- Преподавателю
- Математика
- Планирование. Рабочая прогамма. Алгебра иначала анализа. 11 класс
Планирование. Рабочая прогамма. Алгебра иначала анализа. 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондаренко Л.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
_______ Н.Б.Радченко
Приказ№185
«1 »сентября 2015 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель
директора по УВР
_______ Н.В. Москалец
«31 »августа 2015 г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
Протокол № 1 от «28 »августа2015 г.
рук. МО______БондаренкоЛ.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
МАТЕМАТИКА
(АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)
11 класс
Количество часов: 102 (3 часа в неделю).
Уровень: базовый
Составитель: Бондаренко Любовь Владимировна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе примерной программы основного общего образования по математике (алгебра); авторской программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, М.Просвещение, 2009, составитель Т.А.Бурмистрова.
.
Используемый учебник:
Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2014;
2015/ 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
-
Нормативно-правовое обеспечение программы
Рабочая программа класса составлена на основе следующих документов:
-
Закон РФ «Об образовании»
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
-
Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы.С.М.Никольский и др; составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
-
Письмо КРИППО об особенностях преподавания предмета в 2015-2016 учебном году
-
Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях (Приложение 1 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 № 2/2).
-
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Приложение 2 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/2).
-
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год. (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256).
-
Образовательная программа среднего общего образования, утвержденная педсоветом Протокол №1 от 27.08.2015.
Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» входит в образовательную область «Математика».
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления ;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
-
Цели и задачи.
Целями и задачами данной программы обучения являются:
-
совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
-
планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
-
построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
-
совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями ,необходимыми для изучения школьных естественно -научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
1.3.Срок реализации программы 1 год.
1.4Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 276 часов из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).
1.5.Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
-
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
2.Содержание тем курса
Функции и графики (10 часов, из них 1час контрольная работа).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Понятие о непрерывности функции.
Производная функции и ее применение (23часа, из них 2часа контрольные работы).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Первообразная и интеграл (10 часов, из них 1час контрольная работа).
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Уравнения и неравенства (48часа, из них контрольные работы 3часа).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Повторение курса алгебры и математического анализа (12 часов, из них 2 часа контрольные работы).
3.Тематическое и календарно-поурочное планирование.
3.1Учебно-тематическое планирование .
Раздел, тема.
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
План
Факт
Функции и их графики
7
0
Предел функции и непрерывность
1
0
Обратные функции
2
1
Производная
8
1
Применение производной
15
1
Первообразная и интеграл
10
1
Равносильность уравнений и неравенств.
2
0
Уравнения-следствия
4
0
Равносильность уравнений и неравенств системам
8
1
Равносильность уравнений на множествах
5
0
Равносильность неравенств на множествах
6
0
Метод промежутков для уравнений и неравенств
4
1
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
5
0
Системы уравнений с несколькими неизвестными
6
Уравнения, неравенства и системы с параметрами
4
1
Повторение
15
1
Всего
102
8
32.Календарно-тематическое планирование
№ урока
№ урока в теме
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Учебник
(пункт)
План
Факт
§1. Функции и их графики
7
1
1
Элементарные функции
1
Сентябрь
02
п.1.1
2
2
Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции
1
04
п. 1.2.
3
3
Диагностическая работа.Четность, нечетность, периодичность функций
1
07
п. 1.3.
4-5
4.5
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции
2
09,11
п. 1.4.
6
6
Исследование функций и построение их графиков элементарными методами
1
14
п. 1.5.
7
7
Основные способы преобразования графиков
1
16
п. 1.6.
§2. Предел функции и непрерывность
1
8
1
Понятие предела функции
1
18
п.2.1.
§3. Обратные функции
2
9
1
Понятие обратной функции
1
21
п.3.1.
10
2
Контрольная работы №1 «Функции и их графики»
1
23
§4. Производная
8
11-12
1.2
Понятие производной
2
25,28
п.4.1.
13
3
Производная суммы. Производная разности.
1
30
п.4.2.
14-15
4.5
Производная произведения. Производная частного
2
Октябрь
02,05
п.4.4.
16
6
Производные элементарных функций
1
07
п.4.5.
17
7
Производная сложной функции
1
09
п.4.6.
18
8
Контрольная работа №2. «Производная»
1
12
§5. Применение производной
15
19-20
1.2
Максимум и минимум функции
2
14,16
п.5.1.
21-22
3.4
Уравнение касательной
2
19,21
п.5.2.
23
5
Приближенные вычисления
1
23
п.5.3.
24-25
6.7
Возрастание и убывание функций
2
26,28
п.5.5.
26
8
Производные высших порядков
1
30
п.5.6.
27-28
9.10
Экстремум функции с единственной критической точкой
2
Ноябрь
09.11
п.5.8.
29-30
11.12.
Задачи на максимум и минимум
2
13.16
п.5.9.
31-32
13.14
Построение графиков функций с применением производная.
