ИГРА ДЕЛУ - ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ -ЧАС

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направление

«Предметы точных дисциплин (математика,физика)»

ИГРА « ДЕЛУ - ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ -ЧАС.»

Марушкина НатальяБорисовна,

учитель математики и физики,

Ахматовская основная

общеобразовательная школа

филиал МОУ «Новодеревенская средняя

общеобразовательная школа»,

Рязанская область,

Касимовский район,

д. Ахматово

Для учащихся 5- 9 классов.

Цели игры:

Развитие интереса к различным областям науки, техники и искусства, через интеллектуальную игру.

Задачи игры:

Образовательные: создание организационных и содержательных условий

для успешного усвоения учащимися новых интересных фактов и знаний при проведении игры, формирование универсальных учебных действий во время проведения игры, обеспечивающих обучающимися умения учиться ( впитывать незнакомую информацию), способность к саморазвитию и самосовершенствованию, выявить интеллектуальные способности учащихся.

Развивающие - развитие коммуникативных, регулятивных, личностных

действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного

анализа, развивать внимание, познавательную активность, развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные - воспитывать умения слушать сверстников, уважать чужое мнение, друг друга, способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на игре, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки; прививать и воспитывать интерес к предметам «математика» и «физика», воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Знания, умения, навыки и качества

В результате поведения игры учащиеся научатся логически думать, узнают много интересных фактов из жизни великих ученых, космонавтов, научатся применять полученные знания за короткое время в нужной ситуации.

Приобретут умения сравнивать, структурировать знания,

выбирать наиболее эффективные ответы на поставленный вопрос, планировать и

проводить внеучебное время с одноклассниками и другими учащимися.

Правила игры:

  1. Класс (группа учащихся) делиться на три команды ( каждая команда выбирает капитана и название своей команды).

  2. Командам даются одни и те же задания (карточки заданиями получает каждый член команды ( можно приготовить презентацию и слайдами показывать на экране).Ответы даются в письменном виде. При оценивании учитывается быстрота и правильность ответа на вопросы.

  3. Обсуждение вопроса ограничивается временем.

  4. Если команда не полностью ответила на поставленный вопрос, то она по усмотрению ведущего может получить меньшее количество баллов.

  5. Во время обсуждения звучит негромкая музыка.

Примечание: задание № 4 ведущий читает устно.

Задание № 1 ПРОГУЛКА ПО ФЕРМЕ

В

А

С

О

Б

У

Х

Ц

О

К

А

К

А

Т

П

Ы

Р

У

Р

И

П

Е

Л

Е

О

К

А

Ц

Г

К

О

Н

К

О

У

Б

У

С

Ь

И

К

Ш

Т

Ы

К

Ю

Д

Н

А

А

К

К

О

В

Е

Ч

Б

А

Р

А

Д

А

А

К

С

Е

П

Н

Ь

Ш

О

Л

Найдите этой сетке кроссворда с буквами четырнадцать названий домашних животных и птиц.

ОТВЕТЫ:

  1. баран;

  2. бык;

  3. гусь;

  4. индюк;

  5. корова;

  6. кошка;

  7. курица;

  8. лошадь;

  9. овечка;

  10. пес;

  11. петух;

  12. собака;

  13. утка;

  14. цыпленок.

Задание №2 АНАГРАММА «ФЛОРА»

Из слов сложите названия цветов или растений

ШОК+РАМА=?

ИВА + ПАРК+?

ЛУГ+ИЛ+СОДА=?

ТОПОР+ЧЕХОЛ=?

ОВИН +ЧУДАК=?

ОТВЕТЫ:

  1. РОМАШКА;

  2. КРАПИВА;

  3. ГЛАДИОЛУС;

  4. ЧЕРТОПОЛОХ

  5. ОДУВАНЧИК;

Задание №3 ЛЮБИМАЯ БУКВА «Л»

Подсчитайте, сколько раз на рисунке встречается буква «л». Подсчитав, сможете отгадать ребус.

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л

Ответ: стол

Задание № 4 Кто же я?(загадка)

Меня никогда не используют в комнате.

Некоторые люди прекрасно обходятся без меня.

Иногда мною пользуются сразу два человека.

Чтоб я был готов к употреблению, меня открывают.

У меня есть ручка.

Иногда я выворачиваюсь на изнанку.

Я помогаю всем быть сухими.

Я украшаю улицы в дождливый день.

Ответ: зонт

Задание № 5 ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД.

Отгадайте название города в Европе, которое состоит из 10 букв.



  1. Первая буква два раза повторятся в слове клубок.

  2. Вторая буква есть в озере и в болоте.

