Положительные и отрицательные числа

Обобщающий урок-практикум по проверке и коррекции ЗУН в 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»  Целесообразность использования образовательных ресурсов и медиапродукта на занятии:1.     Повышение эффективности усвоения материала за счет экономии времени, привлечения нестандартных форм наглядности и способов её  подачи.2.     Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, уменьшение времени подачи предлагаемого материала)3.      Создание положите...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Положительные и отрицательные числа».

Обобщающий урок-практикум по проверке и коррекции ЗУН

Цели урока: 1)образовательные: а) способствовать формированию и закреплению ЗУН по теме, б) скорректировать и проверить ЗУН;

2) развивающие: а) способствовать умению концентрировать внимание, совершенствованию логического мышления, аргументированной математической речи, б) способствовать повышению познавательной активности и интереса к предмету;

3) воспитательные: а) воспитывать волю и настойчивость при достижении конечных результатов, б) продолжить воспитание ответственного отношения к учебному труду.

ТСО: компьютеры, мультимедиапроектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)

  2. Постановка целей урока (1мин.).

  3. Актуализация опорных знаний и умений у учащихся в устной работе и письменной фронтальной работе (15 мин.).

  4. Проверка знания основных понятий, правил и умения находить аргументированный ответ, выполнение графического диктанта (5 мин.).

  5. Физкультурная минутка (1 мин.).

  6. Инструкция по выполнению и тестирование (15 мин.).

  7. Постановка домашнего задания (2 мин.).

  8. Подведение итогов урока (5 мин.).

Целесообразность использования образовательных ресурсов и медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения материала за счет экономии времени, привлечения нестандартных форм наглядности и способов её подачи.

  2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, уменьшение времени подачи предлагаемого материала)

  3. Создание положительного эмоционального фона занятия.

  4. Развитие познавательного интереса к предмету.

  5. Формирование информационной культуры



Структура урока

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверьте, все ли у вас лежит на парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

  2. Постановка целей урока.

Ставится задача: «К концу урока вы должны ответить на вопрос: Положительные и отрицательные числа - это числа сложные, не очень сложные или совсем не сложные?»

  1. Актуализация опорных знаний

1.Теоретический опрос учащихся:

- Чем задается координатная прямая? -Что называется координатой точки на прямой? - Какие числа называются противоположными? - Какое число противоположно самому себе? - Какие числа называются целыми? - Что называется модулем числа? - Правила сравнения чисел - Величина изменилась на "+6" ("-2"). Что это означает в отношении: а) длины пружины, б) температуры, в) координатной прямой?

- Игра "8 тестовых вопросов"

На доске записано отрицательное число "-23". Ученик должен быстро ответить на вопросы, которые учитель задает в краткой форме: 1) Какое это число?, 2) Его модуль?, 3) Где располагается на координатной прямой?, 4) Соседние с ним целые числа?, 5) Два числа, меньших его?, 6) Два числа, больших его?, 7) Противоположное число?, 8) Расстояние между точками с координатами -23 и 23?

2.Проведем математический диктант на проверку внимания.

Записать числа под диктовку.:-15; +10; -3,2; 2 ; -7 ; 0; -4; 10,36; +7

  • Назовите отрицательные числа

  • Назовите натуральные числа.

  • Назовите положительные числа.

  • Выделите квадратиком числа, модули которых равны.

  • Выделите кружочком наибольшее число.

  • Выделите треугольником число с наибольшим модулем.

Учащиеся дают определения натуральных, целых, противоположных чисел. Вспоминают, где на координатной прямой находятся положительные и отрицательные числа.

2.Дидактическая игра « + » и « - »

Мы сталкиваемся с понятием «отрицательное» и «положительное» не только на уроках математики. Слова в русском языке могут также иметь положительное и отрицательное значения. Я буду называть слова, которые необходимо разделить на две группы, подняв карточки с «+» и «-».

Выигрыш, проигрыш, тепло, холодно, отдал, взял, правда, ложь, добро, зло, доход, расход, аванс, долг, проигрыш, выигрыш.

