Исследование графиков квадратичной функции

"Квадратичная функция " поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Материал данного курса можно использовать как на уроках математики как дополнительный материал, так и на занятиях курса по выбору, математического кружка. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математики и ее приложения. Предлагаемый курс освещает не проработанные в общем курсе школьной математики воп...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по алгебре

Исследование графиков квадратичной функции.

ФИО автора

Место работы

Должность учитель

Предмет алгебра

Класс 8

Тема урока Исследование графиков квадратичной функции.

Базовый учебник. Алгебра 8 класс. В 2 ч. А. Г. Мордкович

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

- повторить алгоритмы построения графика квадратичной функции;

- исследовать зависимость графика квадратичной функции от коэффициентов а,b и c;

- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.

Развивающие цели урока:

- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

- развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.

Воспитательные задачи урока:

- воспитывать культуру умственного труда;

- воспитывать умение принимать решения.

Тип урока

комбинированный

Формы работы учащихся

Самостоятельная работа за компьютером

Необходимое техническое оборудование

Компьютерный класс

Мультимедийный проектор

Экран

Структуру и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Оргмомент

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

2

Мотивационно - ориентированный

Цель:

Организация целенаправленной работы учащихся

Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока.

Включает презентацию слайд 1: Исследование графиков квадратичной функции.

- Посмотрите на экран и ответьте на вопрос:

Почему параболы разные?

Проблемные вопросы:

Как выглядит график функции y=ax2+bx+c при разных коэффициентах a,b,c

Давайте вместе сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.

- Вы правильно назвали тему.


Цель урока:

- Исследовать зависимость графика квадратичной функции от коэффициентов а,b и c





Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему:

« Построе-ние графика квадратич-ной функ-ции в зави-симости от коэффициентов».

Формулируют цель урока.

5

Повторение

Цель:

Повторить алгоритмы построения графика квадратичной функции





Квадратичная функция, ее график и свойства. И1, №1

Исследование графиков квадратичной функции.- Что представляет собой график функции у = ах2+вх+с?

Назовите свойства квадратичной функции у = ах2 а) при а>0; б) при а<0.

Учитель демонстрирует данный блок материала и задаёт вопросы.





Отвечают на поставленные вопросы

Смещение графика квадратичной функции. И1; №2

Предлагает учащимся выяснить зависимость графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов.

Выполняют работу с последую-щим анализом

15

Первичное закрепление Цель:

Проверить знания, умения и навыки учащихся по этой теме

Фронтальный опрос Ответьте на вопросы: как же зависит график функции от коэффициентов

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя выполненную работу

9

Работа по карточкам

Предлагает учащимся выполнить работу по карточкам

Выполняют задания анализируя работу на предыдущем зтапе

10

Итог урока

Цель:

Подвести итоги урока

Презентация

Учитель формулирует свойство зависимости графика функции от коэффициентов

2

Домашнее задание

Дифференцированные задания.

Для сильных учеников выполнить презентацию квадратные уравнения и графики.

2

Учебные вопросы

  1. Как выглядит график функции y=ax2+bx+c при a=0, a>0, a<0 ?

  2. Как выглядит график функции y=ax2+bx+c при b=0, b>0, b<0 ?

Как выглядит график функции y=ax2+bx+c при c=0, c>0, c<0 ?


Приложение к плану-конспекту урока

Исследование графика квадратичной функции.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадратичная функция, ее график и свойства.

Информационный модуль

Презентация

fcior.edu.ru/card/4810/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-i1.html


2

Смещение графика квадратичной функции. И1

Информационный модуль из 5 сцен

Модель

fcior.edu.ru/card/8879/smeshenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html



Приложение 1

Самостоятельная работа по карточкам

Карточка 1

Отметьте, где расположена вершина параболы, являющейся графиком указанной квадратичной функции (точки координатных осей не принадлежат ни одной из четвертей).


x2 + x + 2

x2 + 4x + 4

2x2 - 5x - 1

-x2 - x - 3

x2 - 3x + 4

В I четверти


Во II четверти


В III четверти


В IV четверти


На одной из коор­динатных осей



Карточка 2

Для каждой функции ax2 + bx + c (a  0) укажите ее график.

Рисунок

Функция

Исследование графиков квадратичной функции.

Исследование графиков квадратичной функции.

Исследование графиков квадратичной функции.

Исследование графиков квадратичной функции.

Исследование графиков квадратичной функции.

1 - x2


x2 - 4


-x2 - 3


x2 - 3x + 2


- x2 - x - 2



© 2010-2022