Конспект урока в 7 классе на тему: Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число" можно провести в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Цель урока: Закреплять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число,совершенствовать вычислительные навыки обучающихся. Форма проведения урока: Применение элементов программирования при решении математических примеров и задач. Воспитывает у обучающихся интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность. Развивает зрительную память, логическое мышление обучающихс...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс.

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на однозначное чисел.

Цель : Закреплять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету.

Развивать мышление, зрительную память, активность, критическое отношение к своей

работе.

Форма урока: Применение элементов программирования при решении математических задач.

Оборудование: кодоскоп, перфокарты, фланелеграф, индивидуальные карточки.

Ход урока:

I. Орг. момент (тема, цель, оформление работы.)

II. Проверка дом. задания.

III. Устная работа (включаю кодоскоп, озвучиваем только ответы)

1. 4,2 : 2= 5+4,3=

6,7*1= 8,65-0,65=

2,4*2= 7,32*0=

1,32*3= 3,7+1,2=

0:5,824= 2-0,7=

6,5:1= 1+25,1=

IV. Составить задачу по плану:

2. За газ - 46,2 р.

За телефон - в 2 раза меньше

Сколько денег заплатили за газ и телефон вместе?

- составьте текст задачи.

- во сколько действий задача?

- что находим первым действием?

- что находим вторым действием?

- подумайте, какой еще вопрос можно поставить к задаче?

- каким действием узнаем?

- на сколько больше?

- на сколько меньше?

V. Коллективное решение примера. (на доске записан пример, записываем в тетрадь, решаем по действиям у доски и в тетрадях.

(26,5: 9 + 4,29)*3 - 40,5= 1,02

VI. Физ. минутка. (на фланелеграфе даны примеры без ответов, ответы наклеены на геометрические фигуры-треугольник, параллелограмм, круг, прямоугольник…)

0*5= 0+28=

7*1= 5,3+0=

8:8= 0:9=

1*6= 0:2=

-поочереди решаем и приклеиваем геометрическую фигуру с ответом.

-какая фигура лишняя? (круг)

-каким одним словом назовем остальные геометрические фигуры? (многоугольники)

VII. Задача (включаем кодоскоп, на пленке краткое условие задачи).

В 5 больших вагонах - 265,5т. угля.

В 7 маленьких вагонах - 309,4т. угля

На сколько тонн угля больше в одном большом вагоне, чем в одном маленьком?

Работа над текстом задачи:

- озвучьте краткую запись задачи.

- о чем говорится в задаче?

- еше раз посмотрите на краткую запись задачи.

- выключаем кодоскоп и воспроизводим краткую запись на доске.

- повторяем текст.

- поиск решения задачи.

- решение задачи.

- проверяем решение задачи.

(двое решают задачу на пленках, один на доске)

1) 265,5:5=53,1 (т.)

2) 309,4:7=44,2 (т.)

3) 53,1-44,2=8,9 (т.)

(включаем кодоскоп с решением, сверяемся ответами.)

VIII. Самостоятельная работа по перфокартам.

36,68*4= 142,72 125,4+37,2=

10,47*5= 52,35 35,71+3,26=

54,936:9= 6,104 74,25-23,13=

125,45:5= 25,09 184,64-23,27=

Проверяем ответы.

- Итог урока.

-Дом.задание.



© 2010-2022