- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 9 класс алгебра
Рабочая программа 9 класс алгебра
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Предеина Л.А. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета математика.
Назначение программы:
-
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-
для педагогических работников МБОШИ «Ямальская ШИС(П)ОО» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
Категория обучающихся: учащиеся 9-х классов МБОШИ«Ямальская ШИС(П)ОО»
Сроки освоения программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Объем учебного времени: 105 часов.
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: контрольные, тестовые, самостоятельные работы.
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
-
Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9.Составитель: Бурмистрова Т.А.: Москва. Просвещение, 2011г. Примерной программы основного общего образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева.
-
Региональный базисный учебный план (приказ № 500 от 11.05.06 г. Департамента
образования Ямало-Ненецкого автономного округа) для образовательных учреждений ЯНАО
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 ч в неделю, всего 105ч., в том числе
административная контрольная работа за первое полугодие.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут)
Основное содержание.
Глава 1. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y = ax² , ее график и свойства. Графики функций у = ax² + n и у = а(х - m)². Построение графика квадратичной функции. Функция у = х ⁿ. Корень п-ой степени.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, ввести понятие степенной функции с натуральным показателем, корня n-й степени.
Знать
- основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций;
- свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения вида х ⁿ = а при четных и нечетных значениях n;
- определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение ;
- степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя;
- свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие
преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
Уметь
- выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени, находить область определения и область значений функции, читать график функции;
- решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
- выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
- строить график функции у = ах², выполнять простейшие преобразования графиков функций;
- строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;
- строить график квадратичной функции находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
- строить график функции y = ax² и применять её свойства,
- строить график функции y = ax² + bx + с и применять её свойства;
- находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов
Цель: выработать умения решать целые и дробно рациональные уравнения, неравенства второй степени с одной переменной.
Знать
- какие уравнения являются целыми, дробно рациональными и методы решения уравнений;
- какие неравенства являются неравенствами второй степени с одной переменной и их способы решения.
Уметь
- решать целые и дробно рациональные уравнения;
- решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения новой переменной;
- решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;
- решать квадратное неравенство методом интервалов.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменным
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными
Цель: выработать умение решать уравнения с двумя переменными и их системы.
Знать:
- методы решения уравнений с двумя переменными и способы решения систем уравнений второй степени.
Уметь:
- решать уравнения с двумя переменными методом введения новой переменной, разложения на множители, графически;
- решать системы уравнений второй степени графическим способом, способом подстановки и сложения;
- решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формулы n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формулы n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.
Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n -го члена прогрессии».
Знать
- формулы n -го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессий, какая последовательность является арифметической, геометрической.
Уметь
- выявлять, является ли последовательность геометрической;
- применять формулу суммы n -первых членов арифметической и геометрической прогрессий при решении задач;
- вычислять любой член арифметической и геометрической прогрессий по формуле;
-находить разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии.
Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Знать
- комбинаторное правило умножения;
- формулы числа перестановок, размещений, сочетаний, вероятность случайного события и уметь пользоваться ими.
Уметь
- составить те или иные комбинации элементов и. подсчитатьих число;
- применять комбинаторное правило умножения;
- различать понятия «размещение», «сочетание», «перестановка»;
- определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче;
- применять классическое определение вероятности к моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Повторение. Резерв.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы. Подготовка к экзамену.
Резервное время используется в начале учебного года на повторение материала и в течение года- на отмену занятий по м/у (карантин)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов.
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса и задач , требующих поиска пути и способов решения.
Исследовательская деятельность, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач.
Точное и грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, интерпретация , аргументация и доказательство рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование учебной и справочной литературы, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
-
Учебный план
№ темы
Название темы
Количество часов в примерной программе
Количество часов в рабочей программе
Контрольные работы
1.
Квадратичная функция
22
22
№1,2
2.
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
14
№3
3.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
17
№4
4.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
15
№5
№6
5.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
13
№7
6.
Итоговое повторение
21
21
№8
7
Резерв
-
3
Календарно-тематическое планирование.
