• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

   Предлагаю  вашему  вниманию  разработку  открытого  урока  по алгебре  в  7  классе  на  тему  "Применение различных способов для разложения на множители".    На этом  уроке  закрепляется  знание формул  сокращенного  умножения  и  развивается умение коминирования  этих  формул для  разложения  многочлена  на множители.    Изучение  нового  материала  строится на применении проблемно - потскового  метода.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Шелканово

муниципального района Бирский район РБ



Разработка открытого урока в 7 классе:

«Применение различных способов для разложения на множители»





Разработала: учитель математики -

Вассимирская Л.Г.






Цели: систематизировать и закрепить знание формул сокращенного умножения; уметь применять их, а также их комбинации при разложении на множители многочлена; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие математической речи; воспитание настойчивости в достижении цели.

Ход урока.

I. Оргмомент (собрать тетради с дом. заданием)

II. Повторение формул сокращенного умножения:

1. Вступительная беседа:

- Что значит разложить многочлен на множители?

- Какие способы разложения вы знаете?

- С какого способа нужно начинать разложение многочлена на множители?

2. Повторение формул. На доске написаны формулы сокращенного умножения, которые надо продолжить, применяя словесную формулировку:

1). Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс) 3) Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

2) Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс) 4) Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

- Что спрятано «внутри» фигурок?

3. Среди равенств, указанных ниже, найдите как правильные формулы, записанные может быть в непривычном виде, также и содержащие ошибку, которую надо исправить:

Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

4. Найди пропущенные числа:

а) (5 + ) =  +  + 81;

б) 472 - 372 = (47 -  )(  + 37);

в) ( - 3) ( + 3) = а2 - .

III. Сообщение темы и целей урока

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат слова из высказывания великого китайского философа Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления -это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый лёгкий и путь опыта - это путь самый горький.»

Конфуций

Сегодня на уроке мы пойдем по самому благородному пути - пути размышления.

IV. Изучение нового материала.

1). Внимательно рассмотрите данные алгебраические выражения

Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

Задание 1: разделите данные выражения на две группы и объясните, по какому признаку вы их разделили.

Цели урока: сегодня мы займемся разложением на множители многочленов, подобных тем, которые вы отнесли во вторую группу. Среди них будут и двучлены, и трехчлены, и четырехчленны. Поскольку рассматриваемые нами выражения различны, то различны и способы разложения на множители. К тому же они чаще всего применяются не порознь, а комбинируются.

Задание 2: давайте разложим на множители многочлен (3)

2ах2 - 2ху2

- С какого приема нам следует начать? (с вынесения общего множителя)

2а(х2 - у2).

- Что представляет выражение, стоящее в скобках?

2а(х - у)(х + у).

- Комбинировали два приема: вынесение общего множителя за скобку и использование формул сокращенного умножения.

Задание 3: (5) Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс) .

Задание 4: (7) Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс) .

- Уместно ли начинать разложение на множители с вынесения общего множителя?Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)(нет)

- Попробуем группировку.

Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

- А дальше мы не знаем, что делать?

- Если первая попытка закончилась неудачей, давайте сделаем вторую попытку.

(Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

- Опять неудача? Уж не отказаться ли нам от приёма группировки?

- Мы не исчерпали ещё всех возможностей этого приёма. Ведь ниоткуда не следует, что слагаемые можно объединять только парами. Давайте попробуем объединить сразу три слагаемых. Но какие три из четырёх выгоднее всего выбрать?

Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

- Что у нас получилось? Прочитайте выражение. (разность квадратов)

Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс).

- Комбинировали два приема: группировку и использование формул сокращенного умножения.

V. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику.

- №990 (а, г, и)

- №991 (в, д)

- №993.

2. Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс)

- А можно ли разложить на множители сумму квадратов Конспект урока по алгебре на тему Применение различных способов для разложения на множители (7 класс) ?

VI. Итоги урока

VII. Задание на дом: п.37, №992, 994, х2 + 4 разложить на множители.


© 2010-2022