Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект урока по математике

для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»









Выполнила:

студентка 4 курса

группы МДМ-111

Табаева Екатерина

















2015 г.

Тип урока: Урок формирования умений, знаний и навыков

Методы обучения: индуктивно-репродуктивный

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать

  1. Правила сложения отрицательных и положительных чисел ;

  2. Понятие модуля числа, натуральных чисел и целых чисел;

  3. Правила вычитания чисел;

  4. Правило нахождения длины отрезка

Учащиеся должны уметь

  1. Находить сумму отрицательных и положительных чисел.

Оборудование:

  • пакет программ MicrosoftOffice;

  • презентация MS OfficePowerPoint на тему «Вычитание чисел. Решение задач »;

Цели:

  • Образовательная: Обеспечить в ходе урока усвоение правила вычитания чисел. Обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «сложение чисел с разными знаками»; научить применять правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

  • Задачи:

    1. Обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «сложение чисел с разными знаками»

    2. Научить применять правила вычитания отрицательных и положительных чисел в решении задач;

    3. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную и индивидуально-дифференциальную формы работы

  • Развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • Воспитательная: содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; развивать интерес к предмету

Учебно-методическое обеспечение урока:

  1. Виленкин, Н. Я. Математика: учебник для 6 класса /

Н. Я. Виленкин и др. - М. : Мнемозина, 2013. - 288 с.

  1. Выговская, В. В. Математика: поурочные разработки к учебному комплекту Виленкина Н. Я. / В. В. Выговская - М. : ВАКО, 2011. -

544 с.

  1. Электронный ресурс infotech-g.narod.ru/metod.html -
    Личный сайт учителя математики Газизовой Л.Р. , методические рекомендации

План урока

1) Организационный этап (2 мин.);

2) Актуализация знаний. (5 мин.);

3) Постановка цели и задач урока. (1 мин.);

4) Первичное закрепление (15 мин.);

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (20 мин.);

6) Подведение итогов, домашнее задание (2 мин.);

Ход урока:

Организационный момент

Включает в себя приветствие учителем класса, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих.

Актуализация знаний (ученики открывают тетради, записывают тему урока с презентации и число с доски)

Запись на доске

25.02.2015

Классная работа

Вычитание чисел. Решение задач.

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Учитель: вспомним прошлую тему урока. Вычитание чисел. Скажите пожалуйста, основное правило вычитания чисел.

Ученик: Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому .

Учитель: Теперь сформулируйте его в буквенном выражении

Ученик: a-b=a+(-b)

Учитель: Что мы получим, если отнимем от отрицательного числа 0?

Ученик: число не изменится

Учитель: а если отнимем от положительного числа?

Ученик: число не изменится

Учитель: какое число мы получим, если из положительного числа вычтем отрицательное?

Ученик:0

Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня мы попробуем обобщить и закрепить знания, умения и навыки по теме «сложение чисел с разными знаками». Начнем с устной работы, далее решим несколько письменных заданий.

Первичное закрепление

Учитель: поработаем устно. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Решим примеры

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

16 9,1

-4,4 -2,55

5,4 -0,525

-11 -2,12

-5,3 -0,95

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

31 6,3

-22 11,9

32 -2,1

-3,4 1/6

Ученики решают задания и по очереди озвучивают ответы

Учитель: Какими правилами вы пользовались, при решении этого задания?

Ученик: правила сложения отрицательных чисел, правила вычитания, правила сложения чисел с разными знаками

Учитель: Теперь перейдем к письменной работе

№1096

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

3 ученика по очереди решают у доски по 2 задания, остальные решают в тетрадях, проверка осуществляется по решению отвечающего ученика

Запись на доске в тетради

А)(62-28)-40=34-40=-6

Б) -50+(37+30)=-50+67=17

Д)4,1-(-1,8+2,5)=4,1-0,7=3,4

Е)(-3,2+60)-0,8=56,8-0,8=56

Ж)(14,5-85)+55,5=-70,5+55,5=-15

З)(-2,1+3,7)+4,4=1,6+4,4=6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Учитель: Письменно решим уравнения (2 ученика по очереди решают у доски, остальные решают в тетрадях, проверка осуществляется по решению отвечающего ученика)

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Запись в тетради и на доске:

А)-0,55-(-х)=1,28 б)Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

-0,55+х=1,28 Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Х=1,28+0,55 Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Х=1,83 Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Х=5

Учитель:№1102 (ученики выполняют задание в тетрадях, устно по очереди называют ответы)

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Между какими соседними целыми числами расположено число:

-21;Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»?

Запись в тетради:

-22 < -21 < -20 Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач» < 1

2< 2Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач» < 3 -8< -7.2 < -7

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»-4 < Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач» -3

Учитель: Вспомним правило нахождения длины отрезка

Ученик: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца

Учитель: Решим несколько заданий по этому правилу

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

(4 ученика по очереди решают у доски, остальные решают в тетрадях, проверка осуществляется по решению отвечающего ученика)

Запись в тетради и на доске:

a) |AB| = -3.2-(-5.15) = 5.15-3.2 = 1.95

б) |АС| = 2.1-(-1/5) = 2.1+0.2=2.3

-1/5-2.3=-2.5

B(-2.5); |AB| =2,1-(-2,5)=4,6

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

в) |AB| = -1,75-(-4,6)=2,85

г) |АС| = 2.1-(-1/5)

-0,5-3,4=-3,9 А(-3,9); |AB| = 2,9-(-3,9)=6,8

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Учитель: Решаем задания со слайда (ученики самостоятельно решают задание в тетрадях, один ученик озвучивает ответ и решение)

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Запись в тетрадь:

А(-2,8), пусть В(2) /АВ/= 2-(-2,8)=4,8

Подведение итогов урока, домашнее задание

Учитель: домашнее задания №1109 (2 столбик(е-к)),№1112,№1117

Оценки получают наиболее активные ученики.

Конспект урока по математике для учащихся 6 А класса На тему «Вычитание чисел. Решение задач»

Учитель задает вопросы рефлексии: Понравился ли вам урок?

Чему вы сегодня научились? Что бы вы хотели изменить на уроке?

Ученики по очереди отвечают на вопросы


© 2010-2022