По каким признакам вы разделили слова на две группы? Как называются эти слова в русском языке? А в математике? Придумайте свои сочетания слов.

3. Расположите в порядке возрастания числа и вы познакомитесь с фамилией чешского учёного математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «-»

9 - Н; 0 - Д; 3,5 -М; -5,08 -В; -5,008 -И; 5,62 - А (Я.Видман)

4. На доске записаны уравнения: а) -х = 150; б) -у = -12Положительные и отрицательные числа; в) -р = 0, г)/х/=5, д) /х/ = -7,2, е) /х-3/ =3 Решите их.

5. Рассказ типичной ситуации на экзамене:

Профессор: Является ли число -3 - отрицательным числом?

Студент: Конечно!

Профессор: Если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус», то будет ли число -а - отрицательным?

Студент: Конечно!

Как вы думаете, какую оценку получит студент и почему?

Ответ: при а›0 число будет отрицательным, но при а‹0 число будет положительным.

6. Выпиши верные неравенства, если известно,
что a и b- положительные числа; х и у - отрицательные числа.

1) a > у 2) х < у 3)-х > 0 3)-х > 0 5) -a < 0 6) у < 0 7) -b > 0 8) |х| > у

7. А теперь работаем в тетрадях.(Работа у доски) стр. 156 №933 (е-з)

№933 Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами:

е) 2Положительные и отрицательные числа и 5Положительные и отрицательные числа; ж) -7Положительные и отрицательные числа и -4Положительные и отрицательные числа; з) -11 и -3Положительные и отрицательные числа

IIIV . Графический диктант: (верное высказывание соответствует знаку « ^ », а неверное - знаку «-») (взаимопроверка)

Я утверждаю, что:

1)Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.

2)Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

3)Модуль положительного числа равен самому себе?.

4)Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта и единичным отрезком, называют координатной прямой.

5)Число - 5 на координатной прямой расположено правее, чем -1?

6)Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

Ответ: ^-^^-^ Ребята меняются тетрадями, выставляют оценки

V. Физкультурная минутка.

Предлагает ребятам выйти из-за парт и выполнить несколько упражнений.

Быстро встали, тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг-другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок, Продолжается урок

VI.Работа за компьютером

Инструкция по выполнению и тестирование.

Учащиеся проходят каждый за компьютер и выполняют задание, используя модуль «отрицательные и положительные числа» образовательных ресурсов.

VII Постановка домашнего задания.

Записано на доске: Д/З п. 27, №989, 1010.

VIII Подведение итогов урока.

Учитель просит слабых учеников заполнить пропуски в словарных словах. Дать определение.

Мод..ль ч..сла, ..трицательное ч..сло, Ув..л..чение, К..рдинатная пр..мая, нач..ло ..тсчёта, ед..ничный ..трезок, ра..тояние, п..лож..тельное число

ППоложительные и отрицательные числаредлагает разгадать ребус.

Вспомните: Какие числа называют целыми ?

(Просит дать определение)

Итак, какой ответ вы дадите на вопрос, прозвучавший в начале урока: «Отрицательные и положительные числа - это числа сложные, не очень сложные или совсем не сложные?»

При наличии времени, читает сказку:

В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на левом берегу, а другие - на правом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3, ... стали называть

Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Почему исчезали пары чисел? Это мы узнаем на следующих уроках.

Учитель выставляет оценки за урок.

Литература


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 6 класс: учебник для общебразовательных учреждений/М.:Мнемозинина, 2008.-288с.

  2. Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики. Москва, 1981. - 217 с.

  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва «Просвещение», 1981.

  4. Акимова С. Занимательная математика. Нескучный учебник. Санкт - Петербург, «Тригон», 1997. - с.222-229.

Образовательные ресурсы сети Интернет

fcior.edu.ru/card/13619/polozhitelnye-i-otricatelnye-chisla-k1.html Положительные и отрицательные числа.

© 2010-2022