Конспект урока

План-конспект урока  в 5 классе           Пояснительная записка. Автор: Учитель математики  МКВСОУ ВСОШ№20 Толокнова  Любовь  Степановна План-конспект урока в 5 классе по теме: «Округление натуральных чисел» по учебнику И.И Зубаревой, А.Г Мордковича. Урок разработан  по технологии УПЗ  (учебно-познавательная задача)  с применением деятельностного  подхода в обучении и использованием  регионального компонента.   Тема урока: «Округление натуральных чисел».  Цель урока:  Организовать деятельность учащихся  для  формулировки правила округления натуральных чисел и формированию умения округлять натуральные числа. Задачи урока: ·         Использовать региональный компонент в изучении темы для повышения мотивации учащихся к изучению данной темы. ·         Организовать формулировку темы урока. ·         Провести актуализацию опорных знаний. ·         Направлять деятельность учащихся на самостоятельную формулировку темы урока и  правила округления натуральных чисел. ·         Формировать умение осмысленно (с опорой на правило) округлять натуральные числа. Ход урока I. Организационный момент. II. Целеполагание Учащиеся  заполняют карточку (2-й столбик). Обсуждаем и приходим к мнению, что в жизни часто говорят:  приближенно:             ГОВОРЯТ: Длина реки Ингода 708км 710;   700 Длина реки Онон 818км 820;  800 Расстояние от Читы до Краснокаменска 589км 590;  600 Расстояние от Читы до Петровск-Забайкальска 485км 490;  500   Вопросы классу: 1.    Какими числами часто пользуются в жизни?   (приближенными) 2.    Как называется это действие над числами в математике?  (высказывают предположения) Прочитать тему урока в учебнике.  3.Какую цель вы определите для себя сегодня на уроке? (Чему хочешь научиться?)
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока в 5 классе

Пояснительная записка.

Автор: Учитель математики МКВСОУ ВСОШ№20 Толокнова Любовь Степановна

План-конспект урока в 5 классе по теме: «Округление натуральных чисел» по учебнику И.И Зубаревой, А.Г Мордковича.

Урок разработан по технологии УПЗ (учебно-познавательная задача) с применением деятельностного подхода в обучении и использованием регионального компонента.


Тема урока: «Округление натуральных чисел».

Цель урока: Организовать деятельность учащихся для формулировки правила округления натуральных чисел и формированию умения округлять натуральные числа.

Задачи урока:

  • Использовать региональный компонент в изучении темы для повышения мотивации учащихся к изучению данной темы.

  • Организовать формулировку темы урока.

  • Провести актуализацию опорных знаний.

  • Направлять деятельность учащихся на самостоятельную формулировку темы урока и правила округления натуральных чисел.

  • Формировать умение осмысленно (с опорой на правило) округлять натуральные числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Целеполагание

Учащиеся заполняют карточку (2-й столбик).

Обсуждаем и приходим к мнению, что в жизни часто говорят: приближенно:

ГОВОРЯТ:

Длина реки Ингода

708км

710; 700

Длина реки Онон

818км

820; 800

Расстояние от Читы до Краснокаменска

589км

590; 600

Расстояние от Читы до Петровск-Забайкальска

485км

490; 500

Вопросы классу:

  1. Какими числами часто пользуются в жизни? (приближенными)

  2. Как называется это действие над числами в математике? (высказывают предположения)

Прочитать тему урока в учебнике.

3.Какую цель вы определите для себя сегодня на уроке? (Чему хочешь научиться?)

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счет.

  2. Работа по карточке: 1) Подчеркните цифру в разряде сотен? Сколько цифр после нее?

3875 (

3875 (

3875 (

99173 (

99173 (

99173 (

260325 (

260325 (

260325 (

3176409 (

3176409 (

3176409 (

2) в разряде тысяч?

3) единиц тысяч?

Iv. Изучение новой темы

Работа по учебнику под руководством учителя.

Проанализировать приближенные равенства №130; 131.

  1. Ответить на вопросы.

2) Сформулировать правила округления.

3) Сверить свою формулировку с формулировкой учебника.

4) Прочитать и осмыслить его на конкретных примерах.

v. Применение знаний в знакомой ситуации. Осознание и осмысление учебного материала.

№133; - Самопроверка по образцу

v I. Применение знаний в изменённой ситуации.

№135; 137.- Обсуждение. Работа в малых группах.

vII. Итог урока. ( рефлексия)

  • Я понимаю правило округления.

  • Я запомнил его.

  • Я затрудняюсь выполнять округление чисел.

Запишите ответы на эти вопросы (да) или (нет)

vIII. Домашнее задание §8; №134.



© 2010-2022