- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел
Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова И.Г. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Борисова Ирина Геннадьевна
Предмет: Математика
Класс: 5 «Б» класс
Учебник: Математика 5 класс А.Г.Мерзляк
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о смешанных числах
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащийся обобщит и систематизирует знания о преобразовании неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразовании смешанного или натурального числа в неправильную дробь, о сложении и вычитании смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные понятия урока: смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организацион ный этап
Приветствует учащихся, организует начало урока ( выбор флажков)
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Выбирают флажки.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
2. Мотивация учебной деятель-ности учащихся.
Постановка цели и задач урока.
Организует игровой момент, демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке ( Слайд 1)
Предлагает выполнить логическое задание «Лишнее слово»
Организует и регулирует работу по определению темы и цели урока. (Слайд 2)
Предлагает отправиться в путешествие, покорить гору смешанных чисел.
- Какие знания и умения мы возьмем с собой?
- Чтобы покорить гору смешанных чисел нам необходимо выполнить ряд заданий.
- Начнем с устной работы. (Слайд 3)
Разгадывают ребус, определяют, что на уроке речь пойдет о смешанных числах.
Выполняют логическое задание, поясняют свой выбор.
Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь
Отвечают на вопросы.
Составляют кластер на доске.
Выполняют задание. Находят смешанные числа и проговаривают определение.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.
Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
3. Актуализация знаний.
Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. (Слайд 4 - 6)
Выполняют задания на сложение и вычитание смешанных чисел. Формулируют правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.
Коммуникативные:
Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве
4. Обобщение и систематизация знаний.
1. Организует работу по карточкам.
- Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите.
- Какое задание необходимо выполнить?
- Заполните таблицы самостоятельно.
2. Организует работу по вариантам, проверку по эталону ( Слайд 7)
- У кого возникли затруднения при выполнении задания?
- В каком месте?
- Кто правильно выполнил задание?
- Оцените себя.
Выполняют самостоятельную работу по карточкам с взаимопроверкой.
Выполняют самостоятельную работу по вариантам с проверкой по эталону.
Коммуникативные:
Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;
выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка
Познавательные: выполнение действий по алгоритму.
5.Физкультминутка
- Ребята, а сейчас необходимо сделать привал.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, а теперь все дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем. На счет 6 прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Выполняют действия вместе с учителем.
6. Контроль и коррекция знаний
Организует учащихся в группы по цвету флажка.
- Каждая группа выполняет действия со смешанными числами и составляют зашифрованное слово.
- Составьте пословицу и объясните ее смысл.
Работают в группах
Составляют пословицу на доске и объясняют ее смысл.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
7. Рефлексия
учебной
деятельности на уроке
Организует подведение итогов .
- Какие знания мы с вами собирали на уроке ?
Предлагает написать синквейн или акростих со словом «ЧИСЛО» или «УРОК»
- Какую цель ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли нам покорить гору смешанных чисел?
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание по группам. Зачитывают синквейн или акростих.
Занимают рабочие места.
Размещают свои флажки на горе, комментируют свой выбор.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: аргументация своего мнения
8. Информация о домашнем задании
Формулирует творческое задание (подготовить рассказ о стране смешанных чисел или нарисовать рисунок)
Записывают домашнее задание.