№
п/п
№ уро
ка
ТЕМА УРОКА
Кол-во
часов
Дата
Тип
(форма урока)
Примечание
план
факт
1
Функция. Область определения и область значений функции
1
03.09
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)
2
Функция. Область определения и область значений функции
1
04.09
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
3
Свойства функций
1
07.09
Изучение нового материала и первично го закрепления (мини-лекция)
4
Свойства функций
1
09.09
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
5
Функции и их свойства
1
10.09
Систематизация ЗУН
(урок - консультация)
6
Квадратный трехчлен и его корни
1
14.09
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)
7
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
16.09
Изучение нового материала и первичного закрепления (беседа, практикум)
8
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1
17.09
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
9
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1
21.09
Комбинированный. (практико -консультационный )
10
Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен»
1
23.09
Проверка ЗУН
(Контрольная работа)
11
Функция у=ах2, её график и свойства.
1
24.09
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)
12
Функция у=ах2, её график и свойства
1
28.09
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
13
Графики функции у=ах2+n, и у=а(х-m)2.
1
30.10
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)
14
Графики функции у=ах2+n, и у=а(х-m)2.
1
01.10
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
.
15
Графики функции у=ах2+n и у=а(х-m)2.
1
05.10
Комбинированный. (практико -консультационный )
16
Построение графика квадратичной функции
1
07.10
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)
17
Построение графика квадратичной функции
1
8.10
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
18
Функция у = хn
1
12.10
Изучение нового материала
(беседа- практикум)
19
Корень n - ой степени
1
14.10
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)
20
Корень n - ой степени
1
15.10
Комплексное применение ЗУН (Практикум)
21
Степень с рациональным показателем
1
19.10
Актуализация и систематизации ЗУН;
Урок-консультация
22
Контрольная работа № 2
« Квадратичная функция. Корень n - ой степени»
1
21.10
Контроль ЗУН
Контрольная работа
1
Целое уравнения и его корни.
1
28.10
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа, практикум- исследование)
2
Целое уравнения и его корни
1
29.10
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
3
Целое уравнения и его корни
1
2 ч
09.11
Комбинированный.
( практико -консультационный .)
4
Целое уравнения и его корни
1
11.11
Активизация и систематизации ЗУН;
(Урок-консультация)
5
Дробные рациональные уравнения
1
12.11
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)
6
Дробные рациональные уравнения
1
16.11
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
7
Дробные рациональные уравнения
1
18.11
Комплексного применения ЗУН. (практикум)
8
Дробные рациональные уравнения
1
19.11
Активизация и систематизации ЗУН;
(Урок-консультация)
9
Решение неравенств второй степени с одной переменной
1
23.11
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)
10
Решение неравенств второй степени с одной переменной
1
25.11
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
11
Решение неравенств методом интервалов.
1
26.11
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа- практикум)
12
Решение неравенств методом интервалов
1
30.11
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
13
Решение неравенств методом интервалов
1
02.12
Актуализация и систематизации ЗУН;
Урок-консультация
14
Контрольная работа № 3
«Неравенства и уравнения с одной переменной»
1
03.12
Контроль ЗУН (индивидуальная контрольная работа)
Административная контрольная работа за первое полугодие
1
07.12
Проверка ЗУН (контрольная работа)
Уравнения и неравенства с двумя переменными - 19ч
1
Уравнение с двумя переменными и его график
1
09.12
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа, практикум- исследование)
2
Уравнение с двумя переменными и его график
1
10.12
Комплексного приме
нения ЗУН. (практикум)
3
Графический способ решения систем уравнений.
1
14.12
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа, практикум- исследование)
4
Графический способ решения систем уравнений
1
16.12
Комплексного приме
нения ЗУН. (практикум)
5
Решение систем уравнений второй степени.
