Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»

Цели урока: Научить учащихся умению применять формулу суммы первых  n членов арифметической прогрессии. Задачи: 1.     образовательная: вывод формулы Sn, совершенствовать навыки сам. работы с Э/У. 2.     развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение сравнивать. 3.     Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету через индивидуальную и групповую работу. Оборудование: Интерактивная доска с программой «Active studio» электронный учебник «Математика 9». Тип ур...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры 9 класс

Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»

Цели урока: Научить учащихся умению применять формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Задачи:

  1. образовательная: вывод формулы Sn, совершенствовать навыки сам. работы с Э/У.

  2. развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение сравнивать.

  3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету через индивидуальную и групповую работу.

Оборудование: Интерактивная доска с программой «Active studio» электронный учебник «Математика 9».

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: Групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, практический

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы использования электронного учебника

организационный

Мотивация учащихся на плодотворную работу.

Приветствие.

приветствие


Актуализация знаний

Включение ЭУ «М-9»,

Модуль «прогрессия».

Повторение изученного материала

- сформулируйте определение арифметической прогрессии.

- как определить последний член арифметической прогрессии?

- найдите соответствующую формулу на доске?, выделите

- что означает в формуле d?

- как его найти?

-найдите ф-лу an члена ариф.прогр. на доске

- каким свойством обладают 3 последовательно стоящих члена ар.прогр.?

Сформулируйте определение геометрической прогрессии.

- как найти знаменатель?





Воспроизводят пройденный материал,

отвечают на вопросы,поставленные учителем.

Работают по ЭУ находят по гиппертексту нужную информацию.



Поиск и выделение формул, необходимой информации.

Умение выражать величину из формулы.

(см. видео приложение 1)

Умение выделять необходимую информацию.

Прием: обобщение

Изучение новой темы

Сообщение темы и цели урока.

- «сумма первых n членов

арифметической прогрессии»

- объяснение нового материала

- постановка проблемного вопроса

Прослушивание названия темы и цели.

рассуждают



выводят формулу:

Sn=Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии» n

Выводят 2-ю формулу Sn, используя ф-лу аn члена арифметической прогрессии.

Прием акцентирования.

Применение знаний

Организация работы с формулой суммы первых n членов ариф.прогр. (ЭУ: модуль «прогрессия», подмодуль «ариф.прогр. и ее свойства»)

Образец решения задачи № 3

(решение задачи закрыто инструментом «шторка»)

Вопросы к задаче:

-какое наименьшее двузначное число кратно 4? (12)

-какое наибольшее двузначное число кратно 4? (96)

-какую последовательность будут составлять эти числа?

Обсуждение решение задачи:



Решение задания № 4 и№ 5 ЭУ.



1 уч-ся у доски решает задачу № 3 «найти сумму всех двузначных чисел кратных 4»

a1=12 Sn=Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии» n

an=96

d=4

an=a1+d(n-1)

96=12+4n-4

n=22

S22=Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии» 22=1188

Сравнивают решение ученика с образцом решения задачи в ЭУ., рассуждают, делают выводы.

1 ученик решает задание № 4 на доске:

Дано: d=6

S10=340

a1-?. a10-?

Решение: a10=a1+9d

S10=5(a1+a10)=10a1+270

a1=7; a10=61

решают задание № 5 самостоятельно:1 ученик на доске, остальные в тетрадях .

a6=Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»; a10=1Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»; S6-?

Решение:

S6=Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии» 6=3(a1+Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»)

а101+9d=1Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»

а61+5d=а1+5d=Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»

d=Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»; а1=-Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»; S6=Урок алгебры 9 класс Тема: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии».

Проверка ответа с помощью ЭУ







Прием сравнение, сопоставление.

(см. видео приложение 2 и 3)

Прием: обобщение



Прием: самопроверка

(см. видео приложение 4 и 12 )



Соревновательный прием.

(см. видео приложение 5 и6)

Анализ урока

1 подведение итогов урока

2 игра «Глоссарий»

Ответьте на вопрос:

-какие слова - термины вы сегодня применяли на уроке ?

Учащиеся вспоминают, думат, отвечают:

-прогрессия, кратное, разность и т.д.

Прием обобщения

(см. видео приложение 7)



© 2010-2022