Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Площади четырехугольников и треугольника»

Смирнова Светлана Юрьевна, учитель математики

«Учимся не для школы, а для жизни»

Сенека (философ IV в. до н. э.)

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цели урока:

-дидактическая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь».

-развивающая: совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, способствовать развитию творческой деятельности, воображения.

-воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради и выполнении чертежей, умению выслушивать других, прививать трудолюбие, доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей, активность и самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с формулами площадей четырехугольников и треугольника, набор раздаточного материала на каждую парту.


  1. Организационный этап.

Слова учителя: «Сегодня мы проведем необычный урок. Нам предстоит проанализировать и исправить свои ошибки и применить знания к реальным жизненным ситуациям.


  1. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было задано дифференцированно. Правильное решение задач для группы 1 и 2 высвечивается на экране. (Слайд 2,3)

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.




Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.




На доске двое обучающихся выполняют индивидуальное домашнее задание.

(Дать определение и перечислить свойства четырехугольника, который называется «Ромбоид». Вывести формулу для нахождения ромбоида.)

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.

ромбоидом называется четырехугольник,

у которого две стороны, прилежащие

к одной вершине попарно равны.

Свойства ромбоида:

1)АО=ОС

2)BD-биссектриса

3)угол О=90о

4)тр.ABC не равно тр. ADC

5)тр. АВС и тр. ADC-равнобедренные


S - ?





  1. Анализ теста, который проводился на предыдущем уроке.

По результатам теста класс делится на две группы: группа 1 - ребята, которые набрали 9-7 баллов, группа 2 - ребята, которые набрали от 6 баллов и меньше.

4. Группа 1 (работа парами)

Группа 2 (работа с учителем)

Обучающиеся получают задание, состоящее из двух задач (Слайд 8) и решают в тетрадях.

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.1.Назови формулу площади треугольника. На рисунке вычисли площадь треугольника. Предложи другие способы нахождения площади треугольника


2.

Дано: ABCD - трапеция

AB=CD, угол А=45о

BC=20см; AD=30см;

BM - высота.

Найти: SABCD



Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.

Учащиеся группы 1 заканчивают решение задания. И пары демонстрируют решения задач на доске. Идет обсуждение решения.

Ответ задачи № 1: 6

Ответ задачи № 2: 125 кв. см

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.1. Повторение формул для нахождения площадей четырехугольников и треугольников. На доске изображены геометрические фигуры. По указанию учителя учащиеся из набора формул должны выбрать нужную карточку и поднять.

2. Работа с учителем. Анализ ошибок допущенных в тесте (Слайд 4)

Устный разбор задач.

3. Устное закрепление. « Найди ошибку» (Слайд 5)

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.


4. Тренировочный тест (Слайд 6)

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.




5. Проверяем тест в форме самопроверки по готовым ответам (Слайд 7)

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.

Подводим итоги теста.

Слова учителя: Итак, еще раз:

- Какую тему мы изучаем?

- Что мы уже знаем?

- Что умеем?

- А что было бы интересно вам узнать?

5. Групповая работа.

1) Практическое задание для группы 1.

Слова учителя: «Настоящий мужчина, чтобы состоятся и полностью реализовать себя в жизни должен: 1. посадить дерево;

2. построить дом;

3. воспитать сына.

Сегодня мы с вами попробуем оформить свой будущий дом.

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.

Задание группе 1 (Слайд 10)

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.




Группа 1 приступает к работе.

2) Практическое задание для группы 2.

Слова учителя: «В марте 2014 года Республика Крым и город Федерального значения Севастополь по итогам всенародного референдума вошли в состав Российской Федерации.

Задание.

Используя формулы для нахождения площадей четырехугольников и треугольника, а также свойств площади, найти площадь Крыма.


Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.




3)Подводим итоги групповой работы. Обсуждаем решение.

Группа 1: площадь дома, которую надо обшить сайдингом равна 160,4 кв. метров. Стоимость сайдинга, необходимого для обшивки дома, равна 51 тыс. 328 руб.

Группа 2: площадь полуострова Крым равна 26850 кв. км (плюс погрешность 10 кв. км), что в результате составляет 26860 кв. км (Слайд 11)

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.

Площадь Крыма 26860 кв. м. Крым такого же размера, как и Израиль. Крым по площади больше, чем Македония, Словения, Кипр, Кувейт.

Общая площадь России с учетом Республики Крым и города Федерального значения Севастополь в 2015 году составляет 17125600 кв.м

6. Домашнее задание задается по группам.

Для группы 1 (Слайд 13)

Ребята продолжают отделочные работы своего дома.

1. Определить расход краски на покраску потолка и фриза, если длина комнаты 5м, ширина 4м, высота фриза 0,2м и на 100 кв.м требуется 5,6 кг краски.

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.



2. Пол комнаты покрывают паркетом. Сколько потребуется паркетных дощечек, если она имеет вид равнобедренной трапеции с основанием 30см и 20 см и острым углом 45о.

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.



Для группы 2

(Слайд 12)

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.




Итог урока.

7. Оценивание.

8. Рефлексия (Слайд 14)

Оцениваем свою деятельность на уроке.

Открытый урок по теме: Площади четырехугольников и треугольника.

© 2010-2022