- Преподавателю
- Математика
- Умножение многозначных чисел на однозначное число, коррекционная школа
Умножение многозначных чисел на однозначное число, коррекционная школа
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коржавина Н.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 1г. Иркутска»
664009 г.Иркутск, ул. Дорожная ,4 тел.27-05-33; 27-07-46;
e-mail: [email protected];
Урок математики в 6 классе по теме:
« Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Составила:
Учитель математики
Коржавина Наталья Валентиновна
«Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Цели:
-
Способствовать формированию и развитию умений и навыков умножения на однозначное число.
-
Способствовать развитию речи учащихся
-
Развивать аналитико - синтетическое мышление на основе упражнений на умножение многозначных чисел.
Словарная работа: множители, произведение.
Ход урока:
Орг. момент.
Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас было хорошее настроение, повторяйте за мной.
У меня хорошее настроение.
Я буду внимателен на уроке.
Я буду терпеливым.
Я успею сделать все.
Итак, давайте вспомним.
- Какие операции над числами в пределах тысячи вы выполняете?
Ученик: Сложение, вычитание, умножение и деление.
Какие операции вы учились выполнять над многозначными числами на последних уроках?
Ученик: Умножение многозначных чисел.
Актуализация знаний:
Повторить табличные случаи умножения, сложение и вычитание многозначных чисел.
Проведем подготовительную работу-поиск.
3 ученика работают у доски (разноуровневые задания)
1 ученик - На сколько 3000 больше 2701?
Увеличь 2799 на 2701
2 ученик - Реши уравнение:
2916 - х = 1526
х + 1247 = 2010
3 ученик - Заполни пропуски:
560 = 280 : 7 + o
270 = o - 810 : 9
740 = 80 * 8 +
В это время ведется коллективная работа .
1. Назовите лишнее число в каждом ряду.
100,300,202,500,800
873,524,7648,211,999
8004,4567,2345,958,8484
2. Увеличь все числа 1 ряда в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.
3. Задание по цепочке
Решите задачу устно: Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько рублей надо заплатить за 27 таких тетрадей?
Подведение итогов после проверки индивидуальных заданий.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: Подвести детей к постановке темы урока.
Самостоятельная работа. Решить примеры.
Проверка. Анализ примеров.
Учитель: Что заметили при решении этих примеров.
Ученики: 1. 1-й множитель увеличивается, а второй всегда 9, результат (произведение) тоже увеличивается.
2. Умножение многозначного числа на однозначное
3. При умножении круглого числа на нуль не умножали, а нуль просто сносили.
Пишу на доске новый пример: 5767 х 9
Найдите сходство и отличие этого примера от уже решенных.
Ученик: 1. Умножали на 9
2. Умножение четырехзначного числа на однозначное.
Учитель: Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?
Ученик: Умножение многозначного числа на однозначное.
Учитель: Вы не только узнаете, как умножаются эти числа, но и составите алгоритм такого умножения. Но вначале давайте рассмотрим различные приемы умножения многозначного числа на однозначное.
IV. "Открытие" детьми нового знания.
Учитель: как умножим 347 на 8
Расскажите, как можно умножить число на однозначное?
Итак, как же вы умножили число на однозначное?
Ученик: Перемножили на 8 разрядные слагаемые числа 347 и результаты сложили.
1. Сначала умножаем единицы О
2. Единицы пишем под единицами, десятки запоминаем. Т
3. Умножаем десятки. К
4. Прибавляем десятки, которые запомнили. Р
5. Пишем под десятками, а сотни запоминаем Ы
6. Умножаем сотни Т
7. Прибавляем сотни, которые запомнили И
8. Записываем сотни и получаем "открытие" Е
Будет ли он отличаться, если будем умножать на 4,5 значное число.
Нет
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10.
Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.
Знают в мире люди все 2. 2 (четыре)
Руки все (пошире)
2*3 (конечно шесть)
Сколько раз надо присесть
Четырежды два все скажем (8)
И похлопаем в ладоши.
Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.
V. Первичное закрепление новых знаний.
а) Задача. Стр. 143 № 527
(1 ученик у доски)
Чтение задачи
О чем говорится в задаче?
Что известно в ней? Что надо узнать?
Как можно записать условие задачи
б) Решение примеров № 531 ) с комментированием.
Повторение алгоритма умножения.
VI. Повторение и закрепление новых знаний.
1. Самостоятельная работа
У кого возникли затруднения при выполнении задания?
3.Самостоятельная работа № 8 (задание выполняется в парах)
4. Проверка.
VII. Итог. Рефлексия.
Какие новые знания получили?
Ученик: Как умножить многозначное число на однозначное.
Что "открыли"?
Ученик: Алгоритм умножения на однозначное число.
Сможете дома составить 5 выражений на новое правило?
VIII. Д/з.
Составить по 5 примеров и решить - по возможности.