными

                                    1

                                    21.01

                                    Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


                                      15

                                      Системы неравенств с двумя переменными

                                      1

                                      25.01

                                      Изучение нового материала первично го закрепления (беседа- практикум)


                                        16

                                        Системы неравенств с двумя переменными

                                        1

                                        27.01

                                        Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


                                          17

                                          Контрольная работа № 4

                                          « Решение систем уравнений второй степени»

                                          1

                                          28.01

                                          Контроль ЗУН (индивидуальная контрольная работа)


                                            1

                                            Последовательности


                                            1

                                            01.02


                                            Изучения нового материала и первичного закрепления;

                                            (урок-беседа)


                                              2

                                              Последовательности

                                              1

                                              03.02


                                              Комплексного применения ЗУН

                                              (урок-практикум)


                                                3

                                                Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

                                                1

                                                04.02


                                                Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                (беседа с элемент лекции)


                                                  4

                                                  Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

                                                  1

                                                  08.02


                                                  Комплексного применения ЗУН

                                                  (урок-практикум)


                                                    5

                                                    Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

                                                    1

                                                    10.02


                                                    Изучения нового материала и первичного закрепления;

                                                    (беседа-практикум)


                                                      6

                                                      Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

                                                      1

                                                      11.02


                                                      Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


                                                        7

                                                        Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

                                                        1

                                                        15.02


                                                        Активизация и систематизации ЗУН;

                                                        (Урок-консультация)


                                                          8

                                                          Контрольная работа № 5

                                                          «Арифметическая прогрессия»

                                                          1

                                                          17.02


                                                          Контроль ЗУН

                                                          (Контрольная работа)


                                                            9

                                                            Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

                                                            1


                                                            18.02


                                                            Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                            (беседа с элемент лекции)


                                                              10

                                                              Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

                                                              1


                                                              22.02


                                                              Комплексного применения ЗУН

                                                              (урок-практикум)


                                                                11

                                                                Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

                                                                1

                                                                24.02


                                                                Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                                (беседа с элемент лекции)


                                                                  12

                                                                  Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

                                                                  1

                                                                  25.02


                                                                  Комплексного применения ЗУН

                                                                  (урок-практикум)


                                                                    13

                                                                    Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

                                                                    1

                                                                    29.02


                                                                    Комбинированный. ( практикум)


                                                                      14

                                                                      Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

                                                                      1

                                                                      02.03


                                                                      Обобщения и систематизации ЗУН (практико -консультационный)


                                                                        15

                                                                        Контрольная работа № 6

                                                                        «Геометрическая прогрессия»

                                                                        1

                                                                        03.03

                                                                        Контроль ЗУН

                                                                        Контрольная работа



                                                                          Административная контрольная работа за год

                                                                          1

                                                                          07.03

                                                                          Контроль ЗУН

                                                                          Контрольная работа


                                                                          Элементы комбинаторики и теории вероятностей- 13ч

                                                                            1,2

                                                                            Примеры комбинаторных задач

                                                                            2

                                                                            09.03


                                                                            Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                                            (беседа-практикум)


                                                                              3,4

                                                                              Перестановки

                                                                              2

                                                                              10.03


                                                                              Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                                              беседа-практикум)


                                                                                5,6

                                                                                Размещения

                                                                                2

                                                                                14.03


                                                                                Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                                                беседа-практикум)


                                                                                  7,8

                                                                                  Сочетания

                                                                                  2

                                                                                  16.03


                                                                                  Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                                                  (беседа-практикум)


                                                                                    9,

                                                                                    10

                                                                                    Относительная частота случайного события

                                                                                    2

                                                                                    17.03


                                                                                    Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                                                    (беседа-практикум)


                                                                                      11,

                                                                                      12

                                                                                      Вероятность равновозможных событий

                                                                                      2

                                                                                      4 ч

                                                                                      28.03




                                                                                      Изучения нового материала и первичного закрепления,

                                                                                      (беседа-практикум)


                                                                                        13

                                                                                        Контрольная работа №7

                                                                                        « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

                                                                                        1

                                                                                        30.03


                                                                                        Контроль знаний и умений


                                                                                          1

                                                                                          Квадратичная функция;

                                                                                          1

                                                                                          31.03


                                                                                          Комплексного применения ЗУН

                                                                                          (урок-практикум)


                                                                                            2

                                                                                            Квадратичная функция;

                                                                                            1

                                                                                            04.04


                                                                                            Урок коррекции ЗУН

                                                                                            Консультация (индивидуальная)


                                                                                              3

                                                                                              Уравнения и системы уравнений;

                                                                                              1

                                                                                              06.04


                                                                                              Комплексного применения ЗУН

                                                                                              (урок-практикум)


                                                                                                4

                                                                                                Уравнения и системы уравнений;

                                                                                                1

                                                                                                07.04


                                                                                                Урок коррекции ЗУН

                                                                                                Консультация (индивидуальная)


                                                                                                  5

                                                                                                  Степенная функция. Корень п-ой степени.

