Урок по алшебре «Производная»

Урок алгебры в 10 классе Учитель: Кропотова Лариса Александровна Тема: Производная Цель: ü Обобщить теоретические знания учащихся по данной теме. ü Закрепить умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения материала на предыдущих уроках. ü Определить степень усвоения темы учащимися. ü Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся. ü Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях. Тип урока: урок – обобщение Вид урока:  деловая игра «Тендер» Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ватман, маркеры, листы оценивания.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 10 классе

Учитель: Кропотова Лариса Александровна

Тема: Производная

Цель:

  • Обобщить теоретические знания учащихся по данной теме.

  • Закрепить умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения материала на предыдущих уроках.

  • Определить степень усвоения темы учащимися.

  • Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся.

  • Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях.

Тип урока: урок - обобщение

Вид урока: деловая игра «Тендер»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ватман, маркеры, листы оценивания.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Рефлексия настроения

  2. Актуализация знаний

  3. Практическая работа

  4. Творческая работа

  5. Итог деловой игры

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексия результативности

Ход урока


  1. Организационный момент

Учитель: Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца. Покажите, какое у вас настроение.

Учитель: Ребята, в 4 четверти я буду разрабатывать программу предметного кружка. Не хотели бы вы поучаствовать в этом?

Сегодня мы проведём тендер на участие в разработке программы. Знакомы ли вы с понятием «Тендер»?

Правильно! Тендер - это метод поиска партнеров по общему делу на конкурсной основе.

Учитель: Сегодня мы с вами на уроке тоже будем проводить тендер, по теме «Производная» и та пара, которая наберёт максимальный балл и будет являться победителем и разработчиком программы предметного кружка.

А сейчас давай посмотрим на высказывания известных людей (интерактивная доска)


  • Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

  • Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

  • Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, И я научусь

(Конфуций)

Учитель: Каков же будет алгоритм нашего урока?

1этап- повторение теоретического материала

2этап- практическая работа

3этап- творческая работа


  1. Актуализация знаний

Учитель: У вас на столах лежат листы (1 этап) max 6 баллов, время 2 минуты

Повторение теоретического материала

Y

Y΄

1

Y=Cх, с=const

1

Y =n xn-1

2

Y = u + v

2

Y' = С

3

Y = u* v

3

Y'= cos x

4

Y =Урок по алшебре «Производная» (vУрок по алшебре «Производная»0)

4

Y'= - sin x

5

Y = х

5

Y'= -Урок по алшебре «Производная»

6

Y = xn

6

Y'=u'v+uv'

7

Y = sin x

7

Y'=Урок по алшебре «Производная»

8

Y = cos x

8

Y'=Урок по алшебре «Производная»

9

Y = tg x

9

Y'= 0

10

Y = ctg x

10

Y'=1

11

Y =Урок по алшебре «Производная»

11

Y'=Урок по алшебре «Производная»

12

Y = С

12

Y' = u' +v'

Самопроверка

1

2

2

12

3

6

4

7

5

10

6

1

7

3

8

4

9

11

10

5

11

8

12

9

Критерии оценивания:

Критерии А (1 этап), оценивание max 6 баллов

Критерии

Уровень достижений

Дескрипторы

А max 6 баллов

6 баллов

Ученик продемонстрировал отличные знания формул нахождения производной, ответил правильно на все вопросы.

5 баллов

Ученик продемонстрировал хорошие знания формул нахождения производной, не ответил на 2вопроса

4 балла

Ученик знает формулы для нахождения производной, не правильно ответил на 4 вопроса.

3 балла

Ученик продемонстрировал удовлетворительные знания формул нахождения производной, не ответил на 6 вопросов.

2 балла

Ученик продемонстрировал ограниченные знания формул нахождения производной, ответил правильно на 4 вопроса.

1 балл

Ответил правильно на 2 вопроса.


  1. Практическая работа

  1. Решение заданий самостоятельно

  2. Решение заданий у доски

  3. Взаимопроверка+ 1 звезда, 1 пожелание

  4. Оценивание

  5. Чтение звёзд и пожеланий

  6. Записать индикатор (дома проработать темы)

Найдите производную функций

1 вариант

1.у = х5

2. у = х2- х5

3. у = Зх2 - 7

4. у = sin х + 3

5. у = х * ctg х

6. у = 2х3 + 5х

2 вариант

1. у =-3 х6

2. у = Урок по алшебре «Производная»

3. у = sin (2x+3)

4. у = ctg 5x

5. у = tg (2х-7)

6. у= (3х-5)(3х+1)

Критерии В (2 этап - Решение заданий по нахождению производной), оценивание max 4 балла

Критерии

Уровень достижений

Дескрипторы

В max 4 балла

4 балла

Ученик продемонстрировал отличные знания при решении по нахождению производной, знает формулы, решил правильно все задания.

3 балла

Ученик продемонстрировал хорошее знание и понимание по теме, умеет находить производные, решил правильно 5 заданий.

2 балла

Ученик продемонстрировал удовлетворительные знания, решил правильно 4 задания.

1 балл

Ученик продемонстрировал только знания формул, не смог применить их при решении заданий.


  1. Творческая работа

  1. Составить постер «Древо знаний» по теме «Производная»

  2. Защита постеров

  3. Оценивание по критериям

Критерии С (3 этап - Защита творческой работы),

оценивание max 28 баллов

Критерии С

Уровень достижений

Дескрипторы

Отобран нужный материал

4 балла

Учащиеся отлично отразили материал

2 балла

Учащиеся не полностью отразили материал

Материал излагается в логической последовательности

4 балла

Оформление идёт в логической последовательности

2 балла

Оформление идёт не в логической последовательности

Чётко опираются на теоретический материал

4 балла

Отражены все формулы, правила, определения

2 балла

Отражены не все формулы, правила, определения

Идеи выражены чётко и тщательно

4 балла

Ход решения характеризуется чётко и ясно

2 балла

Ход решения характеризуется не чётко и не ясно

Оформление постера (наглядность, аккуратность)

4 балла

Постер оформлен аккуратно, наглядно, доступно, творчески

2 балла

Постер оформлен не аккуратно, не наглядно, не доступно

Доступность изложения

4 балла

Учащийся, защищающий постер выражает свои идеи доступно, использует грамотно математическую терминологию

2 балла

Учащийся, защищающий постер выражает свои идеи не доступно, не использует грамотно математическую терминологию

Время выполнения (10 минут)

4 балла

Выдержаны временные рамки

2 балла

Не выдержаны временные рамки


  1. Итог деловой игры «Тендер», вручение сертификата

Перевод баллов в оценку

100%-90% - 38-34 балла -----«5»

89%-75% - 33-29 баллов -----«4»

74%-50% - 28-19 баллов -----«3»


  1. Домашнее задание

Стр122 № 237

Творческое задание:


  1. Рефлексия результативности

Перед вами изображение горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, то отметьте себя на вершине самой горы. Если осталось что-то не ясно, отметьте себя ниже. (Солнышко)






ГУ «Тогузакская средняя школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

Урок по алшебре «Производная»





ОТКРЫТЫЙ УРОК

по алгебре и началам анализа

10 класс

ТЕМА: ПРОИЗВОДНАЯ





Учитель: Кропотова Лариса Александровна



Тогузак, 2014 г


© 2010-2022