- Преподавателю
- Математика
- Методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боталова Ю.Н. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методический паспорт учебного проекта.
Тема: « Уравнения с параметром».
Разработала: Боталова Юлия Николаевна учитель математики МБОУ«Аргуновская ОШ №11».
Год разработки учебного проекта: 2006-2007 уч. год.
Опыт использования: Данный проект был разработан при прохождении педагогической практики в 2006 году.
В условиях обычной школы практически нет возможности для изучения параметров в математике, но при сдаче экзаменов эти знания зачастую требуются. Так возникла мысль о создании данного проекта.
Методическое представление.
Введение.
-
Методический паспорт учебного проекта.
-
Осуществление учебного проекта.
-
Заключение.
Введение
«Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С. Полат).
Методический паспорт учебного проекта.
-
Тема: Уравнения с параметром.
-
Цели образовательные и воспитательные:
-
Вовлечь учащихся в активный познавательный процесс;
-
Сформировать и развивать навыки поисковой и творческой работы;
-
Привлечь внимание учащихся к материалу не входящему в школьный курс.
-
-
Задачи учебно-педагогические:
-
Развивать интерес к предмету;
-
Сбор информации о применении параметров к решению задач
-
Возраст учащихся: 10 класс.
-
Время работы над проектом:2 месяца;
-
Материально - техническое и учебно - методическое оснащение: материалы школьной библиотеки, учебник, доступ в Интернет, принтер, мультимедиа.
-
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
-
Владение определенными знаниями по математике и работе в Power Point;
-
Умение вести поиск нужной информации, использовать различные источники информации, Интернет;
-
Умение определять цели и задачи своей работы, определять этапы, планировать;
-
Умение применять знания при создании творческой работы;
-
Презентационные умения: демонстрировать публично результаты своей деятельности.
-
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, оценивание работы.
-
Новые методические, практические приемы: работа с различными источниками информации, групповая работа, компьютерные технологии.
-
Предполагаемые «приращения»: расширение содержания программного материала по теме «Параметры», новый взгляд на тему, новые практические приемы.
-
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: умение решать задачи с параметрами.
-
Развитие навыков:
-
Самостоятельной, творческой работы;
-
Коммуникативности в ролевом взаимодействии, сборе и обмене информацией;
-
Мыслительной деятельности при планировании, работе с источниками информации, выборе способов презентации результатов работы;
-
Презентационных навыков;
-
Самоанализа и рефлексии.
Характеристика учебного проекта:
Тип проекта: информационный.
Вид деятельности: творческий, исследовательский.
Предметно-содержательная область: монопредметный (алгебра).
Характер координации проекта: непосредственный (гибкий).
Количество участников: 3 учащихся из 10 класса.
Затраты времени: долгосрочный: 2 месяца.
Осуществление учебного проекта.
Для осуществления проекта в 10 классе была создана группа в количестве 3 человек, принцип отбора по желанию. Детям была предложена тема для обсуждения «Уравнения с параметром». Проблемные вопросы:
-
Изучается ли эта тема в школьном курсе;
-
Знаете ли вы способы решения задач уравнений с параметрами;
-
Встречали ли вы похожие задания в олимпиадных задачах;
-
Использование данной темы при сдаче ЕГЭ;
Учащиеся приходят к мысли о том, что они очень мало знают по данной теме. Учитель предлагает выяснить все эти вопросы, работу осуществить самостоятельно в виде учебного творческого проекта.
Работа над проектом разбивается на ряд этапов.
1 этап: организационный.
Формируется творческая группа для работы над проектом. Далее учащиеся обсуждают проблемные вопросы, задачи, которые они должны решить, составляют план работы над проектом, распределяют роли в группе, обсуждают варианты представления результатов работы: наглядный материал в виде альбома, газеты, мультимедийной презентации.
2 этап: планирование.
Учитель помогает детям спланировать свои действия, создается банк идей и предложений, обсуждаются варианты презентации работы по проекту.
3 этап: самостоятельная работа учащихся.
Учитель ненавязчиво контролирует и корректирует деятельность детей. Проводит промежуточные консультации, активизирует деятельность детей по мере необходимости.
4 этап: презентация и оценка результатов.
Защита проекта проводится во внеурочное время, группа представляет результаты своей работы в виде мультимедийной презентации с материалами по данной теме. Все материалы по проекту хранятся в кабинете математики. Защиту проекта ребята проводят в рамках недели математики. По возможности на презентацию результатов работы по проекту приглашаются учителя, администрация школы.
Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются:
-
владение способами познавательной деятельности;
-
умение использовать различные источники информации, методы исследования
-
коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
-
самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
Заключение.
Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности, через самостоятельную творческую деятельность, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо расширения знаний в области математики, дети получают широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, педагогом. Развивается творческая активность детей, определяется социальная позиция ребенка.
Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, т.к. она:
-
Личностно ориентированна;
-
Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
-
Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
-
Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
-
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, свободными от преподавательского диктата, учителю и учащимся - лучше понять друг друга.
Общие выводы по итогам работы по проекту.
Данная тема актуальна в 10 классе, прививает интерес к предмету. При выполнении работы развиваются творческие, коммуникативные, исследовательские способности. Работа несет образовательное и информационное значение, выходит за рамки школьного курса.