Рабочая программа элективного курса Математика в экономике и бизнесе 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа элективного курса Математика в экономике и бизнесе 8 классмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 106 городского округа Самара



Аннотация к авторской программе элективного курса по математике «Математика в экономике и бизнесе»

учителя Илюхиной Татьяны Геннадьевны

Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цели

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

Программа элективного курса составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровней утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года No 1089 и является дополнением к основному курсу математики.

Программа составлена в соответствии с основной программой основного общего образования МБОУ СОШ №106, утвержденной 13.08.2013 г., учебным планом школы и годовым календарным графиком на 2014-2015 уч.год Программа рассчитана на учащихся 8-х классов, реализуется в течение одного года 1 час в неделю (34 часа)

  • Осуществлять интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для экономической деятельности и необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни; изучение взаимодействия математики и экономики с целью привития устойчивого интереса, усвоения, углубления и расширения знаний учащихся; профориентация учащихся.

  • Формировать у школьников понимание значения экономики для общественного прогресса; понимание экономических проблем России и возможных путей их преодоления.

  • Формировать представление об идеях и методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики, налоговой сферы, банковского дела, туристического бизнеса.

  • Познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении курса, помочь понять ее и правильно использовать;

научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач.

  • Развивать навыки работы в группах, быть их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои интересы.

В конце изучения программы курса школьники получают возможность

знать и понимать:

  • экономическую теорию, ее проблемы и закономерности;

  • природу и сущность рассматриваемых экономических процессов;

  • основные категории экономики: товар, деньги, прибыль, финансы и т.д.

  • основные понятия и термины, связанные с экономикой и банковским делом: производительность труда, рентабельность, налоги, инфляция, индексация и т.д.

  • экономические тенденции, происходящие в нашей стране и во всем мире.

уметь:

  • объяснять, на основе какого математического аппарата основано содержание конкретной экономической задачи или ситуации;

  • правильно применять основные категории, понятия, наиболее употребляемые формулы;

  • извлекать информацию из таблиц и графиков, анализировать полученные данные;

  • решать основные задачи на вычисление прибыли, себестоимости, рентабельности, величины налога, простых и сложных процентов и др.

Эвристические беседы, дискуссии, практические работы, экскурсии, викторины, игры, мини-проекты, творческие исследования

Технология проблемного обучения, метод проектов, игровые технологии

Введение. Математика - царица всех наук (2 ч.)

Связь математики с с экономикой. Профессия экономиста. Домашняя экономика. «Экономика должна быть экономной» (В.И. Ленин)

Модуль 1. Большая экономика

Экономико-математические методы (2 ч)

Модели и моделирование. Какие бывают экономические методы и что они могут. Что означают слова «правильное» и «оптимальное» решение.

Как применять экономико-математические методы на практике.

Математика в помощь экономике (6 ч)

Дроби, доли, пропорции и основные действия арифметики и алгебры на примерах решения задач с экономическим содержанием.

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. Линейная функция. Примеры в экономике. Квадратичная функция. Чем выше стоимость товара, тем меньше приобретают его.

Дробно-линейные и некоторые другие, тесно с ними связанные функции.

Функции спроса и предложения. Исследование графиков функций спроса и предложения некоторого товара.

Прогрессии и комбинаторика в экономических задачах.

Себестоимость продукта (3 ч.)

Формулы расчета себестоимости продукта.

Расчет затраченных ресурсов, планирование затрат на ресурсы. Решение формул по планированию затрат.

Торговая наценка. Расчет стоимости продукта на выходе. Решение задач на расчет оптимальной стоимости продукта.

Производство,

рентабельность и окупаемость экономических проектов (5 ч)

Проблема эффективного использования «редких ресурсов». Прогноз отдаленных последствий принимаемых сегодня экономических решений.

Объединение экономических теорий, математических методов и проблем производства в поисках наилучших вариантов путей и прогнозов экономического поведения.

Рентабельность и вычисление налогов на прибыль. Понятие рентабельности. Различные формы прибыли в экономике.

Прибыль, облагаемая налогом. Налог на прибыль. Решение задач по расчету прибыли в производственных масштабах.

Деловая игра. Прибыль, соответствующая предельному уровню рентабельности.

Системы уравнений и рыночные отношение (6 ч)

Спрос, предложение и равновесие. Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения. Рыночное равновесие. Примеры нахождения рыночного равновесия. Реакция рынка на изменение спроса. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток. Эластичность спроса и предложения.

Встреча с местными предпринимателями.

Примеры нахождения рыночного равновесия. Решение задач на нахождение рыночного равновесия, сводящиеся к решению линейных, некоторых нелинейных уравнений и систем уравнений.

Модуль 2. Математика и бизнес. Математика и банковское дело

Проценты и расчеты (1 ч)

Простые проценты и арифметическая прогрессия.

Процентные задачи в банковском деле (5 ч.)

Банк - финансовый посредник между вкладчиками и заемщиками. Вклады. Кредиты. Простые проценты. Годовая процентная ставка. Формула простых процентов. Коэффициент наращения простых процентов. Расчет величины вклада под простые проценты через несколько лет.

Начисление простых процентов за часть года. Российская, германская и французская практика начисления простых процентов за часть года. Формулы для расчетов. Процентная ставка за месяц и день.

Деловая игра. Мой счет в банке под простые проценты.

Ежегодное начисление сложных процентов. Основные характеристики: начальный вклад, годовая ставка, срок хранения, окончательная величина вклада. Изменение количества денег на счете вкладчика в зависимости от числа лет, которые вклад находился в банке.

Экскурсия в банк.

Проценты и расчеты в туристическом бизнесе (2ч.)

Расчет оптимального маршрута. Расчет расходов на экскурсионные туры. Расходы на день. Смета и непредвиденные расходы.

Задачи на расчет процентных скидок на туристские услуги. Какие «горящие туры» влетят в копеечку»?

Модуль 3 Экономика в повседневной жизни

Домашняя экономика ( 2 ч.).

Задачи на расчет семейного бюджета. Баланс между доходами и расходами. Потребительская корзина.

Заключение (1 ч.)

Защита проектов «Смета моего личного бизнес-проекта»

Заместитель директора по УВР Зусманович Г.В.

МП


© 2010-2022