- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Свойства степени с натуральным показателем
Конспект урока Свойства степени с натуральным показателем
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Копытова А.С. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
(приветствие, проверка готовности к уроку)
- Девизом нашего урока будут следующие слова «Слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать»(слайд 1)
- Последуем этому совету, и будем внимательно слушать меня и товарищей, много думать и рассуждать, а так же делать выводы, и активно работать на уроке.
2. Актуализация знаний
- Как называется данное выражение?(слайд 2)
- Как называется «а»?
- Как называется «n»?
- Закончите предложения (слайд 3-4)
1. Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________, каждый из которых равен а.
2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают.
3. При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя.
4. При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают.
- Ребята, помогите мне расшифровать формулы?(слайд 5)
= а
= 1
= (-1)
- Молодцы!
3. Устный счет
- А теперь немного посчитаем (слайд 6)
- Вычислите: (слайд 7)
; ; : ; ; ;
- Найдите ошибку: (слайд 8)
а) = - 1 + 8 = 7
б) = 36 + 1 = 37
4. Постановка целей и задач урок
- Исходя из устного счета определите тему нашего урока
«Свойства степени с натуральным показателем» (слайд 9)
- Определите для себя цели работы на уроке
(Чему научимся, или что мы будем повторять?)
- Сегодня на уроке мы должны закрепить полученные знания по теме «Свойства степени с натуральным показателем» и умение применять их при выполнении различных заданий.
(запись темы в тетрадь)
5. Обобщение и систематизация знаний
а) работа с учебником № 17.25 (слайд 10)
а) б) в) г)
Ответы: а) 7 б) 1000 в) 225 г) 43
(коллективная проверка)
б) Игра « Магический квадрат» (работа в группах)(слайд 11)
- Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось
- Проверка результатов (слайд 12)
6. Физкультминутка (слайд 13)
-Пришло время отдохнуть
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на свои места тихонечко присели
7. Применение знаний и умений в новой ситуации
-Представьте в виде степени числа: (слайд 14)
-Выполняя задание, обратите внимание, что некоторые числа имеют несколько степеней.
32 =
64 =
81 =
27 =
16=
125 =
625=
8. Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
1 Выполните действия
а) а)
б) б)
в) в)
2. Вычислите
а) ( а)
б) б)
- Обмениваемся тетрадями с соседом по парте и выполняем проверку (ответы на слайде)
9. Рефлексия
- Какова была тема урока?
- Какие задачи ставили?
- Каким способом решали поставленные задачи?
Закончите предложение:
1. Я научился…
2.Я затруднялся…
3. Мне понравилось…
4. Мое настроение
Всем спасибо за урок!