Урок математики по теме: Знакомство с треугольником. Цифры 1, 2, 3

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

Цели:

  • создать условия для формирования умения находить фигуры на чертеже; закреплять умение называть фигуры по их признакам;

  • содействовать формированию навыка счета в пределах первого десятка;

  • способствовать развитию пространственное мышления, внимания, наблюдательности.

Л.УУД- формировать начальную стадию внутренней позиции школьника.

Р.УУД -учиться осознанно строить высказывания

П.УУД - сравнивать геометрические фигуры, моделировать ситуацию с помощью фишек.

К.УУД- ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении

Сценарий урока

I. Организационный момент

II. Устный счет.

1. Отгадайте загадку, назовите геометрическую фигуру.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (Треугольники.)

2.. Сколько треугольников на чертеже?

(Самостоятельно по рядам с проверкой у доски моделирование задания)


Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. ( Три.)

III. Постановка учебной задачи

Представляют заранее подготовленные ученики:

Три угла, три стороны,

Я - треугольник, посмотри.

Познакомьтесь, я - квадрат.

Подружиться с вами рад.

Я веселый, добрый круг,

Вам теперь надежный друг.

Наши глазки - это точки,

Наши носики - крючочки,

Ручки - линии прямые,

Ротик - линии кривые.

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

- Сравните фигуры. Определите общее и различие.

-Опираясь на задания выше, определите тему сегодняшнего урока.

- Найдите и отметьте среди картинок те, в которых "спрятались" треугольники. По рядам "Геометрическая цепочка" передаётся с последней парты на первую ( ель, дом, ступеньки, гном с колпаком, аквариум, рыбки, зубы крокодила, клоун)

IV. Усвоение новых знаний. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 24).

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник.) На сколько частей он разделен?

- Найдите в нем 3 треугольника.(Самостоятельно с последующей проекцией на доске)

Учащиеся коллективно анализируют рубрику «Проверь себя».

2. Задание 2 (с. 24).

- Как называется красная фигура? (Это четырехугольник, прямоугольник.)

- На сколько частей он разделен?

- Сколько треугольников в этом прямоугольнике? (Четыре треугольника.)

Учитель открывает на доске модель «Проверь себя».

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

- Как называется зеленая фигура? (Это четырехугольник.)

- На сколько частей разделен этот четырехугольник?

- Сколько треугольников в нем? (4.)

Учитель открывает на доске модель«Проверь себя».

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

- Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.) На сколько частей он разделен?

- Сколько в этой фигуре треугольников? (Три.)

Учитель открывает на доске модель «Проверь себя».

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

3. Задание 3 (с. 24).

- Рассмотрите четырехугольник. Сколько в нем треугольников? (Пять треугольников.)

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

Физминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички на стол положила
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил и наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил и сделал то же самое.

4. Задание 4 (с. 25).

Учитель читает стихотворение А. Барто, учащиеся слушают и выкладывают фишки самостоятельно

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. - (4 и 2 - это 6.)

5. Задание 5 (с. 25).Работа в микрогруппах

- Какие птицы изображены на рисунке?

- Отгадайте загадки:

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок,

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.)

- Сколько на рисунке уток с утятами? (Одна утка и шесть утят.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)

- Сколько кур с цыплятами? (Одна курица и четыре цыпленка.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

- Сколько утят и цыплят на последнем рисунке? (Семь цыплят и 2 утенка.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

- Сколько всего детенышей? (7 и 2 - это 9.)

6. Задание 6 (с. 25) с использованием цветных фишек и табло в парах

- Слушайте предложения и выкладывайте фишки:

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. - девочка;

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. - мальчик.

а) Поют две девочки и шесть мальчиков.

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

- Сколько всего детей? (2 и 6 - это 8.)

б) Прыгают семеро детей. Среди них три мальчика и четыре девочки.

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

в) Танцуют четыре девочки и столько же мальчиков.

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

- Сколько всего детей танцуют? (4 и 4 - это 8.)

V. Работа в печатной тетради. Самостоятельно с последующей проверкой по образцу и взаимопроверкой.

  • Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.

  • Построение модели (рисование фишек).

  • Ориентировка в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».

  • Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками). Проверка.

  • Установление закономерности и продолжение «узора».

VI. Закрепление материала

Работа с танграмом в группах.

Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. Урок математики по теме :Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими фигурами мы сегодня работали?

-Оцените свою работу с помощью цветных треугольников(красный-тема урока и задания очень сложные, жёлтый - кое- что не понял, зелёный - всё доступно и понятно)



© 2010-2022