  3. Третья буква есть в прерии , но не в саванне.

  4. Четвертая буква два раза встречается в рецепте.

  5. Пятая буква чаще появляется в ананасе, чем в дыне.

  6. Шестая буква есть у гуся, но нет у утки.

  7. Седьмая буква больше двух раз есть в ананасе.

  8. Восьмая буква есть в граде, но не в дожде.

  9. Девятая буква встречается и в дереве и в полене.

  10. Десятая буква есть в одиннадцати, но не в десяти.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ: КОПЕНГАГЕН - столица Дании.

Задание № 6 «СТО»

Найди слова в состав которых входит «сто»

Есть в каждом государстве

С

Т

О


ОДНА ИЗ СТОРОН СВЕТА

С

Т

О

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

С

Т

О

ВИД ЗАБОРА

С

Т

О



С ВСНОЮ В СЕНИ К НАМ ЛЕТИТ

С

Т

О



МЕСТО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДОРОГ


С

Т

О

Ответы: столица, восток, чистота, частокол, ласточка, перекресток.

Задание № 7 РЕБУС

Поразмыслите немного и догадайтесь, как прочитать эту пословицу.

ы

Й

О

В

о

З

л

У

с

Е

т

О

т

Н

Н

Г

О

т

Н

Г

П

В

З

Ч

Г

И

м

Е

Е

Р

ч

А

А

Ы

Е

Н

Т

О

Р

у

В

С

И

Т

е

т

Й

Н

А

е

В

О

Ответ: Умный не все говорит, что, знает, а глупый не все знает, что говорит.

Задание № 8 Соотнеси пословицы и поговорки разных стран.

НЕМЕЦКИЕ

РУССКИЕ

  1. Не ленись, ясли сами ко рту не пойдут.

  1. Язык до Киева доведет.

  1. Кто много начинает, тот много осуществляет.

2.Один в поле не воин.

  1. Ошибки других - хорошие учителя.

3.Овес к лошади не ходит.

  1. Совершенные поступки в советах не нуждаются.

4.Семь раз отмерь, один - отрежь.

  1. С красноречивым языком не пропадешь.

5.Дело мастера боится.

  1. Лицо выдает негодяя.

6.Кончил дело - гуляй смело.

  1. Один, все рано, что никто.

7.С миру по нитке- голому рубаха.

  1. Тухлое яйцо портит всю кашу.

8.Дуракам закон не писан.

  1. Сначала подумай, потом начинай.

9. После драки кулаками не машут.

  1. Сначала ноша, потом отдых.

10.Молчание - знак согласия.

  1. В беде сотня друзей весит очень мало.

11.Наголове густо, да в голове пусто.

  1. Свежая рыба- хорошая рыба.

12.Истинные друзья познаются в беде.

  1. Дожди образуют реки.

13.Насильно мил не будешь.

  1. Чем наряднее девушка, тем меньше от нее пользы.

14.На воре шапка горит.


  1. Отсутствие ответа, тоже ответ

15.Куй железо, пока горячо.

  1. Любить и петь заставить нельзя.

16.Ложка дегтя в бочке меду.

  1. Любовь к делу делает труд легким.

17.На ошибках учатся.

  1. Глупые руки марают стол и стену.

18.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.



ОТВЕТЫ:

НЕМЕЦКИЕ

РУССКИЕ

1

3

2

18

3

17

4

9

5

1

6

14

7

2

8

16

9

4

10

6

11

12

12

15

13

7

14

11

15

10

16

13

17

5

18

8

Задание № 8 « ВСЕ СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…»

Вам предстоит составит анаграммы слов из колонки

1.АТЛАНТ. -..ЛА..

2.ДУПЕЛЬ. -..ДИ..

3.КАПРИЗ. -..ИК..

4.КАРЕТА. -..КЕ..

5.КАРКАС. -..АС..

6.ЛАПОТЬ. -..ЛЬ..
7.ОСЕЛОК. -..ЛЕ..

8.ПАРСЕК. -..РЕ..

9.АМПЛУА. -..ПУ..



ОТВЕТЫ:

1.талант

2.пудель

3.приказ

4.ракета

5.краска

6.пальто.

7.колесо.

8.скрепка

9.ампула.

Подведение итогов. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков по сумме всех конкурсов. Вручение призов.







Используемая литература.

1.Козырева М.Н., Пугачева М.Е.,»Технология обучения математии во взаимосвязи урочной и внеурочной раюоты», РОИРО, Рязань 2000год.

2.Кулешова И.Н. «Интеллектуальные игры для школьников в рамках факультативного курса «Интелект»», РОИРО, Рязань 2004 год.



© 2010-2022