Урок-путешествие Путешествие на Луну

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-путешествие Путешествие на Луну

Урок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на ЛунуУрок-путешествие Путешествие на Луну

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ «СОШ №9» г.Чебоксары




Путешествие на Луну




(Путешествие для 4 класса)



Урок разработала: учитель математики

Ведерникова Констанция Владимирова.








урок-путешествие в 4-ом классе)



























г. Чебоксары, 2016 г.


Путешествие на Луну.

Цели: Повторить деление трехзначного числа, формулы площади прямоугольника и решение задач на движение в одном или противоположенных направлениях. Совершенствовать навыки решения задач на части.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, карта путешествия + магниты, сундучок с запиской.


Ход урока:

На доске с помощью магнитов крепиться карта путешествия.

Играют две команды: команда космического корабля «Незнайка» и команда неугомонных выдумщиков Мишутки и Стасика «Фантазёры». Игроки одеты в соответствующую форму.

Организационный момент: Учитель: «Жил в далекой-далекой галактике один хранитель. Звали его ТайноЛун XIII. А занимался он тем, что охранял тайну Луны. Многие космические корабли пытался получить волшебный ларец, но так никому и не удалось сделать этого.

Однажды, во время одной из жестоких бурь на Луне дом ТайноЛуна опустился на дно глубокого кратера, куда делся сам хозяин никому не известно. И по сей день тайна волшебного ларца остается покрытой густым мраком. Сегодня две команды смелых авантюристов попытаются приоткрыть завесу над этой тайной. Они попытаются найти сундучок хранителя.»

Здесь учитель представляет команды гостям.

Игроки занимают свои места

1 этап «Высокие горы» Итак, ребята, мы приземлились на Луну и высадились. Но жители Луны не готовы открыть все свои тайны и отдать нам сокровища. Давайте посмотрим на карту и наметим маршрут. Нам предстоит перебраться через горы, обойти опасный пылевой поток, переправиться через звездную реку и пройти через кратер.

Перед каждым этапом путешествия нам придется делать некоторые расчеты.

Итак, перед нами высокие горы. Давайте рассчитаем, какой путь нам придется пройти, и с какой скоростью. Посмотрите на экран. Здесь две задачи. Первая - для «Незнаек», вторая - для «Фантазёров».

Задача № 1: Из двух населенных пунктов, навстречу друг другу выехали одновременно две группы туристов на велосипедистах и мотоциклах. Скорость туристов на мотоциклах 54 км/час, а туристов на велосипедах 16 км/час. Сколько часов ехали туристы на мотоциклах до встречи, если туристы на велосипедах проехали 48 км?

(48:16)*54=3*54=162 км.

Ответ: 162.

Задача № 2: Из двух населенных пунктов, навстречу друг другу выехали одновременно две группы туристов на велосипедистах и мотоциклах. Скорость туристов на мотоциклах 44 км/час, а туристов на велосипедах 15 км/час. Сколько часов ехали туристы на мотоциклах до встречи, если туристы на велосипедах проехали 75 км?

(75:15)*44=5*44=220 км.

Ответ: 220.

Команды решают задачи. Участник команды, решившей задачу быстрее соперников, защищает решение у доски.

2 этап «Пыльный поток» А теперь, мы переходим ко второму этапу нашего путешествия. Нам необходимо переправиться через опасный пыльный поток. И снова нам предстоит сделать расчеты. Внимание на экран. Задача №1 для «Незнаек», Задача №2 - для «Фантазеров».

Задача № 1: Длина прямоугольника 9 дм, а ширина на 2 дм короче. Найдите площадь прямоугольника.

9*(9-2)=9*7=63 кв.дм.

Ответ: 63

Задача № 2: Ширина прямоугольника 5 см, а ширина на 4 см длиннее. Найдите площадь прямоугольника.

5*(4+5)=5*9= 45 кв.см.

Ответ: 45

3 этап «Звездная река» Третий этап путешествия состоит в том, чтобы, перейдя через пылевой поток, выйти к звездной реке. Обратите внимание на экран. Путешественник остановился в точке А, и никак не может решить, обойти ли ему звездную реку с одной стороны или с другой. Помогите ему! Рассчитайте, сколько времени он потеряет, если решит обойти звездную реку по менее опасному пути.

На экране:

Длина болотистого берега реки АМК состоит из двух частей АМ и МК. Причем АМ=МК=6 км. А длина твердой земли АВСК состоит из 3 участков. Причем АВ=СК=2 км, а ВС=8 км.

Пешеход по твердой земле ходит со скоростью 6 км/ч, а по болотистой местности - со скоростью вдвое меньшей.M

А K

В С

Ответ: (6+6):3=12:3=4 часа - по болотистой местности, (2+2+8):6=12:6=2 часа - в обход. Время он не потеряет, а наоборот, обойдет он раньше.

4 этап «Кратер» Последний этап нашего путешествия - лунные кратеры. И здесь тоже нам нужно предварительно сделать некоторые расчеты. Обратите внимание на экран. Перед вами задача, которую необходимо решить, чтобы благополучно перебраться через кратеры.

Задача: На сколько дней хватит кратерному Мохнарику лунного пирога массой 1 кг, если за один день он съедает 125 г пирога?

Ответ: 8 дней.

5 этап «Тайны Луны» (заранее заготовленный сундучок вынимается из шкафчика) Ура! Мы наконец-то нашли! Однако, что это такое? Замóк! Смотрите, тут какая-то бумажка! Давайте прочитаем:

«Я, последний хранитель ларца ТайноЛунн XIII, оставил здесь этот сундучок 23 ноября 1587 года. Я предоставляю шанс любому, у кого хватит на это смекалки, стать обладателем тайны Луны. Решите примеры и занесите ответы в сетку. В выделенном столбце - код замка. Желаю удачи!

ТайноЛунн XIII»

Примеры:

2

5

7

2

8


  1. 300:12


  1. 105:15


  1. 1820:65

Игроки решают примеры и узнают код замка. Клад достается команде, первой разгадавшей код.

Поздравление победителей. Выставление оценок.

Домашнее задание:…..


© 2010-2022