Статья ИНТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон. В век глобализации,  индустриального, информационного общества  интегративные подходы в образовании вновь играют важную роль. И с этим нельзя не согласиться. Корни   процесса интеграции лежат в далеком прошлом классической педагогики. Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Важнейшая задача цивилизации -

научить человека мыслить.

Т.Эдисон.

В век глобализации, индустриального, информационного общества интегративные подходы в образовании вновь играют важную роль. И с этим нельзя не согласиться. Корни процесса интеграции лежат в далеком прошлом классической педагогики. Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи".

Исходя из того, что «Интегрировать - это значит объединять в одно целое», необходимо помнить, что интеграция возможна только при ряде условий:

- близости изучаемой, исследуемой темы;

- совпадении объекта изучения;

- наличии общих методов.

В общеобразовательных учреждениях широкое распространение получили процессы интеграции учебных предметов: истории и литературы, истории и музыки, физики и математики, математики и информатики и т.д., целью данного процесса является объединение наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира.

Следует помнить, что интеграция - это не механическая деятельность, а процесс, который требует существенных изменений в содержании, структуре занятий, общих идей педагогов и обучающихся. Интеграция предполагает обязательное развитие творческой активности школьников и это дает возможность использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей: науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Идея моего опыта заключается в объединении в одно целое наук: математики и истории для проведения урока, посвящённого обобщению материала, изученного пятиклассниками, с празднованием самого главного праздника нашей страны «Днём Победы». Сразу возникает вопрос, а возможно ли объединение точной науки «формул и символов» и науки о жизни человеческого общества в прошлом?

Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, а в тесной связи с историей она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным условием развития личности.

Ведь как математика не может быть без чисел, так и история не может быть без дат. Необходимо использовать такие задачи, которые дают обучающимся возможность, даже и не зная событие, оттолкнуться от другого факта, призвать на помощь математику, логику и решить их. Такая работа позволяет обучающимся составить алгоритм действия, установит причинно-следственную связь.

Так, в ходе интегрированного с помощью математических расчётов, опираясь на исторических материал, обучающиеся изучали вопросы: (слайды урока)

Таким образом, в ходе интеграции истории и математики обучающиеся получают огромный объем нового материала, овладевают приемами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации, что позволяет им решать определенные задачи и формирует их ключевые компетенции.

Интеграция математики и истории позволяет достичь высоких результатов в вопросах воспитания, формирования патриотических чувств. И это не случайно. Деятельностный подход в обучении и воспитании способен отвлечь современных школьников от организаций националистического толка, ложных ценностных ориентиров, компьютерных игр, а главное, благотворно воздействовать на формирование личности.

Педагоги на таких мероприятиях решают конкретные задачи воспитательной работы в режиме конструктивного диалога, создают благоприятный эмоциональный климат в классном коллективе и необходимые условия для развития творческих способностей каждого ребёнка.

Интеграция дает ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, позволяет подготовить обучающихся к жизни, изучить законы, по которым развивается общество в целом, формировать устойчивый интерес и положительную мотивацию к школьным предметам.

© 2010-2022