2
18,20
п.5.11.
33
15
Контрольная работа №3. «Применение производной»
1
23
§6. Первообразная и интеграл
10
34-36
1.2.3
Понятие первообразной
3
25,27,30
п.6.1.
37
4
Площадь криволинейной трапеции
1
Декабрь
02
п.6.3
38
5
Определенный интеграл
1
04
п.6.4.
39-40
6.7
Формула Ньютона-Лейбница
2
07,09
п.6.6.
41
8
Свойства определенных интегралов
1
11
п.6.7.
42
9
Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах
1
14
п.6.8.
43
10
Контрольная работа №4 «Первообразная и интеграл»
1
16
§7. Равносильность уравнений и неравенств.
2
18,21
44
1
Равносильность преобразования уравнений
1
23
п.7.1.
45
2
Равносильность преобразования неравенств
1
25
п.7.2.
§8. Уравнения-следствия
4
46
1.
Понятие уравнения-следствия
1
28
п.8.1.
47
2
Возведение уравнения в четную степень
1
Январь
11
п.8.2.
48
3
Потенцирование логарифмических уравнений
1
13
п.8.3.
49
4
Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию
1
15
п.8.4.
§9. Равносильность уравнений и неравенств системам
8
50
1
Основные понятия
1
18
п.9.1.
51-52
2.3
Решение уравнений с помощью систем
2
20,22
п.9.2.-
п.9.3.
53
4
Уравнения вида
1
25
п.9.4
54-55
5.6
Решение неравенств с помощью систем
2
27,29
п.9.5.-
п.9.6.
56
7
Неравенства вида
1
Февраль
01
п.9.7
57
8
Контрольная работа №5 «Равносильность уравнение и неравенств системам»
1
03
§10. Равносильность уравнений на множествах
5
58
1
Основные понятия
1
05
п.10.1
59
2
Возведение уравнения в чётную степень
1
08
п.10.2
60
3
Умножение уравнения на функцию
1
10
п.10.3
61
4
Другие преобразования уравнений
1
12
п.10.4
62
5
Применение нескольких преобразований
1
15
п.10.5
§11. Равносильность неравенств на множествах
6
63
1
Основные понятия
1
17
п.11.1
64
2
Возведение неравенства в чётную степень
1
19
п.11.2
65
3
Умножение неравенства на функцию
1
24
п.11.3
66
4
Другие преобразования неравенств
1
26
п.11.4
67
5
Применение нескольких преобразований
1
27
п.11.6
68
6
Нестрогие неравенства
1
29
п.11.7
§12. Метод промежутков для уравнений и неравенств
4
69
1
Уравнения с модулями
1
Март
02
п.12.1
70
2
Неравенства с модулями
1
04
п.12.2
71
3
Метод интервалов для непрерывных функций
1
09
п.12.3
72
4
Контрольная работа №6 «Равносильность уравнений и неравенств на множествах»
1
11
§13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
5
73
1
Использование областей существования функций
1
14
п.13.1
74
2
Использование неотрицательности функций
1
16
п.13.2
75
3
Использование ограниченности функций
1
21
п.13.3
76
4
Использование монотонности и экстремумов функции
1
23
п.13.4
77
5
Использование свойств синуса и косинуса
1
25
п.13.5
§14. Системы уравнений с несколькими неизвестными
6
78-79
1.2
Равносильность систем
2
Апрель
04,06,08
п.14.1
80-81
3.4
Система-следствие
2
11,13
п.14.2
82-83
5.6
Метод замены неизвестных
2
15,18
п.14.3
§15. Уравнения, неравенства и системы с параметрами
4
84
1
Уравнения с параметром
1
20
п.15.1
85
2
Неравенства с параметром
1
22
п.15.2
86
3
Системы уравнений с параметром
1
25
п.15.3
87
4
Контрольная работа №7 «Системы уравнений с несколькими неизвестными»
1
27
Повторение
15
88-100
1-13
Повторение курса алгебры и математического анализа X-XI классов. Решение заданий по материалам ЕГЭ.
13
29,04,06,11,13,16,18,20.23,25,
101-102
1.2
Итоговая контрольная работа №8
2
27,30
4.Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов.
По плану 8 контрольных работ
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
-
контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
-
устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
-
тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
-
зачетов - проверяется знание учащимися теории;
-
математических диктантов;
-
самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Экзамен - проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.
Оценка письменных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ометка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
-
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
-
К негрубым ошибкам относятся:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.Учебно-методическое обеспечение
. 1.«Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала анализа. Сборник рабочих программ. 10 - 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М, : Дрофа, 2004.
3. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2008.
4. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 3-е изд. - М. Просвещение, 2009.
5. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни/Ю. В. Шепелева. - 2-е изд., М.: Просвещение, 2011.
6. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 9-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2011.
7..Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Алгебра и начала математического анализа.10-11класс. ООО Издательство «Экзамен»
12