Планирование. Рабочая прогамма. Алгебра иначала анализа. 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

_______ Н.Б.Радченко

Приказ№185

«1 »сентября 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

_______ Н.В. Москалец

«31 »августа 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1 от «28 »августа2015 г.

рук. МО______БондаренкоЛ.В



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

МАТЕМАТИКА

(АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)


11 класс

Количество часов: 102 (3 часа в неделю).

Уровень: базовый



Составитель: Бондаренко Любовь Владимировна

учитель математики

высшей квалификационной категории


Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе примерной программы основного общего образования по математике (алгебра); авторской программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, М.Просвещение, 2009, составитель Т.А.Бурмистрова.

.


Используемый учебник:

Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2014;





2015/ 2016 учебный год

1.Пояснительная записка


  1. Нормативно-правовое обеспечение программы

Рабочая программа класса составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы.С.М.Никольский и др; составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;

  4. Письмо КРИППО об особенностях преподавания предмета в 2015-2016 учебном году

  5. Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях (Приложение 1 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 № 2/2).

  6. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (Приложение 2 к решению коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/2).

  7. Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год. (Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256).

  8. Образовательная программа среднего общего образования, утвержденная педсоветом Протокол №1 от 27.08.2015.

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» входит в образовательную область «Математика».

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления ;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


  1. Цели и задачи.

Целями и задачами данной программы обучения являются:

  • совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями ,необходимыми для изучения школьных естественно -научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

1.3.Срок реализации программы 1 год.
1.4Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 276 часов из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).

1.5.Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


2.Содержание тем курса


Функции и графики (10 часов, из них 1час контрольная работа).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой Планирование.Рабочая прогамма .Алгебра иначала анализа.11 класс., растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Понятие о непрерывности функции.

Производная функции и ее применение (23часа, из них 2часа контрольные работы).

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Первообразная и интеграл (10 часов, из них 1час контрольная работа).

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уравнения и неравенства (48часа, из них контрольные работы 3часа).

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Повторение курса алгебры и математического анализа (12 часов, из них 2 часа контрольные работы).

3.Тематическое и календарно-поурочное планирование.

3.1Учебно-тематическое планирование .


Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

План

Факт

Функции и их графики

7


0

Предел функции и непрерывность

1


0

Обратные функции

2


1

Производная

8


1

Применение производной

15


1

Первообразная и интеграл

10


1

Равносильность уравнений и неравенств.

2


0

Уравнения-следствия

4


0

Равносильность уравнений и неравенств системам

8


1

Равносильность уравнений на множествах

5


0

Равносильность неравенств на множествах

6


0

Метод промежутков для уравнений и неравенств

4


1

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

5


0

Системы уравнений с несколькими неизвестными

6



Уравнения, неравенства и системы с параметрами

4


1

Повторение

15


1

Всего

102

8

32.Календарно-тематическое планирование


№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Учебник

(пункт)

План

Факт



§1. Функции и их графики

7




1

1

Элементарные функции

1

Сентябрь

02


п.1.1

2

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

04


п. 1.2.

3

3

Диагностическая работа.Четность, нечетность, периодичность функций

1

07


п. 1.3.

4-5

4.5

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

2

09,11


п. 1.4.

6

6

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

14


п. 1.5.

7

7

Основные способы преобразования графиков

1

16


п. 1.6.



§2. Предел функции и непрерывность

1




8

1

Понятие предела функции

1

18


п.2.1.



§3. Обратные функции

2




9

1

Понятие обратной функции

1

21


п.3.1.

10

2

Контрольная работы №1 «Функции и их графики»

1

23





§4. Производная

8




11-12

1.2

Понятие производной

2

25,28


п.4.1.

13

3

Производная суммы. Производная разности.

1

30


п.4.2.

14-15

4.5

Производная произведения. Производная частного

2

Октябрь

02,05


п.4.4.

16

6

Производные элементарных функций

1

07


п.4.5.

17

7

Производная сложной функции

1

09


п.4.6.

18

8

Контрольная работа №2. «Производная»

1

12





§5. Применение производной

15




19-20

1.2

Максимум и минимум функции

2

14,16


п.5.1.

21-22

3.4

Уравнение касательной

2

19,21


п.5.2.

23

5

Приближенные вычисления

1

23


п.5.3.

24-25

6.7

Возрастание и убывание функций

2

26,28


п.5.5.

26

8

Производные высших порядков

1

30


п.5.6.

27-28

9.10

Экстремум функции с единственной критической точкой

2

Ноябрь

09.11


п.5.8.

29-30

11.12.

Задачи на максимум и минимум

2

13.16


п.5.9.

31-32

13.14

Построение графиков функций с применением производная.

2

18,20


п.5.11.