1
17.12
Изучение нового мате риала и первичного закрепления (беседа с элементами лекции)
6
Решение систем уравнений второй степени
1
21.12
Комплексного приме
нения ЗУН. (практикум)
7
Решение систем уравнений второй степени
1
23.12
Комбинированный. (практикум)
8
Решение систем уравнений второй степени
1
24.12
Активизация и систематизации ЗУН;
(Урок-консультация)
9
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
1
3ч
11.01
Изучение нового материала первично го закрепления (беседа- практикум)
10
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
13.01
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
11
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
14.01
Комбинированный. ( практико -консультационный)
12
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
18.01
Обобщение и систематизация ЗУН (урок- консультация)
13
Неравенства с двумя переменными
1
20.01
Изучение нового материала и первично го закрепления (беседа с элементами лекции)
14
Неравенства с двумя переменными
1
21.01
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
15
Системы неравенств с двумя переменными
1
25.01
Изучение нового материала первично го закрепления (беседа- практикум)
16
Системы неравенств с двумя переменными
1
27.01
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
17
Контрольная работа № 4
« Решение систем уравнений второй степени»
1
28.01
Контроль ЗУН (индивидуальная контрольная работа)
1
Последовательности
1
01.02
Изучения нового материала и первичного закрепления;
(урок-беседа)
2
Последовательности
1
03.02
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
3
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии
1
04.02
Изучения нового материала и первичного закрепления,
(беседа с элемент лекции)
4
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии
1
08.02
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
5
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
1
10.02
Изучения нового материала и первичного закрепления;
(беседа-практикум)
6
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
1
11.02
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
7
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
1
15.02
Активизация и систематизации ЗУН;
(Урок-консультация)
8
Контрольная работа № 5
«Арифметическая прогрессия»
1
17.02
Контроль ЗУН
(Контрольная работа)
9
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии
1
18.02
Изучения нового материала и первичного закрепления,
(беседа с элемент лекции)
10
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии
1
22.02
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
11
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
1
24.02
Изучения нового материала и первичного закрепления,
(беседа с элемент лекции)
12
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
1
25.02
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
13
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
1
29.02
Комбинированный. ( практикум)
14
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
1
02.03
Обобщения и систематизации ЗУН (практико -консультационный)
15
Контрольная работа № 6
«Геометрическая прогрессия»
1
03.03
Контроль ЗУН
Контрольная работа
Административная контрольная работа за год
1
07.03
Контроль ЗУН
Контрольная работа
Элементы комбинаторики и теории вероятностей- 13ч
1,2
Примеры комбинаторных задач
2
09.03
Изучения нового материала и первичного закрепления,
(беседа-практикум)
3,4
Перестановки
2
10.03
Изучения нового материала и первичного закрепления,
беседа-практикум)
5,6
Размещения
2
14.03
Изучения нового материала и первичного закрепления,
беседа-практикум)
7,8
Сочетания
2
16.03
Изучения нового материала и первичного закрепления,
(беседа-практикум)
9,
10
Относительная частота случайного события
2
17.03
Изучения нового материала и первичного закрепления,
(беседа-практикум)
11,
12
Вероятность равновозможных событий
2
4 ч
28.03
Изучения нового материала и первичного закрепления,
(беседа-практикум)
13
Контрольная работа №7
« Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
30.03
Контроль знаний и умений
1
Квадратичная функция;
1
31.03
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
2
Квадратичная функция;
1
04.04
Урок коррекции ЗУН
Консультация (индивидуальная)
3
Уравнения и системы уравнений;
1
06.04
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
4
Уравнения и системы уравнений;
1
07.04
Урок коррекции ЗУН
Консультация (индивидуальная)
5
Степенная функция. Корень п-ой степени.
