Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники».

по геометрии в 8 классе



Цели урока:

а) обобщение и систематизация знаний учащихся о свойствах и признаках четырехугольников; б) развитие компетенций: уметь наблюдать, анализировать, обрабатывать полученную информацию, делать выводы; в) воспитание математической культуры и речи.

Оборудование урока:

чертежные инструменты, раздаточный материал, компьютер, экран, макет дерева четырехуголников на магнитной доске.

Ход урока.

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Урок мы посвятим повторению определений, свойств и признаков четырехугольников, изученных в этом разделе и выработке умений и навыков применения полученных знаний при решении задач. Запишите тему урока.

2.Актуализация знаний.

Устный опрос.

- Вспомним, в какой последовательности мы изучали четырехугольники и почему?

- Дайте их определения. Попробуем построить дерево четырехугольников (по готовому макету).

Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс

-Какие виды трапеций знаете?

-Перечислите свойства четырехугольников.

-Сформулируйте признаки четырехугольников.

Игра « угадай четырехугольник».

Цель игры:

закрепить признаки четырехугольников, развитие логического мышления, воспитание духа коллективизма.

Из числа учащихся выбирается ведущий, который будет угадывать вид четырехугольника , задавая наименьшее количество вопросов. Ведущий выходит из класса на 30 секунд. За это время учащиеся класса загадывают один из изученных четырехугольников (можно еще раз перечислить признаки загаданного четырехугольника). На вопросы ведущего учащиеся должны отвечать либо «ДА»,если заданный четырехугольник обладает данным свойством, либо «НЕТ», если заданный четырехугольник не обладает данным свойством. Суть игры заключается в том, чтобы ведущий задавал (правильно) наименьшее возможное количество вопросов.

Например, класс задал параллелограмм. Вопросы ведущего:

1.У этого четырехугольника диагонали равны? Ответ «нет», (отпадают квадрат и прямоугольник).

2. У него диагонали пересекаются под прямым углом? Ответ «нет».

3. У него стороны попарно параллельны? Ответ «да».

Вывод: параллелограмм.

После того, четырехугольник угадан, обсуждаем вместе с классом нельзя ли было угадать, задавая меньшее количество вопросов. Оценивается работа ведущего .

Можно повторить игру еще с другими ведущими.

Письменная работа по готовым чертежам (слайд3).

Установить вид четырехугольника и выполнить задание, указанное к данному чертежу. По двое учащихся выходят к доске и выполняют задания.

Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс

Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс

3. Дифференцированная работа по карточкам (виде листочков дерева)

Имеются разноцветные карточки с заданиями. На зеленых карточках -задания легкие, на «3», на желтых карточках задания, более сложные, соответствуют оценке «4», и на красных карточках , задания повышенной сложности, на «5». Вы можете выбрать задание, посильное вам и представить полное решение сначала в тетради, а затем у доски. Трое учащихся готовятся у доски.

Задания на зеленых карточках: №1. В трапеции АВСD с основаниями AD и ВС угол А равен 65Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс, угол D равен 30Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс. Чему равны углы В и С.

№2. В ромбе АВСD угол А=60Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс. Найти углы треугольника АОВ, где О - точка пересечения диагоналей ромба. №3. Один из углов параллелограмма на 20Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс больше другого. Найти все углы параллелограмма.

№4. Один из углов ромба равен 120Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс, а его меньшая диагональ равна 4 см. Найти периметр ромба.

Задания на желтых карточках:

№1. В трапеции три стороны равны по 4 см, а четвертая сторона 8 см, Найти наибольший угол трапеции.

№2. В трапеции АВСD меньшее основание ВС равно 5 см, а большее основание АD равно 9 см. Из вершины В провели прямую ВК, параллельную СD. Периметр треугольника АВК равен 14 см. Найти периметр трапеции.

№3. Какова величина Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс СОМ, если Конспект урока по теме Четырехугольники 8 классОND=60Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс и АВСD- квадрат.

Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс

Задания на красных карточках:

№1. В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О, причем Конспект урока по теме Четырехугольники 8 классСОВ=126Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс, Конспект урока по теме Четырехугольники 8 классСАD=28Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс и длина отрезка ВD вдвое больше стороны АВ. Найти угол D параллелограмма.

Конспект урока по теме Четырехугольники 8 класс

№2. Отрезок АВ пересекает прямую l, причем точка А удалена от прямой l на 28 см, а точка В удалена на 21 см. Точка С-середина отрезка АВ. На каком расстоянии от прямой l находится точка С?

4. Самостоятельная работа.

Выполнить из учебника

Вариант1: №382.

Вариант2: №383. Двое учащихся выполняют эти задания на обратной стороне доски.

Обсуждение решения.

5. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся.

Какая была цель урока?

Достигли ли мы цели урока?

6.Информация о домашнем задании. Повторить определения, свойства и признаки четырехугольников, решить № 413, глава 5.

7. Рефлексия. У вас на партах лежат смайлики. Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте его на дерево четырехугольников. Получается золотая осень.

© 2010-2022