- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Единицы измерения площадей
Конспект урока по математике на тему Единицы измерения площадей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бутейко А.Т. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛОЩАДЬ.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
ПЛОЩАДЕЙ.
У Р О К МА Т Е М А Т И К И
В 5 - Б КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ: БУТЕЙКО А.Т.
ЦЕЛИ УРОКА:
-
проверить, как усвоены формулы площади, единицы измерения площадей;
-
умение решать простейшие задачи на вычисление площади;
-
продолжать учить решать более сложные задачи;
-
продолжать учить работать с текстом;
-
показать практическую направленность задач.
-
Формировать коммуникативные компетенции: приучать работать в группе, умение представить итог работы, ответить на вопросы товарищей.
-
Воспитывать гордость за свою Родину.
Оборудование: карта ученика, раздаточный материал, компьютер.
Х о д урок
1.Организационный момент. Проверка д/з по образцу.
2.Определение темы с помощью дешифратора.
3.Д/з. Комментарии к Д/З.
4.Актуализация знаний: а)среди фигур выбрать прямоугольники, записать их номера в тетради; б)найти ошибку.
5.Решение простейших задач на вычисление площади.
6.Физкульминутка.
7.Работа в группах.
8.Отчёт групп о проделанной работе.
9.Физкульпауза.
10. СР
11.Взаимопроверка.
12.Итог. Подсчёт баллов.
13.Заполнение листа самоанализа.
Свои результаты ответов на протяжении урока вы будете фиксировать в КАРТЕ ученика. Карты подписаны и там уже стоят баллы за Д/З, которое вы проверяли по образцу. (№780, 782). За правильный ответ ставите «+», а за неверный - «-«.
1.Какая же тема урока? Для того чтоб определить тему урока необходимо расшифровать слово с помощью примеров. (Слайд 1)
П) 45:3
д)140-50
ь) 90:2
щ)14+100
л) 15+55
а) 114+26
о) 70:5
И так тема урока: Площадь. Единицы измерения площадей.
Тема вам знакома, поэтому сразу записываем ДЗ: п.18,19.№756, №769(а).
Комментарии по ДЗ.
В тетрадях пишем: число, классная работа, тема урока.
Среди всех геометрических фигур большего внимания уделяем прямоугольнику.
2.Среди фигур, изображённых на рисунке, найдите все прямоугольники и запишите их номера. (Слайд 2)
3.Незнайка спешил к вам, по дороге рассыпал все буквы и не может составить формулы. Помогите ему. (Слайд 3).
1 = 10 га
1га = 100 а
1а = 1
1 = 10
1 = 100с
1 с=1000м4.В каких единицах измеряется площадь и какая связь между ними? Такую таблицу составил Незнайка. Верно? Найти ошибку
5.Повторили формулы и единицы измерения площадей посмотрим как это можно применять при решении задач. По рисунку записать краткое условие задачи и решить её.
№1.Дано: а =7м №2.Дано: а =1м8дм
в=2м30см Найти
Найти
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7. РАБОТА В ГРУППЕ. Напоминаем правила работы в группе.
Задача 4. Сколько нужно купить краски для покрытия поверхности пола в комнате длиной 10м и шириной 7м30см, если на 1 пошло 130г краски.
7м30см
10м
Задача 5. Чтобы засеять газонной травой 1а дачного участка нужно 2кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять участок вида
10м
20м
Задача 6. Какой урожай зерна получит фермер при урожайности 35ц с 1га с поля вида 500м
200м 400м
650м
Задача 7. Сколько соток земли занимает Красная Площадь
8.ОТЧЁТ О проделанной РАБОТЕ.
9.Физкульт пауза.
10.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (Задание на карточках).
11. Взаимопроверка.
Решено 1задание - 3балла,
1задание и выполнено одно действие во втором задании - 4балла,
верно решены 2задание -5баллов.
12. Все результаты занесены в КАРТУ ученика. Подсчитайте все баллы.
13. ИТОГ УРОКА. Лист самоанализа.
Самостоятельная работа .
СР 1- В
СР 2- В
1.Длина прямоугольника 15дм, ширина 2дм. Найти площадь прямоугольника.
1.Длина прямоугольника 12см, ширина 5см. Найти площадь прямоугольника.
2. Длина участка 4м, ширина 5дм. Найти площадь и периметр участка.
2. Длина полоски 8дм, ширина 5см. Найти площадь и периметр полоски.
Лист самоанализа
Ответьте на вопросы, поставив галочку в нужном столбике. Отвечайте честно и откровенно. Помните - трудности могут быть у каждого. Определив трудности, легче их преодолеть.
Вопросы
Да
Нет
Сомневаюсь
1. Я могу самостоятельно ориентироваться в жизненной ситуации, рассмотренной на уроке
2. Я могу самостоятельно выбрать необходимую информацию из предоставленного источника
3. Я владею необходимыми математическими навыками для решения поставленной задачи
4. Я могу признать свою ошибку и принять помощь, если у меня что-то не получается
5. Я готов оказать помощь затрудняющемуся
6. Я могу высказываться так, чтобы окружающие меня поняли
7. Я умею работать в группе на основе уважительного отношения к товарищам