                                                                                                  1

                                                                                                  11.04


                                                                                                  Комплексного применения ЗУН

                                                                                                  (урок-практикум)


                                                                                                    6

                                                                                                    Неравенства. Системы неравенств

                                                                                                    1

                                                                                                    13.0


                                                                                                    Комплексного применения ЗУН

                                                                                                    (урок-практикум)


                                                                                                      7

                                                                                                      Неравенства. Системы неравенств

                                                                                                      1

                                                                                                      14.04


                                                                                                      Урок коррекции ЗУН

                                                                                                      Консультация (индивидуальная)


                                                                                                        8

                                                                                                        Арифметическая и геометрическая прогрессии

                                                                                                        1

                                                                                                        18.04


                                                                                                        Комплексного применения ЗУН

                                                                                                        (урок-практикум)


                                                                                                          9

                                                                                                          Арифметическая и геометрическая прогрессии

                                                                                                          1

                                                                                                          20.04


                                                                                                          Урок коррекции ЗУН

                                                                                                          Консультация (индивидуальная)


                                                                                                            10

                                                                                                            Решение текстовых задач

                                                                                                            1

                                                                                                            21.04


                                                                                                            Комплексного применения ЗУН

                                                                                                            (урок-практикум)


                                                                                                              11

                                                                                                              Решение текстовых задач

                                                                                                              1

                                                                                                              25.04


                                                                                                              Урок коррекции ЗУН

                                                                                                              Консультация (индивидуальная)


                                                                                                                12

                                                                                                                Неравенства. Системы неравенств

                                                                                                                1

                                                                                                                27.04


                                                                                                                Комплексного применения ЗУН

                                                                                                                (урок-практикум)


                                                                                                                  13

                                                                                                                  Упрощение выражений

                                                                                                                  1

                                                                                                                  28.04


                                                                                                                  Комплексного применения ЗУН

                                                                                                                  (урок-практикум)


                                                                                                                    14

                                                                                                                    Упрощение выражений

                                                                                                                    1

                                                                                                                    02.05


                                                                                                                    Урок коррекции ЗУН

                                                                                                                    Консультация (индивидуальная)


                                                                                                                      15

                                                                                                                      Решение тестов ГИА

                                                                                                                      2

                                                                                                                      04.05


                                                                                                                      Контроль ЗУН


                                                                                                                        16

                                                                                                                        Анализ тестов ГИА


                                                                                                                        1

                                                                                                                        05.05


                                                                                                                        Урок коррекции ЗУН

                                                                                                                        Консультация (индивидуальная)


                                                                                                                          17

                                                                                                                          Решение тестов ГИА

                                                                                                                          2

                                                                                                                          09.05


                                                                                                                          Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)


                                                                                                                            18

                                                                                                                            Анализ тестов ГИА

                                                                                                                            1

                                                                                                                            11.05


                                                                                                                            Активизация и систематизации ЗУН;

                                                                                                                            (Урок-консультация)


                                                                                                                              19

                                                                                                                              Решение тестов ГИА

                                                                                                                              1

                                                                                                                              12.05


                                                                                                                              Активизация и систематизации ЗУН;

                                                                                                                              (Урок-консультация)


                                                                                                                                20

                                                                                                                                Анализ тестов ГИА

                                                                                                                                1

                                                                                                                                16.05


                                                                                                                                Активизация и систематизации ЗУН;

                                                                                                                                (Урок-консультация)


                                                                                                                                98-99

                                                                                                                                21

                                                                                                                                Решение тестов ГИА


                                                                                                                                1

                                                                                                                                18.05


                                                                                                                                Активизация и систематизации ЗУН;

                                                                                                                                (Урок-консультация)


