- Преподавателю
- Математика
- Урок по алшебре «Производная»
Урок по алшебре «Производная»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кропотова Л.А. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок алгебры в 10 классе
Учитель: Кропотова Лариса Александровна
Тема: Производная
Цель:
-
Обобщить теоретические знания учащихся по данной теме.
-
Закрепить умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения материала на предыдущих уроках.
-
Определить степень усвоения темы учащимися.
-
Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся.
-
Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях.
Тип урока: урок - обобщение
Вид урока: деловая игра «Тендер»
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ватман, маркеры, листы оценивания.
Структура урока:
-
Организационный момент. Рефлексия настроения
-
Актуализация знаний
-
Практическая работа
-
Творческая работа
-
Итог деловой игры
-
Домашнее задание
-
Рефлексия результативности
Ход урока
-
Организационный момент
Учитель: Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца. Покажите, какое у вас настроение.
Учитель: Ребята, в 4 четверти я буду разрабатывать программу предметного кружка. Не хотели бы вы поучаствовать в этом?
Сегодня мы проведём тендер на участие в разработке программы. Знакомы ли вы с понятием «Тендер»?
Правильно! Тендер - это метод поиска партнеров по общему делу на конкурсной основе.
Учитель: Сегодня мы с вами на уроке тоже будем проводить тендер, по теме «Производная» и та пара, которая наберёт максимальный балл и будет являться победителем и разработчиком программы предметного кружка.
А сейчас давай посмотрим на высказывания известных людей (интерактивная доска)
-
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
-
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
-
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, И я научусь
(Конфуций)
Учитель: Каков же будет алгоритм нашего урока?
1этап- повторение теоретического материала
2этап- практическая работа
3этап- творческая работа
-
Актуализация знаний
Учитель: У вас на столах лежат листы (1 этап) max 6 баллов, время 2 минуты
Повторение теоретического материала
Y
Y΄
1
Y=Cх, с=const
1
Y =n xn-1
2
Y = u + v
2
Y' = С
3
Y = u* v
3
Y'= cos x
4
Y = (v0)
4
Y'= - sin x
5
Y = х
5
Y'= -
6
Y = xn
6
Y'=u'v+uv'
7
Y = sin x
7
Y'=
8
Y = cos x
8
Y'=
9
Y = tg x
9
Y'= 0
10
Y = ctg x
10
Y'=1
11
Y =
11
Y'=
12
Y = С
12
Y' = u' +v'
Самопроверка
-
1
2
2
12
3
6
4
7
5
10
6
1
7
3
8
4
9
11
10
5
11
8
12
9
Критерии оценивания:
Критерии А (1 этап), оценивание max 6 баллов
Критерии
Уровень достижений
Дескрипторы
А max 6 баллов
6 баллов
Ученик продемонстрировал отличные знания формул нахождения производной, ответил правильно на все вопросы.
5 баллов
Ученик продемонстрировал хорошие знания формул нахождения производной, не ответил на 2вопроса
4 балла
Ученик знает формулы для нахождения производной, не правильно ответил на 4 вопроса.
3 балла
Ученик продемонстрировал удовлетворительные знания формул нахождения производной, не ответил на 6 вопросов.
2 балла
Ученик продемонстрировал ограниченные знания формул нахождения производной, ответил правильно на 4 вопроса.
1 балл
Ответил правильно на 2 вопроса.
-
Практическая работа
-
Решение заданий самостоятельно
-
Решение заданий у доски
-
Взаимопроверка+ 1 звезда, 1 пожелание
-
Оценивание
-
Чтение звёзд и пожеланий
-
Записать индикатор (дома проработать темы)
Найдите производную функций
1 вариант
1.у = х5
2. у = х2- х5
3. у = Зх2 - 7
4. у = sin х + 3
5. у = х * ctg х
6. у = 2х3 + 5х
2 вариант
1. у =-3 х6
2. у =
3. у = sin (2x+3)
4. у = ctg 5x
5. у = tg (2х-7)
6. у= (3х-5)(3х+1)
Критерии В (2 этап - Решение заданий по нахождению производной), оценивание max 4 балла
Критерии
Уровень достижений
Дескрипторы
В max 4 балла
4 балла
Ученик продемонстрировал отличные знания при решении по нахождению производной, знает формулы, решил правильно все задания.
3 балла
Ученик продемонстрировал хорошее знание и понимание по теме, умеет находить производные, решил правильно 5 заданий.
2 балла
Ученик продемонстрировал удовлетворительные знания, решил правильно 4 задания.
1 балл
Ученик продемонстрировал только знания формул, не смог применить их при решении заданий.
-
Творческая работа
-
Составить постер «Древо знаний» по теме «Производная»
-
Защита постеров
-
Оценивание по критериям
Критерии С (3 этап - Защита творческой работы),
оценивание max 28 баллов
Критерии С
Уровень достижений
Дескрипторы
Отобран нужный материал
4 балла
Учащиеся отлично отразили материал
2 балла
Учащиеся не полностью отразили материал
Материал излагается в логической последовательности
4 балла
Оформление идёт в логической последовательности
2 балла
Оформление идёт не в логической последовательности
Чётко опираются на теоретический материал
4 балла
Отражены все формулы, правила, определения
2 балла
Отражены не все формулы, правила, определения
Идеи выражены чётко и тщательно
4 балла
Ход решения характеризуется чётко и ясно
2 балла
Ход решения характеризуется не чётко и не ясно
Оформление постера (наглядность, аккуратность)
4 балла
Постер оформлен аккуратно, наглядно, доступно, творчески
2 балла
Постер оформлен не аккуратно, не наглядно, не доступно
Доступность изложения
4 балла
Учащийся, защищающий постер выражает свои идеи доступно, использует грамотно математическую терминологию
2 балла
Учащийся, защищающий постер выражает свои идеи не доступно, не использует грамотно математическую терминологию
Время выполнения (10 минут)
4 балла
Выдержаны временные рамки
2 балла
Не выдержаны временные рамки
-
Итог деловой игры «Тендер», вручение сертификата
Перевод баллов в оценку
100%-90% - 38-34 балла -----«5»
89%-75% - 33-29 баллов -----«4»
74%-50% - 28-19 баллов -----«3»
-
Домашнее задание
Стр122 № 237
Творческое задание:
-
Рефлексия результативности
Перед вами изображение горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, то отметьте себя на вершине самой горы. Если осталось что-то не ясно, отметьте себя ниже. (Солнышко)
ГУ «Тогузакская средняя школа отдела образования
акимата Карабалыкского района»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по алгебре и началам анализа
10 класс
ТЕМА: ПРОИЗВОДНАЯ
Учитель: Кропотова Лариса Александровна
Тогузак, 2014 г