Методическая разработка: Интернет - помощник в подготовке К ОГЭ

На уроках математики компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как математика.  Большинство учителей математики признают, что в современных быстроизменяющихся условиях необходим инструментарий, по...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интернет, помощник в подготовке к итоговой аттестации учащихся по математике.

Шамина Татьяна Алексеевна

Учитель математики-информатики

МБОУ СОШ №87 г. Екатеринбурга

На уроках математики компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения.

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как математика.

Большинство учителей математики признают, что в современных быстроизменяющихся условиях необходим инструментарий, позволяющий быстро, без затрат времени, непрерывно отслеживать, как осваивает знания по математике каждый учащийся. Нужна такая информация главным образом для того, чтобы оперативно устранять пробелы в знаниях обучаемых.

К настоящему времени в сети Интернет представлено очень много сайтов, помогающих повысить качество математического образования школьников и помочь учителю как в проведении урока, так и в организации контроля знаний учащихся.

Можно выделить следующие наиболее популярные направления:

  • Собственно математические сайты, содержащие математическую

теорию, описания различных методов решения задач.

  • Видеоуроки.

  • Сайты математических олимпиад и конкурсов.

  • Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования детей.

  • Личные странички методистов, учителей, авторов учебников по математике.

  • Сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний, подготовка к итоговой аттестации..

  • Форумы, на которых происходит обсуждение решения задач.

Сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний, подготовка к итоговой аттестации.

В своей работе использую:

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» и «Сдам ГИА».

Возможности сайта.

  • Учитель может составить проверочную работу:

  1. воспользовавшись случайным генерированиeм теста,

  2. подобрав определённые задания из каталога,

  3. включив в работу собственные задания.

  • Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».

Работы учащихся могут быть в виде Контрольных работ или Домашних работ.

Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий выбирайте «Составить домашнюю работу».

При выборе «Составить контрольную работу, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.

Для проведения контрольных работ предусмотрено 2 варианта:

  • тестирования в формате ЕГЭ по одному из предустановленных в системе вариантов

  • по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.

  • Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу.

  • Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты.

  • Результаты можно экспортировать в электронные таблицы.

  • Система автоматически проверяет решения заданий частей В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.

  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность учителю узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.

Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.

  • Личный кабинет учащегося. (видит только ребенок)

  • Журнал класса (видит только учитель).

  • Мониторинг (Папка) знаний учащихся. (Находится в классе. Доступ имеет и учитель и ученик). Папка будет продемонстрирована на семинаре.

Формы работы в классе:

  • В школе 1 кабинет информатики.

  • Урок делится на 2 части по 20 минут.

  • Класс делится на 2 части по количеству учащихся.

  • Первые 20 мин в кабинете информатики работает одна группа, вторые - 2 группа. (зачетное задание).

  • Остальные учащиеся работают к кабинете математике с тетрадью «Вопрос-ответ». (Тетрадь где учащиеся «собирают» свои вопросы при выполнении домашних работ или при самостоятельной подготовке к экзамену. Их цель -найти ответы на вопросы на дополнительных занятиях, личных беседах с учителем и др.

Формы работы дома:

  • Тематические зачеты.

  • Полные варианты в формате ЕГЭ и ГИА.

  • Работа с каталогом заданий.

  • Работа со справочным материалом («ассоциации»)

  • Работа с разделом: «Экспертам» (Учащиеся получают задание из этой части в качестве домашнего задания, с пометкой «найди ошибку».

При изучении разных тем курса математики в любом классе учителю необходимо знать уровень усвоения темы всеми учащимися, это позволяет сделать «Электронный журнал -компьютер школьного учителя математики».

Учитель имеет возможность в любой момент проследить с помощью диаграммы уровень обученности учащихся по определённой теме, т. е. получить наглядную информацию о том, как усвоена тема всеми учащимися класса в сравнении, а так же получить статистику по отдельно взятому ученику. Все это позволяет сделать «Электронный журнал -компьютер школьного учителя математики»

Программа сервиса формирует задания каждого теста случайным образом в момент, когда тест открывает учащийся. Поэтому число вариантов диагностических тестов огромно. Компьютер помогает решать проблему индивидуализации обучения.

После того, как учащийся нажмет кнопку "Проверить" программа сервиса отправит результаты в базу данных, отсортирует правильные и неправильные ответы, по каким они темам, вычислит процент выполнения данной темы и сохранит эти результаты для учащегося, который проходил тестирование.

А так же компьютер дает возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).

Вся информация хранится и у учителя в печатной форме, чтобы в любой момент ознакомить и родителей и учащихся.

Эффективность применения Интернет ресурсов на уроках математики заключается в том, что

  • использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;

  • появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;

  • обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;

  • уроки становятся более интересным, насыщенными, качественным, результативными;

  • обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;

  • повышается мотивацию к обучению.

Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов, по итогам использования данного метода.

Результаты ЕГЭ по математике (в сравнении).

Год

город

Чкаловский район

Школа № 87

2012/2013

48,0

46,3

43,1

2013/2014

48,7

45,5

46,6

Из таблицы видно, что за год использования интернет-ресурсов, результат средний балл ЕГЭ по математике вырос.

Выводы:

  • Необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше.

  • Повышается мотивация к предмету. (Родители 5 класса не хотели принимать такую форму, но убедились в необходимости использования ПК и интернета при обучении, после того, как увидели заинтересованность детей)

  • Учащиеся желают работать в такой форме (видят личную статистику, выполняют работу над ошибками)

  • Достаточно легко построить индивидуальную траекторию каждого ученика. (Если в 1 четверти более 30% учащихся не могли набрать и 5 баллов на тренировочной работе, то последняя работа - все перешли минимальный порог)

  • В планах: провести урок на планшетах или даже на телефонах.

Применение Интернет технологий открывает перспективное направление в обучении. Вместе с тем необходимо понимать, что использование только Интернет на уроке математики не решает моментально всех проблем учителя. Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».

© 2010-2022