Конспект урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями», 5 класс

"Описание материала: Тема урока: «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями» 5 класс Цели урока. Образовательные: проверить знания основных понятий: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, сокращение дробей, приведение к общему знаменателю; закрепить умение находить часть целого и целое по части; продолжить формирование умений применять все раннее изученные понятия для решения реальных жизненных ситуаций. Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей и ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рихтер Людмила Алексеевна

Учитель математики

МОУ Рассветовской СОШ

Аксайский район

« Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным»

Блез Паскаль

Тема урока: «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями» 5 класс

Цели урока.

Образовательные:

- проверить знания основных понятий: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, сокращение дробей, приведение к общему знаменателю;

-закрепить умение находить часть целого и целое по части;

- продолжить формирование умений применять все раннее изученные понятия для решения реальных жизненных ситуаций.

Воспитательные:

- содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей и отношений;

- осуществлять нравственное воспитание, товарищество, этические нормы поведения;

- в целях решения санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики переутомляемости провести физкультминутку, смена форм обучения, дифференцируемое обучение на уроке и домашней работы.

Задачи развития учащихся.

- Самостоятельно оценивать учебную деятельность, сравнивать её с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом с установленными нормами.

- Определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному выполнению учебной задачи.

- Умение работать с памятками.

- Формировать умение преодолевать трудности в учении, обеспечить ситуации эмоциональных переживаний.

- Развивать умение переноса знаний и умений в новой ситуации.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, памятки, рабочая тетрадь, магниты, магнитная доска.

Ход урока.

1.Организационный момент.

1.Организационный момент

С завтрашнего дня начинаются каникулы. Как бы вы хотели провести эти каникулы? Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в Рим вместе с обыкновенными дробями. Тема урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями».

2.Закрепление материала.

На магнитной доске список присутствующих учащихся на уроке и цветные магнитные фишки с количеством баллов (Приложение 1).

Каждый обучающийся получает лист оценивания, который сам заполняет по ходу решения задач (Приложение 2), а также памятки (Приложение 3).

3. Работа в рабочей тетради.

Задача 1.

Из 18 учащихся нашего класса присутствуют ___ , а хотели бы отправиться в путешествие ___. Какая часть учащихся класса присутствует сегодня на уроке, и какая часть хотела бы отправиться в путешествие?

Каждый учащийся в рабочей тетради выполняет задачу 1, затем сверяют с ответом на интерактивной доске.

Далее следует работа с правилами на карточках для исправления своих ошибок. Учащиеся, справившиеся с проверкой, решают задачу 2.

Задача 2.

Туристическая фирма организует недельные экскурсии в Рим. Стоимость экскурсии для одного человека составляет 12000 рублей. Группам предоставляются скидки: группе от 4-х до 10 человек - Конспект урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями», 5 класс , группе более 10 человек - Конспект урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями», 5 класс . Сколько будет стоить путевка для одного из вас? Сколько заплатит ваша группа?

Учащийся, первый справившийся с задачей 2, заполняет путевку на интерактивной доске.

Задача 3.

Узнайте стоимость путевки 1человека по курсу 1 рубль = Конспект урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями», 5 класс еu.

4. Физкультминутка.

Проводит один из учащихся по желанию. (Учащиеся повторяют движения за героями на интерактивной доске).

Задача 4.

Конспект урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями», 5 классДля решения задачи 5 учащиеся по выбору экскурсии разбиваются на две группы.

Задача 5.

Для посещения Долины Храмов вам необходимо доплатить Конспект урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями», 5 класс от стоимости путевки в Евро, а для посещения Пизанской башни - Конспект урока «Путешествие в Рим с обыкновенными дробями», 5 класс . Какова конечная стоимость путевки для каждой группы?

Для проверки решения задачи 5, первые справившиеся от каждой группы, записывают решение на интерактивной доске.

5. Подведение итогов.

Каждый учащийся выставляет себе оценку по результатам своего решения задач.

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов получают оценки «5», «4», « 3» и призы.

6. Домашнее задание.

Какую часть составляют тарифы 2009года от тарифов 2010 года на различные коммунальные услуги в вашей семье?



© 2010-2022