1
11.04
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
6
Неравенства. Системы неравенств
1
13.0
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
7
Неравенства. Системы неравенств
1
14.04
Урок коррекции ЗУН
Консультация (индивидуальная)
8
Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
18.04
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
9
Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
20.04
Урок коррекции ЗУН
Консультация (индивидуальная)
10
Решение текстовых задач
1
21.04
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
11
Решение текстовых задач
1
25.04
Урок коррекции ЗУН
Консультация (индивидуальная)
12
Неравенства. Системы неравенств
1
27.04
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
13
Упрощение выражений
1
28.04
Комплексного применения ЗУН
(урок-практикум)
14
Упрощение выражений
1
02.05
Урок коррекции ЗУН
Консультация (индивидуальная)
15
Решение тестов ГИА
2
04.05
Контроль ЗУН
16
Анализ тестов ГИА
1
05.05
Урок коррекции ЗУН
Консультация (индивидуальная)
17
Решение тестов ГИА
2
09.05
Комплексного приме нения ЗУН. (практикум)
18
Анализ тестов ГИА
1
11.05
Активизация и систематизации ЗУН;
(Урок-консультация)
19
Решение тестов ГИА
1
12.05
Активизация и систематизации ЗУН;
(Урок-консультация)
20
Анализ тестов ГИА
1
16.05
Активизация и систематизации ЗУН;
(Урок-консультация)
98-99
21
Решение тестов ГИА
1
18.05
Активизация и систематизации ЗУН;
(Урок-консультация)
100-105
1-5
Повторение
5
19.05
23.05
Критерии и нормы оценки ЗУН
Самостоятельные работы
Самостоятельные работы даются в 2, 3, 4 вариантах. По целевому назначению они являются обучающими. Работы предназначены для формирования основных умений и навыков, причем могут использоваться уже после первичной отработки изученного материала в ходе фронтальной работы. Каждая самостоятельная работа содержит задания разного уровня сложности. Задания первой части предназначены для тренировки и отработки навыков, направленных на достижение уровня обязательной подготовки. Задания второй части служат цели овладения изучаемым материалом на более высоком уровне.
Контрольные работы
Контрольные работы предназначены для текущей и итоговой проверки знаний школьников. Каждая включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня. Их выполнение рассчитано, на один урок.
Критерии оценки
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью или все задания, кроме одного из последних, когда оно рассматривается как резервное;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка ).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, графиках и т.д.
Оценка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Тесты
Тесты предназначены для отработки практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 9 классе в форме ГИА. Структура каждого варианта теста по форме приближена к структуре действующих форм итоговой проверки математической подготовки учащихся.
Критерии оценки.
Результаты выполнения теста оцениваются рейтингом от 0 до 18 баллов. Чтобы получить положительную оценку требуется правильно решить не менее 5 любых заданий из части 1, каждое их которых оценивается в 1 балл. Часть 1 требуется указать только ответ. Часть 2 содержит от2 до 5 заданий, которые необходимо решить полностью. При правильном решении заданий части 2 засчитывается число баллов, указанное в скобках рядом с номером задания. При выставлении оценки суммируются баллы за 1 и 2 части.
От 0 до 4 баллов - оценка «2»
От 5 до 8 баллов - оценка «3»
От 9 до 15 баллов - оценка «4»
Свыше 16 баллов - оценка «5».
Контрольные работы:
1.Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».
2.Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция и ее график».
3.Контрольная работа № 3 «Неравенства и уравнения с одной переменной».
4.Контрольная работа № 4 «Решение систем уравнений второй степени».
5.Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия».
6.Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия».
7.Контрольная работа № 7»Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
8.Контрольная работа № 8 «Итоговая контрольная работа».(2 часа)
Дополнительная литература:
-
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Москва. Просвещение. 2009 год
-
- Тесты по алгебре. Ю.А.Глазков, М. Я. Гаиашвили. Москва. Экзамен.2010.
-
- Тесты. Алгебра 7-9 класс. П.И.Алтынов. Москва. Издательство «Дрофа»1997 год.
-
- Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл./Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.Н.Бунимович и др.- 6-е изд. - М.:Просвещение, 2011
-
- Алгебра 9. Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М. Издательство «Илекса», 2004 год.
-
- ГИА 2012. Математика, 9 класс. Государственная итоговая аттестация ( в новой форме). -- Типовые тестовые задания. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова. М.: Издательство
-
« Экзамен», 2011.
Электронное сопровождение:
-
Учебное электронное пособие «Математика 5-11 класс» (далее Уч.эл.пос М- 5-11)
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки алгебры 9 класс.
-
Тарасов В.А. Видеоуроки./interneturok.ru/ru/school.
13