• Преподавателю
  • Математика
  • Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе

Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе.

Последнее время мы часто говорим, что нашему обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия. А ведь в проявлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность.

Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. Приемы оценивания должны иметь универсальный характер и должны быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям.

В.Н. Мясищев определяет оценочную деятельность как результат внутреннего сопоставления человеком своих действий и поступков с «образцами», содержащимися в общественных оценках социальных процессов, т.е. заданных извне.

Оценочная деятельность учителя - это особого рода деятельность, включающая в себя контроль, проверку, оценку и конечный результат - с целью определения уровня знаний ученика и воздействия на него с положительной стороны.

Что же такое оценивание?

1. Оценивание - это информационный механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

2. Оценивание - это обратная связь. Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени педагог реализовал поставленные учебные цели.

3.Оценивание направляет учеников. Написав диагностические, проверочные работы, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, решив очередную учебную, учебно-практическую задачу.

4.Оценивание - это динамика, т.е. учитывается индивидуальный прогресс при подведении итогов результатов образования учащегося за определенный период времени.

5.Оценивание должно быть технологическим, т.е. наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение.

Главный вопрос:

Что оценивать?

Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные, то есть умение действовать в различных ситуациях (учебных или жизненных). На этом подробно я не буду останавливаться.

Такие понятия как «учёт», «контроль», «проверка», «оценка», «отметка», важные для осознания сущности оценивания учения. Часто эти понятия отождествляются друг с другом, применяются без предварительного раскрытия их сути; особенно это касается понятий «оценки» и «отметки». В «Педагогической энциклопедии» 1964 г. издания говориться: «Оценка успеваемости школьников выражается в баллах, а так же в оценочных суждениях учителя» здесь же рассматриваются понятия «оценка» и «отметка» как синонимы. Я склонна придерживаться того же мнения.

Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе

Итак, сформулируем Цели оценочной деятельности

 Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний.

 Развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий.

 Мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Некоторые Приемы оценивания деятельности

Приемы оценивания имеют универсальный характер и могут быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям. Разнообразные методы и приемы оценивания включают:

- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

- субъективные и объективные методы и преимы оценивания; стандартизованные оценки;

- интегральную оценку, в том числе - портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);

- самоанализ и самооценку обучающихся;

- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения;

- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Существует огромное множество приемов для оценивания деятельности школьников. Перечислю лишь некоторые, которые я использую в той или иной мере на своих уроках в 6 б классе.

Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе

* «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька - ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классеМетодические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе


* «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классеМетодические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе

*«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный - не удалось разобраться, жёлтый - я умею, но не уверен, зелёный - я разобрался.

Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе

*Тетрадь открытий - одна из форм для оценки творчества и инициативы ребёнка во всех сферах школьной жизни. В «Тетради открытий» помещаются творческие работы ученика, его интересные вопросы, гипотезы, версии, мнения, выводы о чём - либо.

* «Смайлики»

Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе

*Словесное оценивание

Методические материалы по теме Некоторые Приемы оценивания деятельности, используемые на уроках математики в 6 классе

Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего фактора оценивания учебной деятельности, во внутренний фактор познавательной деятельности самого ученика. А это возможно только с развитием навыков оценочной деятельности у самих учащихся.

© 2010-2022