                                                                                                                                100-105

                                                                                                                                1-5

                                                                                                                                Повторение

                                                                                                                                5

                                                                                                                                19.05

                                                                                                                                23.05



                                                                                                                                Критерии и нормы оценки ЗУН

                                                                                                                                Самостоятельные работы

                                                                                                                                Самостоятельные работы даются в 2, 3, 4 вариантах. По целевому назначению они являются обучающими. Работы предназначены для формирования основных умений и навыков, причем могут использоваться уже после первичной отработки изученного материала в ходе фронтальной работы. Каждая самостоятельная работа содержит задания разного уровня сложности. Задания первой части предназначены для тренировки и отработки навыков, направленных на достижение уровня обязательной подготовки. Задания второй части служат цели овладения изучаемым материалом на более высоком уровне.

                                                                                                                                Контрольные работы

                                                                                                                                Контрольные работы предназначены для текущей и итоговой проверки знаний школьников. Каждая включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня. Их выполнение рассчитано, на один урок.

                                                                                                                                Критерии оценки

                                                                                                                                Оценка «5» ставится, если:

                                                                                                                                - работа выполнена полностью или все задания, кроме одного из последних, когда оно рассматривается как резервное;

                                                                                                                                - в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;

                                                                                                                                - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка ).

                                                                                                                                Оценка «4» ставится, если:

                                                                                                                                - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

                                                                                                                                - допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, графиках и т.д.

                                                                                                                                Оценка «3» ставится, если:

                                                                                                                                - допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

                                                                                                                                Оценка «2» ставится, если:

                                                                                                                                - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

                                                                                                                                Тесты

                                                                                                                                Тесты предназначены для отработки практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 9 классе в форме ГИА. Структура каждого варианта теста по форме приближена к структуре действующих форм итоговой проверки математической подготовки учащихся.

                                                                                                                                Критерии оценки.

                                                                                                                                Результаты выполнения теста оцениваются рейтингом от 0 до 18 баллов. Чтобы получить положительную оценку требуется правильно решить не менее 5 любых заданий из части 1, каждое их которых оценивается в 1 балл. Часть 1 требуется указать только ответ. Часть 2 содержит от2 до 5 заданий, которые необходимо решить полностью. При правильном решении заданий части 2 засчитывается число баллов, указанное в скобках рядом с номером задания. При выставлении оценки суммируются баллы за 1 и 2 части.

                                                                                                                                От 0 до 4 баллов - оценка «2»

                                                                                                                                От 5 до 8 баллов - оценка «3»

                                                                                                                                От 9 до 15 баллов - оценка «4»

                                                                                                                                Свыше 16 баллов - оценка «5».

                                                                                                                                Контрольные работы:

                                                                                                                                1.Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».

                                                                                                                                2.Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция и ее график».

                                                                                                                                3.Контрольная работа № 3 «Неравенства и уравнения с одной переменной».

                                                                                                                                4.Контрольная работа № 4 «Решение систем уравнений второй степени».

                                                                                                                                5.Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия».

                                                                                                                                6.Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия».

                                                                                                                                7.Контрольная работа № 7»Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

                                                                                                                                8.Контрольная работа № 8 «Итоговая контрольная работа».(2 часа)


                                                                                                                                Дополнительная литература:

                                                                                                                                • - Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Москва. Просвещение. 2009 год

                                                                                                                                • - Тесты по алгебре. Ю.А.Глазков, М. Я. Гаиашвили. Москва. Экзамен.2010.

                                                                                                                                • - Тесты. Алгебра 7-9 класс. П.И.Алтынов. Москва. Издательство «Дрофа»1997 год.

                                                                                                                                • - Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл./Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.Н.Бунимович и др.- 6-е изд. - М.:Просвещение, 2011

                                                                                                                                • - Алгебра 9. Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М. Издательство «Илекса», 2004 год.

                                                                                                                                • - ГИА 2012. Математика, 9 класс. Государственная итоговая аттестация ( в новой форме). -- Типовые тестовые задания. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова. М.: Издательство

                                                                                                                                • « Экзамен», 2011.

                                                                                                                                Электронное сопровождение:

                                                                                                                                • Учебное электронное пособие «Математика 5-11 класс» (далее Уч.эл.пос М- 5-11)

                                                                                                                                • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки алгебры 9 класс.

                                                                                                                                • Тарасов В.А. Видеоуроки./interneturok.ru/ru/school.

                                                                                                                                13


                                                                                                                                © 2010-2022