Технологическая карта к уроку математики по теме Окружность

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики по теме:"Окружность"

Этап урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД (личностные, метапредметные)

Время ( в мин)

1.

Организационный момент

№1,2

  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места,

  • ставит проблемы, используя при этом оформленное в презентации стихотворение.

  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

  • Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, сравнивая фигуры: окружность и круг.

Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

2

2

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

№3

  • объявляет цели урока,

  • записывает дату и тему урока - "Окружность и круг".

записывают дату и тему урока в тетради.

Регулятивные

(способность к волевому усилию)

1

3.

"Открытие" детьми нового знания.

№4

Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде.

1. Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

Отвечают на вопросы учителя и записывают ответы в индивидуальные листы.

1. Все

Познавательные

  • (умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию;

  • умение вести поиск и выделять необходимую информацию)

5

2. Какие из них являются ломаными, какие - кривые?

2. №2,4

3. Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые.

3.Замкнутые - 3,6,8 незамкнутые -1,5,9

4. В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы.

4. Учащиеся измеряют расстояние от т.О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в индивидуальные листы.

5.Сравните фигуры 6 и 8.

5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D.Отличие:расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 - разные, в фигуре 8 - одинаковые

6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью?

6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D - одинаковые, а в фигуре 6- разные

7. Назовите существенные признаки окружности!

7. Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые.

8. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9?

8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые.

9. Чем отличаются окружности 3 и 8?

9. Расстоянием от точки О до точек на окружности!

10. Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О - центра окружности - до этой точки, сделайте вывод!

10. Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое!

4

№5,6

Подготовка обучающихся к следующему этапу урока. Загадка о циркуле в стихах. Техника безопасности работы с циркулем. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении.

Отгадывают загадку - "Циркуль"

Находят все элементы на своем циркуле.

Коммуникативные

(умение вступать в диалог)

2

5.

Изучение нового материала и его первичное закрепление.

№7,8

Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним.

Выполняют задание учителя.

Познавательные(умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости).

Коммуникативные(умение слышать и слушать)

Регулятивные(умение проанализировать ход и способ действий)

15

№9

Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Перечисляют предметы

№10, 11

Вводит новые понятия "центр окружности", "радиус окружности"

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

№12

Предлагает обучающимся, не нарушая закономерностей, построить в исследовательском листе радиусы в последних окружностях. Затем включает на слайде правильно построенные радиусы.

Строят радиусы и объясняют какую закономерность они выявили. Проверяют правильность.

№13

Предлагает обучающимся сделать самостоятельное исследование: Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр. Соедините две точки окружности, таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности.

Даёт определение "диаметра окружности".

Выполняют задание в индивидуальных листах, делают вывод, затем проверяют и исправляют свои ошибки, используя слайды презентации.

№14

Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка. Затем просит обучающихся проверить выполненное ими исследование, используя слайд презентации.

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

№15

Вводит понятие "хорда окружности".

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

№16

Даёт задание учащимся: перечислить все диаметры, хорды и радиусы окружности.

Устно выполняют задание учителя.

№17

Введение нового понятие "дуга окружности".

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

№18

Даёт задание: назовите все дуги окружности.

Устно выполняют задание учителя.

№19

Предлагает выполнить практическое задание: используя циркуль, постройте в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Задает вопрос: чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью?

Выполняют построение фигур в индивидуальном листе, и называют получившиеся фигуры.

Отвечают на поставленный вопрос: Первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры, и она называется кругом.

№20

Задание: назовите точки, лежащие во внутренней (внешней) области.

Устно выполняют задание учителя.

6.

Исследовательская работа в парах.

№21

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Выполняют работу в парах.

Коммуникативные

(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)

10

7.

Тестовая работа с взаимоконтролем.

№22

Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.

Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем.

2

8.

Итог занятия.

№23

Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.

Задает задание на дом:

Описывают в индивидуальных листах впечатления о проведенной исследовательской деятельности, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии .

Записывают домашнее задание в дневник.

3



© 2010-2022