Урок по математике Удивительная страна математика

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название веб-квеста: «Удивительная страна математика»

Автор: Высоцкая Татьяна Георгиевна

Адрес электронной почты: [email protected]

Общие сведения

Тема урока: Удивительная страна математика

Предметная область: математика, биология, литература

Класс: 6-9

Соответствие требованиям образовательных стандартов по различным дисциплинам (интегрированный проект).

Необходимые ресурсы для выполнения задания в классе:

принтер, набор репродукций, компьютер с подключением к Интернет, программа подготовки презентаций.

Цели: 1. Через биологию, живопись, литературу открыть удивительный мир математики;

2. Расширить знания учащихся о математике;

3. Развивать исследовательские умения учащихся, умения выделять главное;

4. Раскрыть эффективность применения математических методов в различных областях науки, культуры, искусства;

5. Повысить интерес к предмету; выявить высокое значение математики; сделать процесс ее познания увлекательным.

Использованные материалы

209.85.171.104/translate_c?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=webquest.sdsu.edu/LessonTemplate.html

http :// webquest . sdsu . edu/

Веб-квест

«Удивительная страна математика»

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Приветствую всех, кто любит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Увидите, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые. Познакомитесь с занимательными математическими фактами, историями из жизни математиков - все это поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики.

Задание:

Вы должны выбрать себе роль из предложенных. Затем познакомиться со своим заданием (для каждой роли оно своё). Для его выполнения вам будут предложены ресурсы.

Также вам необходимо познакомиться с критериями оценки вашей деятельности, которые размещены на отдельной страничке.

Итак, определяйтесь с ролью, знакомься с критериями и вперёд!!!

Критерии оценки

критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

10

5

0

Полнота раскрытия темы

- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

- изложены полно

- частично

- не изложены

10

5

0

логика изложения информации

- логичное изложение материала

- нарушение логики

- отсутствие логики

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

- Четко спланированная работа группы

- Работа группы частично спланирована

- Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

- Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

- Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды

5

3

0

Степень самостоятельности работы группы

- полная самостоятельность при выполнении работы

- частичная самостоятельность работы группы

- несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление работы (презентация)

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

0

Стиль презентации

соблюден единый стиль

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета в презентации

грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Анимационные эффекты презентации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

Не использованы возможности компьютерной анимации

5

3

0

Расположение информации на слайде

Оптимальное расположение информации на слайде

Некоторые нарушения в расположении информации на слайде

Нарушения в расположении информации на слайде

5

3

0

Защита работы

Качество доклада

- Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы

- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

- Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

5

0

Объем и глубина знаний по теме

- Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

- Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное не владение материалом

10

5

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

- Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

- Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

5

0

Ответы на вопросы

- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

- Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

5

0

Деловые и волевые качества докладчика

- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

- Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

- Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10

5

0

Оценка «5» - 130 -110

Оценка «4» - 109 - 80

Оценка «3»- 79 -50

Оценка «2 - 49 - 0

художники

Если вы выбрали роль художника, то вам необходимо собрать информацию о связи математики с живописью.

После того, как соберете необходимую информацию, вам надо оформить все это в виде презентации. Готовый материал представить на суд своих товарищей. Удачи!!!

Ресурсы

abc-people.com/data/leonardov/zolot_sech-txt.htm#8

artsurikov.ru/eskiz.php

nearyou.ru/100kartin/100karrt_67.html

artprojekt.ru/gallery/surikov/Sur51.html

биологи

Если вы выбрали роль биолога, то вам необходимо собрать информацию связи математики с живой природой.

После того, как соберёте необходимую информацию, вам надо оформить всё в виде презентации. Готовый материал представить на суд своих товарищей. Удачи!!!

Ресурсы Интернет:

ru.wikipedia.org/
slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00021/85100.htm

математика в живых организмах 5ka.su/ref/biology/0_object79775.html

виды симметрии works.tarefer.ru/25/100151/index.html

priroda.clow.ru/text/1430.htm

priroda.tv/item/90

литераторы

Если вы выбрали роль литератора, то вам необходимо собрать информацию о математиках, которые не представляли себя неотрывными от служения литературе.

После того, как соберете необходимую информацию, вам надо оформить выступление с помощью презентации, перед своими товарищами.

Удачи!!!

Ресурсы:

Льюис Кэрроллru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8C%D1%8E%D0%B8%D1%81_%D0%9A%D1%8D%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB

wonderland-alice.ru/author/

Омар Хайям biografguru.ru/about/hayyam/?q=928

omar.by.ru/

Софья Ковалевская biografguru.ru/about/kovalevskaya/?q=4924

ariosto.ru/tag/s-v-kovalevskayakirishi.ru/bssh/kovalev.htm

Пифагор tonnel.ru/?l=gzl&uid=386

ru.philosophy-of-religion.org.ua/golden_verses_of_pythagoras.html



© 2010-2022