- Преподавателю
- Математика
- Эссе «Применение современных образовательных технологий и методов обучения»
Эссе «Применение современных образовательных технологий и методов обучения»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ласточкина О.Г. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе
«Применение современных образовательных технологий и методов обучения»
Волнующее и приятное ожидание - встреча с учениками своего класса. Время бежит, осталось несколько минут до начала первого урока. Сколько вновь передумано верного и нужного.
Его величество - Звонок! Начинаешь урок: тема, проблема, проблемные вопросы, организация поиска,... Увлекаешь детвору и видишь неподдельную доверчивость, тягу к новому. Отмечаешь- есть контакт, получилось зажечь! Интерес к предмету вызван! Теперь задача - удержать сокровенное и соответствовать заданному уровню.
Какие все разные в классе дети. Одни красиво пишут и выполняют все верно, но не активны и молчаливы на уроке. Другие говорливые, неусидчивые и невнимательные, поэтому и успевают слабо. А вот эти всегда в контакте с учителем: первыми отвечают, увлеченно решают, интересные задают вопросы, предлагают оригинальные способы решения заданий. Про них говорят:
« Успешные в обучении». Учительская задача - развивать, обучать и повышать уровень качества знаний учащихся. Одних - «удержать», другим не дать стать отстающими, третьих возвести в ранг «одаренных».
Как найти такую технологию, чтобы обучать и получать качественные результаты? Это проблема! Ведь на фоне обилия самых разнообразных современных технологий выбрать наиболее эффективную не так то просто.
Когда технология становится эффективной? Попытаюсь ответить:
Технология будет эффективной, если опирается:
-
на индивидуальные стили познания учащихся,
-
на методические аспекты использования технологии,
-
на достойные критерии оценки её внедрения.
Все мы были когда - то детьми и знаем, как порой не хочется читать скучные учебники, заучивать правила, определения и теоремы, придуманные кем - то, сидеть неподвижно на уроках, которые длятся очень долго. Поэтому и необходимо внедрять в практику «активные формы обучения» - активные методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся.
«Активные методы обучения» - новое в науке? инновация в образовании? Что это?! Сколько их? Какие они? Методы эффективного обучения учащихся - это эвристические, поисковые, проблемные, исследовательские, проектные, игровые, интерактивные, дистанционные, коммуникационные, сase - stady, как методы творческого характера в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы, обучения в сотрудничестве. Какие -то из них мы применяем чаще, другие - в стадии освоения.
Для того чтобы качественно обучать требуются новые педагогические технологии, активные методы обучения и эффективные формы организации образовательного процесса, и, конечно, соответствующая подготовка учителя.
Предлагаю рассмотреть формулу:
Технология интерактивного обучения + технология дистанционного обучения = качественное и доступное обучение
каждого ученика, высоко мотивированного и одаренного, детей с проблемами здоровья.
Использую эту технологию не первый год, накопленный опыт позволяет уверенно говорить о высокой эффективности её применения.
Это находка. Технические средства обучения всегда привлекали, а использование современных информационных технологий позволяет реализовать задумки в обучении учащихся математике.
Почему система дистанционного образования становится более приоритетной? В чем секрет? Первая тайна: скоростной и увлекательной подготовки учителя к уроку математики. Вторая тайна - моментальной проверки решенных задач. Третья - выполнение домашнего задания учащимися дистанционно - это интересно, ново, любопытно и увлекательно. В условиях зимнего карантина, сильных морозов можно активно изучать математику, нет отставания по предмету. Одаренные - в режиме изучения нового и интересного и подготовки к олимпиадам. В курсе событий урока те учащиеся, которые не могут посещать школу во время болезни.
Уже не первый год использую в преподавании образовательные ресурсы Интернета. В своем виртуальном личном кабинете учитель имеет возможность подготовить интерактивные тренинги и тесты, рассылать в личный кабинет каждого ученика задания. В любое время можно наблюдать кто из учеников: решает в данный момент, решал и отложил работу, сколько решил, не приступил к решению, просит виртуальную консультацию, желает перерешать и просит обновить задание. Оценки учащихся за выполненные задания автоматически фиксируются в Интернет-журнале, они доступны для просмотра ученикам и их родителям.
По новой технологии обучаться могут выпускники и других классов, желающие улучшить свои знания по математике. И это реальная помощь учителя учащимся в самостоятельной подготовке к государственной итоговой аттестации.
Интернет - обучение имеет свои очевидные преимущества, как для ученика, так и для учителя: свобода места, экономит время и средства, ведется активное сотрудничество педагога с учениками и наоборот.
Вот и нашли путь, как можно осуществить качественное и доступное обучение каждого ученика, высоко мотивированного и одаренного, а так же детей с проблемами здоровья.
Это: Дистанционное обучение как обучение с преподавателем, по современным компьютерным технологиям, под полным контролем, с индивидуальным сопровождением
Считаю, что учить нужно современно, интересно, доступно и качественно.