Урок-игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

Открытый урок+самоанализ+анализ Урок- игра.(путешествие) Тема: Действия над обыкновенными дробями. Цель: ü     систематизация и обобщение знаний учащихся по теме; ü     приобщение учащихся к разнообразным формам и методам                     работы на уроке; ü     развивать внимание, логическое мышление, аргументированную                     речь, умения работать в группе; ü     воспитание интереса к предмету. Оборудование: üшкала настроений, üэпиграф, üоценочные листы; üпортрет царицы матем...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

Декада науки

Мастерская сотрудничества

5 класс

Урок- игра.(путешествие)

Тема: Действия над обыкновенными дробями.

Цель:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся по теме;

  • приобщение учащихся к разнообразным формам и методам

работы на уроке;

  • развивать внимание, логическое мышление, аргументированную

речь, умения работать в группе;

  • воспитание интереса к предмету.

Оборудование:

  • шкала настроений,

  • эпиграф,

  • оценочные листы;

  • портрет царицы математики,

  • карточки устного счета,

  • распечатанные задания (замки, ключи, рисунок- задача);

  • творческие работы учащихся(стихотворения, ребусы).

  • портреты математиков(Декарт, Лобачевский, Коперник, Чебышев,

Ковалевская, Гаусс)

Пояснения:

Класс разбит на группы по 5-7 человек. В каждой группе есть капитан, который следит за работой группы, оценивает работу каждого и заносит отметки в оценочный лист.



Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня у меня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно такое же. Я предлагаю вам подчеркнуть ту смешную рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале урока. (затем отметим настроение в конце урока)

Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)


Плохое настроение умножим на нуль!

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим материал по теме «Действия над обыкновенными дробями»

Эпиграфом нашего урока послужат слова Льва Толстого

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе»

- Как вы понимаете это высказывание?

В каждой группе есть капитан, в обязанности которого входит : следить за работой группы, оценивать работу каждого и заносить отметки в оценочный лист.

2. Постановка домашнего задания.

Написать и оформить сочинение- размышление на тему «Зачем нам нужны дроби?»

Открываем тетради и записываем число и тему урока.

3. Устная работа.

Сегодня мы отправляемся в страну «Математика»

Я математику люблю.

Я ею очень дорожу.

Чтоб уравнения решать,

Порядок действий соблюдать,

Надо правила все знать

И четко их нам применять.

Ведь математика-

Точнейшая наука.

Она не любит слов таких,

Как около, примерно и чуть-чуть.

В ней все должно быть прочно

И абсолютно точно!

(Вечер Е.)

Повторим правила (объяснить последовательность решения, т.е. правило без решения.)

Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс), Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс), Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс), Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс),

Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс), Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс), Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс), Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс), Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

Чтобы попасть к царице Математике, надо открыть замки на дверях, получив ключи от замков.

  1. Решение упражнений.

АУрок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)) Примеры на замках:

1. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

2. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

3. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

4. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

Ответы находятся на ключах (ключей с правильными ответами только 4 и на них написаны строки из стихотворений)

Ключ №1: Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) - Тебе знаком талантливый Декарт,

Ключ №2: Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) - Велик и ныне Чебышев - титан,

Ключ №3: Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) - Творцы великих мыслей и идей,

Ключ №4: Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) - Запомни то, что Гаусс всем сказал:

- Молодцы! Вы справились с заданием. Открыли двери в страну Математики.

Математика - ура!

Это -целая страна.

Увлекательных сравнений

И задач, и уравнений.

Найти икс, число и дробь,

Сколько весит бегемот?

Сколько будет пять ю пять?

Очень просто подсчитать.

Надо только не лениться

А прилежно всем учиться!

(Галлеев Р.)

А нас встречает царица Математики.

(портрет царицы)

Вас, пришельцы, я не знаю,

Но прогнать вас не велю.

Всех «покорных» математике

Я жалею и люблю.

Вам я дам одно задание-

Это будет испытание.

Приготовьтесь, начинаю:

Задача очень не простая,

Найти не каждый может,

Чему равняется фигура.

Б) Задания:

(Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)вместо х - геометрические фигуры)

1Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс). Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

2Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс). Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

3. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

4. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

(На фигурах ответы со строками из стихотворений)

1 фигура: Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) Системы координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат.

2 фигура: 22 А Софья Ковалевская - чудесная русалка..

3 фигура: Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) Какие род людской вынашивал столетия,

Пройдя сквозь бури трудных дней.

4 фигура: Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) Наука математика- царица всех наук.

Не зря поэтому он завещал

В) Решение задачи

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё стекло,

Чтобы не было темно.

(на доске рисунок дома)

В одной из комнат были покрашены все стены. Какая площадь была закрашена, если ширина комнаты Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс), длина Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) а высота Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)(Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс))

Г) Из разных цифр я сделала бусы.

А в те кружочки, где чисел нет,

Поставьте быстро вы ответ,

Чтоб данный нам открыть секрет.

(вместо звездочек - бусинки)

1. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

2. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

3. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

4. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)

На бусинках ответы:

1. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) Коперник- геометрии творец, ваятель.

2. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс)Дана была им гениальная смекалка.

3. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) Переживут теперь тысячелетия

4. Урок- игра Все действия над обыкновенными дробями (5 класс) Творить в огне трудов и мук.

Далее учащиеся составляют стихотворение.

(на доске портреты математиков)

Тебе знаком талантливый Декарт,

Системы координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат.

Коперник- геометрии творец, ваятель.

Велик и ныне Чебышев - титан,

А Софья Ковалевская - чудесная русалка..

Дана была им гениальная смекалка.

Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетия,

Пройдя сквозь бури трудных дней.

Переживут теперь тысячелетия

Запомни то, что Гаусс всем сказал:

Наука математика- царица всех наук.

Не зря поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук.

Учитель:

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей.

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без ньютонов,

Каких дала история до наших дней.

5. Подведение итогов.

(Заполнение оценочных листов, отметка по шкале настроений, проверка количества положительных оценок поднятием рук учащимися.)

Пока капитаны заполняют оценочные листы, решим ребусы, составленные вашими одноклассниками из параллельного класса.

Вы справились с заданиями и царица Математика вас всех впустила в свою страну.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть!

Но будешь ты рабочим, учителем, ученным,

И будешь честно Родине служить.








Самоанализ урока

Урок повторения учебного материала по теме «Действия над обыкновенными дробями» в нестандартном виде.

Основная цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, повторить правила выполнения действий. Следующий урок - тестирование ребят по теме. Кроме этого, необходимо приобщать учащихся к разнообразным формам и методам работы на уроке, умениям работать в группе. Основная цель выбора мною урока в нестандартном виде: поднять интерес учащихся к учёбе и к математике и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для учащихся это возможность развивать творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

Весь материал урока был доступен учащимся, посильным, средней трудности. При возникновении вопросов учащиеся обращались за помощью к капитану. На протяжении всего урока при использовании подобранных заданий, у учащихся развивается память, внимание, умение слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, формируется интерес к предмету.

Проведенный мною урок соответствовал моим интересам, уровню учебной подготовки и развития учащихся, соответствовал моей теме самообразования. На уроке активны были почти все учащиеся. Слабым учащимся помогали капитаны групп.

Темп урока умеренный, время на выполнение заданий - достаточно. Интерес учащихся к уроку поддерживался на протяжении всего урока, их интересовал итог своей работы, были заинтересованы в получении хорошей отметки за урок. Работу каждого учащегося группы проверял и оценивал капитан группы. Все оценки были выставлены правильно. Меня поразило то, как тщательно капитанами проверены работы каждого учащегося на каждом этапе урока и это конечно заняло больше времени. Пока шла работа по заполнению оценочных листов, остальные учащиеся разгадывали ребусы, составленные учащимися 5-х классов (творческое домашнее задание) Деятельность одного ученика не была оценена группой.

Учащимся задано творческое домашнее задание - написание сочинения на тему «Зачем нам нужны дроби?»

По моему мнению в классе была хорошая психологическая атмосфера, дети были доброжелательны, взаимно заинтересованы в уроке.

Урок прошел хорошо и моё настроение изменилось к концу урока в лучшую сторону. Я увидела многих учащихся с другой, мало мне знакомой стороны. После того, как урок прошел, можно изменить в нем следующее: ввести дифференцированные здания.

Анализ урока

Школа: средняя школа №1 г Рудного

Ф.И.О. анализирующего: Рудц И.А.

Должность: руководитель МО ЕМЦ

Учитель: Колодий Ольга Владимировна.

Предмет: математика

Класс: 5 А

Тема урока: Действия над обыкновенными дробями.

Образовательными целями данного урока являются:

  • Обобщение и систематизация знаний по теме,

  • Закрепление умений и навыков при решении примеров и задач,

  • Выработка прочных навыков с действиями обыкновенных дробей,

  • Применение правил при решении примеров и задач.

Развивающие:

  • Развитие памяти, логического мышления, умения применять знания при решении примеров и задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать товарищество и доброжелательность в работе групп, учиться слушать друг друга, помогать, формировать интерес к предмету.

В структуру данного урока входят:

  • Организационный момент

  • Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация урока

  • Повторение и воспроизведение изученного материала в нестандартной форме.

  • Обобщение и систематизация приобретенных знаний и развитие познавательного интереса

  • Подведение итога

  • Творческое домашнее задание

Урок проведен в нестандартной форме, игровые моменты были на протяжении всего урока. Учителем четко сформулирована триединая цель урока, обеспечена положительная мотивация на работу.

В начале урока проверяет творческое домашнее задание. При повторении теории, учитель выявляет уровень и прочность знаний правил на действия над обыкновенными дробями, умение их использовать на практике. Учитель использует нестандартные методы и приемы по формированию вычислительных навыков учащихся.

Учителем в течении урока, используя игровые моменты, решается активизация самостоятельной деятельности. В течении урока и на каждом этапе урока формируется познавательный интерес.

Суть игры состоит в следующем: 1 этап - устный счет, 2 - решение примеров в несколько действий, 3 - решение уравнений, 4 - решение задачи, 5 - решение сложного примера по цепочке.

После каждого этапа урока подводятся итоги. Результатом правильной работы является составление стихотворения о математике и математиках.

Данный урок носит ярко выраженную практическую направленность, которая характеризуется, прежде всего, активностью учащихся и их заинтересованностью на уроке.

Выводы:

  • Содержание учебного материала, отобранного для практической части, соответствует теме урока и способствует достижению конечного результата.

  • Игровые моменты урока, представленные учителем, развивают познавательный интерес к математике.

  • Создание ситуаций успеха, подобраны такие задания, при которых ученик справляется с работой.

  • Применяется на уроке дидактический материал в течении всего урока.

  • Умелое сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с учащимися.

  • Используются творческие домашние задания.

Рекомендации:

  • Продолжить работу по использованию творческих домашних заданий.

  • Продолжить работу по формированию у учащихся вычислительных навыков.

  • Использовать на уроках игровые моменты.

  • Продолжить работу по обеспечению необходимого уровня самостоятельности.


© 2010-2022