33

15

Контрольная работа №3. «Применение производной»

1

23





§6. Первообразная и интеграл

10




34-36

1.2.3

Понятие первообразной

3

25,27,30


п.6.1.

37

4

Площадь криволинейной трапеции

1

Декабрь

02


п.6.3

38

5

Определенный интеграл

1

04


п.6.4.

39-40

6.7

Формула Ньютона-Лейбница

2

07,09


п.6.6.

41

8

Свойства определенных интегралов

1

11


п.6.7.

42

9

Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах

1

14


п.6.8.

43

10

Контрольная работа №4 «Первообразная и интеграл»

1

16





§7. Равносильность уравнений и неравенств.

2

18,21



44

1

Равносильность преобразования уравнений

1

23


п.7.1.

45

2

Равносильность преобразования неравенств

1

25


п.7.2.



§8. Уравнения-следствия

4




46

1.

Понятие уравнения-следствия

1

28


п.8.1.

47

2

Возведение уравнения в четную степень

1

Январь
11


п.8.2.

48

3

Потенцирование логарифмических уравнений

1

13


п.8.3.

49

4

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

15


п.8.4.



§9. Равносильность уравнений и неравенств системам

8




50

1

Основные понятия

1

18


п.9.1.

51-52

2.3

Решение уравнений с помощью систем

2

20,22


п.9.2.-

п.9.3.

53

4

Уравнения вида Планирование.Рабочая прогамма .Алгебра иначала анализа.11 класс.

1

25


п.9.4

54-55

5.6

Решение неравенств с помощью систем

2

27,29


п.9.5.-

п.9.6.

56

7

Неравенства вида Планирование.Рабочая прогамма .Алгебра иначала анализа.11 класс.

1

Февраль

01


п.9.7

57

8

Контрольная работа №5 «Равносильность уравнение и неравенств системам»

1

03





§10. Равносильность уравнений на множествах

5




58

1

Основные понятия

1

05


п.10.1

59

2

Возведение уравнения в чётную степень

1

08


п.10.2

60

3

Умножение уравнения на функцию

1

10


п.10.3

61

4

Другие преобразования уравнений

1

12


п.10.4

62

5

Применение нескольких преобразований

1

15


п.10.5



§11. Равносильность неравенств на множествах

6




63

1

Основные понятия

1

17


п.11.1

64

2

Возведение неравенства в чётную степень

1

19


п.11.2

65

3

Умножение неравенства на функцию

1

24


п.11.3

66

4

Другие преобразования неравенств

1

26


п.11.4

67

5

Применение нескольких преобразований

1

27


п.11.6

68

6

Нестрогие неравенства

1

29


п.11.7



§12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

4




69

1

Уравнения с модулями

1

Март

02


п.12.1

70

2

Неравенства с модулями

1

04


п.12.2

71

3

Метод интервалов для непрерывных функций

1

09


п.12.3

72

4

Контрольная работа №6 «Равносильность уравнений и неравенств на множествах»

1

11





§13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

5




73

1

Использование областей существования функций

1

14


п.13.1

74

2

Использование неотрицательности функций

1

16


п.13.2

75

3

Использование ограниченности функций

1

21


п.13.3

76

4

Использование монотонности и экстремумов функции

1

23


п.13.4

77

5

Использование свойств синуса и косинуса

1

25


п.13.5



§14. Системы уравнений с несколькими неизвестными

6




78-79

1.2

Равносильность систем

2

Апрель

04,06,08


п.14.1

80-81

3.4

Система-следствие

2

11,13


п.14.2

82-83

5.6

Метод замены неизвестных

2

15,18


п.14.3



§15. Уравнения, неравенства и системы с параметрами

4




84

1

Уравнения с параметром

1

20


п.15.1

85

2

Неравенства с параметром

1

22


п.15.2

86

3

Системы уравнений с параметром

1

25


п.15.3

87

4

Контрольная работа №7 «Системы уравнений с несколькими неизвестными»

1

27





Повторение

15




88-100

1-13

Повторение курса алгебры и математического анализа X-XI классов. Решение заданий по материалам ЕГЭ.

13

29,04,06,11,13,16,18,20.23,25,



101-102

1.2

Итоговая контрольная работа №8

2

27,30



4.Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов.

По плану 8 контрольных работ

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;

  • тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов - проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

Экзамен - проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.

Оценка письменных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ометка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3.Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

  • Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

  • К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Учебно-методическое обеспечение

. 1.«Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала анализа. Сборник рабочих программ. 10 - 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М, : Дрофа, 2004.

3. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2008.

4. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 3-е изд. - М. Просвещение, 2009.

5. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни/Ю. В. Шепелева. - 2-е изд., М.: Просвещение, 2011.

6. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 9-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2011.

7..Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Алгебра и начала математического анализа.10-11класс. ООО Издательство «Экзамен»


12

© 2010-2022