Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по геометрии (Л.С.Атанасян и др.), Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа, что составляет 70 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по геометрии (Л.С.Атанасян и др.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина «Геометрия» 8 класс / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008г.).

В системе предметов общеобразовательной школы курс геометрии представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Геометрия» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Для достижения поставленных целей в 8 классе необходимо решение следующих задач:

-овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-развить логическое мышление и речь; умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для обучения геометрии в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» выбрана содержательная линия УМК по геометрии для 8 класса

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по геометрии состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по геометрии в 8 классе в УМК имеются учебник:

Атанасян Л.С.Геометрия 7- 9 класс: Учебник/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2013.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

1) Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7-9 класса. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: ИЛЕКСА, 2011.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

1)пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Геометрия» (8 класс).

2)календарно-тематическое планирование1 с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;

3)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения программы

по геометрии к концу 8 класса

1.Четырёхугольники (14ч).

Многоугольник. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Обучаемый научится:

- строить выпуклый многоугольник;

-доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач;

-доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач;

-доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-решать задачи, опираясь на изученные свойства.

Обучаемый получит возможность:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

-приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

2.Площадь (14 ч).

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Обучаемый научится:

- выводить формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, прямоугольного треугольника, трапеции;

-решать задачи на применение формул;

-решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике.

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

3.Подобные треугольники (19 ч).

-Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Обучаемый научится:

- определять подобные треугольники; доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников;

-доказывать признаки подобия треугольников и применять их при решении задач;

-определять среднюю линию треугольника; решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника;

-использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач;

- определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек.

-приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

4. Окружность (17 ч).

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Обучаемый научится:

- находить расстояние от точки до прямой;

-доказывать свойство и признак касательной;

-определять касательную к окружности;

-проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности;

-определять градусную меру центрального и вписанного углов;

-вписывать окружность в многоугольник и описывать окружность около многоугольника;

-решать задачи на применение изученных теорем.

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек.

5. Повторение.(6ч).












Календарно-тематическое планирование

учебного материала по геометрии

в 8 классе

Учебник:

«Геометрия 7- 9 класс»,

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина..

Учебный план: 2 ч в неделю; всего 70 часов.


Номер

урока

Пункт учебника

Наименование разделов и тем

План

Факт

Глава 5. Четырёхугольники (14 ч.)

1

п.40,41

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

2

п.42

Четырёхугольник


3

п.43

Параллелограмм

4


Параллелограмм

5

п.44

Признаки параллелограмма

6


Признаки параллелограмма

7

п.45

Трапеция

8


Трапеция

9

п.46

Прямоугольник

10

п.47

Ромб и квадрат

11


Ромб и квадрат

12

п.48

Осевая и центральная симметрии

13


Решение задач

14


Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники».

Глава 6. Площадь (14ч.)

15

п.49

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Понятие площади многоугольника

16

п.51

Площадь прямоугольника

17

п.52

Площадь параллелограмма

18


Площадь параллелограмма

19

п.53

Площадь треугольника

20


Площадь треугольника

21

п.54

Площадь трапеции

22


Площадь трапеции

23

п.55

Теорема Пифагора

24

п.56

Теорема, обратная теореме Пифагора

25

п.57

Формула Герона

26


Решение задач

27


Решение задач

28


Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

Глава 7. Подобные треугольники (19ч.)

29

п.58

59

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

30

п.60

Отношение площадей подобных треугольников

31

п.61

Первый признак подобия треугольников

32


Первый признак подобия треугольников

33

п.62

Второй признак подобия треугольников

34


Второй признак подобия треугольников

35

п.63

Третий признак подобия треугольников

36


Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

37

п.64

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Средняя линия треугольника

38


Средняя линия треугольника

39


Средняя линия треугольника

40

п.65

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

41


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

42

п.66

Практические приложения подобия треугольников.

43


Практические приложения подобия треугольников.

44

п.68

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

45

п.69

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

46


Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

47


Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»

Глава 8. Окружность (17 ч.)

48

п.70

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Взаимное расположение прямой и окружности.

49

п.71

Касательная к окружности.

50


Касательная к окружности.

51

п.72

Градусная мера дуги окружности

52


Градусная мера дуги окружности

53

п.73

Теорема о вписанном угле

54


Теорема о вписанном угле

55

п.74

Свойства биссектрисы угла

56

п.75

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

57

п.76

Теорема о пересечении высот треугольника

58

п.77

Вписанная окружность.

59


Вписанная окружность.

60

п.78

Описанная окружность.

61


Описанная окружность.

62


Решение задач.

63


Решение задач.

64


Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Повторение (6ч.)

65


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Решение задач.

66


Решение задач.

67


Решение задач.

68


Решение задач.

69


Решение задач.

70


Решение задач.


1

© 2010-2022