Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел

Мною разработана технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". Данная разработка соответствует требованиям ФГОС. По данной разработке был проведен открытый урок в 5 классе по учебнику А.Г.Мерзляк.На уроке использовала проблемно-диалоговую, игровую технологии. Цель урока: покорить гору смешанных чисел.Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. По типу урока: урок обобщения и систематизации знаний. В технологической карте прописаны планируемые ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Борисова Ирина Геннадьевна

Предмет: Математика

Класс: 5 «Б» класс

Учебник: Математика 5 класс А.Г.Мерзляк

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о смешанных числах

Личностные: развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащийся обобщит и систематизирует знания о преобразовании неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразовании смешанного или натурального числа в неправильную дробь, о сложении и вычитании смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Основные понятия урока: смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

















СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организацион ный этап

Приветствует учащихся, организует начало урока ( выбор флажков)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Выбирают флажки.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

2. Мотивация учебной деятель-ности учащихся.

Постановка цели и задач урока.





Организует игровой момент, демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке ( Слайд 1)

Предлагает выполнить логическое задание «Лишнее слово»

Организует и регулирует работу по определению темы и цели урока. (Слайд 2)

Предлагает отправиться в путешествие, покорить гору смешанных чисел.

- Какие знания и умения мы возьмем с собой?

- Чтобы покорить гору смешанных чисел нам необходимо выполнить ряд заданий.

- Начнем с устной работы. (Слайд 3)

Разгадывают ребус, определяют, что на уроке речь пойдет о смешанных числах.

Выполняют логическое задание, поясняют свой выбор.

Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь


Отвечают на вопросы.

Составляют кластер на доске.

Выполняют задание. Находят смешанные числа и проговаривают определение.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

3. Актуализация знаний.

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. (Слайд 4 - 6)



Выполняют задания на сложение и вычитание смешанных чисел. Формулируют правило сложения и вычитания смешанных чисел.




Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве

4. Обобщение и систематизация знаний.

1. Организует работу по карточкам.

- Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите.

- Какое задание необходимо выполнить?

- Заполните таблицы самостоятельно.

2. Организует работу по вариантам, проверку по эталону ( Слайд 7)

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

- Оцените себя.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам с взаимопроверкой.




Выполняют самостоятельную работу по вариантам с проверкой по эталону.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.


Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

5.Физкультминутка






- Ребята, а сейчас необходимо сделать привал.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, а теперь все дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем. На счет 6 прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.




Выполняют действия вместе с учителем.





6. Контроль и коррекция знаний

Организует учащихся в группы по цвету флажка.

- Каждая группа выполняет действия со смешанными числами и составляют зашифрованное слово.

- Составьте пословицу и объясните ее смысл.

Работают в группах


Составляют пословицу на доске и объясняют ее смысл.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

7. Рефлексия

учебной

деятельности на уроке

Организует подведение итогов .

- Какие знания мы с вами собирали на уроке ?

Предлагает написать синквейн или акростих со словом «ЧИСЛО» или «УРОК»

- Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам покорить гору смешанных чисел?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание по группам. Зачитывают синквейн или акростих.

Занимают рабочие места.

Размещают свои флажки на горе, комментируют свой выбор.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

8. Информация о домашнем задании

Формулирует творческое задание (подготовить рассказ о стране смешанных чисел или нарисовать рисунок)

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022