- Преподавателю
- Математика
- Исследование графиков квадратичной функции
Исследование графиков квадратичной функции
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чикулаев И.И. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект урока по алгебре
Исследование графиков квадратичной функции.
ФИО автора
Место работы
Должность учитель
Предмет алгебра
Класс 8
Тема урока Исследование графиков квадратичной функции.
Базовый учебник. Алгебра 8 класс. В 2 ч. А. Г. Мордкович
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.
Задачи:
Образовательные задачи урока:
- повторить алгоритмы построения графика квадратичной функции;
- исследовать зависимость графика квадратичной функции от коэффициентов а,b и c;
- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.
Развивающие цели урока:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать умение принимать решения.
Тип урока
комбинированный
Формы работы учащихся
Самостоятельная работа за компьютером
Необходимое техническое оборудование
Компьютерный класс
Мультимедийный проектор
Экран
Структуру и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Оргмомент
Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.
2
Мотивационно - ориентированный
Цель:
Организация целенаправленной работы учащихся
Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока.
Включает презентацию слайд 1:
- Посмотрите на экран и ответьте на вопрос:
Почему параболы разные?
Проблемные вопросы:
Как выглядит график функции y=ax2+bx+c при разных коэффициентах a,b,c
Давайте вместе сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.
- Вы правильно назвали тему.
Цель урока:
- Исследовать зависимость графика квадратичной функции от коэффициентов а,b и c
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему:
« Построе-ние графика квадратич-ной функ-ции в зави-симости от коэффициентов».
Формулируют цель урока.
5
Повторение
Цель:
Повторить алгоритмы построения графика квадратичной функции
Квадратичная функция, ее график и свойства. И1, №1
- Что представляет собой график функции у = ах2+вх+с?
Назовите свойства квадратичной функции у = ах2 а) при а>0; б) при а<0.
Учитель демонстрирует данный блок материала и задаёт вопросы.
Отвечают на поставленные вопросы
Смещение графика квадратичной функции. И1; №2
Предлагает учащимся выяснить зависимость графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов.
Выполняют работу с последую-щим анализом
15
Первичное закрепление Цель:
Проверить знания, умения и навыки учащихся по этой теме
Фронтальный опрос Ответьте на вопросы: как же зависит график функции от коэффициентов
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя выполненную работу
9
Работа по карточкам
Предлагает учащимся выполнить работу по карточкам
Выполняют задания анализируя работу на предыдущем зтапе
10
Итог урока
Цель:
Подвести итоги урока
Презентация
Учитель формулирует свойство зависимости графика функции от коэффициентов
2
Домашнее задание
Дифференцированные задания.
Для сильных учеников выполнить презентацию квадратные уравнения и графики.
2
Учебные вопросы
-
Как выглядит график функции y=ax2+bx+c при a=0, a>0, a<0 ?
-
Как выглядит график функции y=ax2+bx+c при b=0, b>0, b<0 ?
Как выглядит график функции y=ax2+bx+c при c=0, c>0, c<0 ?
Приложение к плану-конспекту урока
Исследование графика квадратичной функции.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Квадратичная функция, ее график и свойства.
Информационный модуль
Презентация
fcior.edu.ru/card/4810/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-i1.html
2
Смещение графика квадратичной функции. И1
Информационный модуль из 5 сцен
Модель
fcior.edu.ru/card/8879/smeshenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html
Приложение 1
Самостоятельная работа по карточкам
Карточка 1
Отметьте, где расположена вершина параболы, являющейся графиком указанной квадратичной функции (точки координатных осей не принадлежат ни одной из четвертей).
x2 + x + 2
x2 + 4x + 4
2x2 - 5x - 1
-x2 - x - 3
x2 - 3x + 4
В I четверти
Во II четверти
В III четверти
В IV четверти
На одной из координатных осей
Карточка 2
Для каждой функции ax2 + bx + c (a 0) укажите ее график.
Рисунок
Функция
1 - x2
x2 - 4
-x2 - 3
x2 - 3x + 2
- x2 - x - 2