- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толокнова Л.С. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока в 5 классе
Пояснительная записка.
Автор: Учитель математики МКВСОУ ВСОШ№20 Толокнова Любовь Степановна
План-конспект урока в 5 классе по теме: «Округление натуральных чисел» по учебнику И.И Зубаревой, А.Г Мордковича.
Урок разработан по технологии УПЗ (учебно-познавательная задача) с применением деятельностного подхода в обучении и использованием регионального компонента.
Тема урока: «Округление натуральных чисел».
Цель урока: Организовать деятельность учащихся для формулировки правила округления натуральных чисел и формированию умения округлять натуральные числа.
Задачи урока:
-
Использовать региональный компонент в изучении темы для повышения мотивации учащихся к изучению данной темы.
-
Организовать формулировку темы урока.
-
Провести актуализацию опорных знаний.
-
Направлять деятельность учащихся на самостоятельную формулировку темы урока и правила округления натуральных чисел.
-
Формировать умение осмысленно (с опорой на правило) округлять натуральные числа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Целеполагание
Учащиеся заполняют карточку (2-й столбик).
Обсуждаем и приходим к мнению, что в жизни часто говорят: приближенно:
ГОВОРЯТ:
Длина реки Ингода
708км
710; 700
Длина реки Онон
818км
820; 800
Расстояние от Читы до Краснокаменска
589км
590; 600
Расстояние от Читы до Петровск-Забайкальска
485км
490; 500
Вопросы классу:
-
Какими числами часто пользуются в жизни? (приближенными)
-
Как называется это действие над числами в математике? (высказывают предположения)
Прочитать тему урока в учебнике.
3.Какую цель вы определите для себя сегодня на уроке? (Чему хочешь научиться?)
III. Актуализация опорных знаний.
-
Устный счет.
-
Работа по карточке: 1) Подчеркните цифру в разряде сотен? Сколько цифр после нее?
3875 (
3875 (
3875 (
99173 (
99173 (
99173 (
260325 (
260325 (
260325 (
3176409 (
3176409 (
3176409 (
2) в разряде тысяч?
3) единиц тысяч?
Iv. Изучение новой темы
Работа по учебнику под руководством учителя.
Проанализировать приближенные равенства №130; 131.
-
Ответить на вопросы.
2) Сформулировать правила округления.
3) Сверить свою формулировку с формулировкой учебника.
4) Прочитать и осмыслить его на конкретных примерах.
v. Применение знаний в знакомой ситуации. Осознание и осмысление учебного материала.
№133; - Самопроверка по образцу
v I. Применение знаний в изменённой ситуации.
№135; 137.- Обсуждение. Работа в малых группах.
vII. Итог урока. ( рефлексия)
-
Я понимаю правило округления.
-
Я запомнил его.
-
Я затрудняюсь выполнять округление чисел.
Запишите ответы на эти вопросы (да) или (нет)
vIII. Домашнее задание §8; №134.