Методический паспорт учебного проекта

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический паспорт учебного проекта.


Тема: « Уравнения с параметром».

Разработала: Боталова Юлия Николаевна учитель математики МБОУ«Аргуновская ОШ №11».

Год разработки учебного проекта: 2006-2007 уч. год.

Опыт использования: Данный проект был разработан при прохождении педагогической практики в 2006 году.

В условиях обычной школы практически нет возможности для изучения параметров в математике, но при сдаче экзаменов эти знания зачастую требуются. Так возникла мысль о создании данного проекта.

Методическое представление.

Введение.

  1. Методический паспорт учебного проекта.

  2. Осуществление учебного проекта.

  3. Заключение.

Введение

«Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С. Полат).

Методический паспорт учебного проекта.


  1. Тема: Уравнения с параметром.

  2. Цели образовательные и воспитательные:

    • Вовлечь учащихся в активный познавательный процесс;

    • Сформировать и развивать навыки поисковой и творческой работы;

    • Привлечь внимание учащихся к материалу не входящему в школьный курс.

  3. Задачи учебно-педагогические:

  • Развивать интерес к предмету;

  • Сбор информации о применении параметров к решению задач

  1. Возраст учащихся: 10 класс.

  2. Время работы над проектом:2 месяца;

  3. Материально - техническое и учебно - методическое оснащение: материалы школьной библиотеки, учебник, доступ в Интернет, принтер, мультимедиа.

  4. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • Владение определенными знаниями по математике и работе в Power Point;

  • Умение вести поиск нужной информации, использовать различные источники информации, Интернет;

  • Умение определять цели и задачи своей работы, определять этапы, планировать;

  • Умение применять знания при создании творческой работы;

  • Презентационные умения: демонстрировать публично результаты своей деятельности.

  1. Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, оценивание работы.

  2. Новые методические, практические приемы: работа с различными источниками информации, групповая работа, компьютерные технологии.

  3. Предполагаемые «приращения»: расширение содержания программного материала по теме «Параметры», новый взгляд на тему, новые практические приемы.

  4. Знания, на получение которых нацелен результат проекта: умение решать задачи с параметрами.

  5. Развитие навыков:

  • Самостоятельной, творческой работы;

  • Коммуникативности в ролевом взаимодействии, сборе и обмене информацией;

  • Мыслительной деятельности при планировании, работе с источниками информации, выборе способов презентации результатов работы;

  • Презентационных навыков;

  • Самоанализа и рефлексии.

Характеристика учебного проекта:

Тип проекта: информационный.

Вид деятельности: творческий, исследовательский.

Предметно-содержательная область: монопредметный (алгебра).

Характер координации проекта: непосредственный (гибкий).

Количество участников: 3 учащихся из 10 класса.

Затраты времени: долгосрочный: 2 месяца.

Осуществление учебного проекта.

Для осуществления проекта в 10 классе была создана группа в количестве 3 человек, принцип отбора по желанию. Детям была предложена тема для обсуждения «Уравнения с параметром». Проблемные вопросы:

  • Изучается ли эта тема в школьном курсе;

  • Знаете ли вы способы решения задач уравнений с параметрами;

  • Встречали ли вы похожие задания в олимпиадных задачах;

  • Использование данной темы при сдаче ЕГЭ;

Учащиеся приходят к мысли о том, что они очень мало знают по данной теме. Учитель предлагает выяснить все эти вопросы, работу осуществить самостоятельно в виде учебного творческого проекта.

Работа над проектом разбивается на ряд этапов.

1 этап: организационный.

Формируется творческая группа для работы над проектом. Далее учащиеся обсуждают проблемные вопросы, задачи, которые они должны решить, составляют план работы над проектом, распределяют роли в группе, обсуждают варианты представления результатов работы: наглядный материал в виде альбома, газеты, мультимедийной презентации.

2 этап: планирование.

Учитель помогает детям спланировать свои действия, создается банк идей и предложений, обсуждаются варианты презентации работы по проекту.

3 этап: самостоятельная работа учащихся.

Учитель ненавязчиво контролирует и корректирует деятельность детей. Проводит промежуточные консультации, активизирует деятельность детей по мере необходимости.

4 этап: презентация и оценка результатов.

Защита проекта проводится во внеурочное время, группа представляет результаты своей работы в виде мультимедийной презентации с материалами по данной теме. Все материалы по проекту хранятся в кабинете математики. Защиту проекта ребята проводят в рамках недели математики. По возможности на презентацию результатов работы по проекту приглашаются учителя, администрация школы.

Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются:

  • владение способами познавательной деятельности;

  • умение использовать различные источники информации, методы исследования

  • коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

  • самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Заключение.

Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности, через самостоятельную творческую деятельность, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо расширения знаний в области математики, дети получают широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, педагогом. Развивается творческая активность детей, определяется социальная позиция ребенка.

Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, т.к. она:

  • Личностно ориентированна;

  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, свободными от преподавательского диктата, учителю и учащимся - лучше понять друг друга.

Общие выводы по итогам работы по проекту.

Данная тема актуальна в 10 классе, прививает интерес к предмету. При выполнении работы развиваются творческие, коммуникативные, исследовательские способности. Работа несет образовательное и информационное значение, выходит за рамки школьного курса.





© 2010-2022