Рабочая программа по математике для 5 классов по ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»



«Рассмотрено» на заседании кафедры

учителей математики

протокол № 1 от «25» августа 2015г.

Руководитель кафедры

________________/Н.А. Марьина_/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР__________/О.Г.Чеканина/

«27» августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор гимназии №3 __________ М.А.Ильина

Приказ № ______ от «28» августа 2015 г.


Рабочая программа

по математике для 5Б классов

Егоровой Елены Павловны,

учителя первой квалификационной категории

(210 часов, 6 часов в неделю)




Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №____от «28» августа 2015 г.



2015-2016 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике (5-9 классы) (М., Просвещение, 2010).

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения математики в 5 классе:

  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета 5 часов в неделю. Программа рассчитана на изучение курса в течение 210 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю - (5ч по базисному плану + 1ч за счет школьного компонента). Школьный компонент в количестве 1 часа используется для изучения курса на повышенном уровне.

Расширение курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач - сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.

Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Основное содержание курса:

1. Натуральные числа и ноль

2. Измерение величин

3.Делимость натуральных чисел

4.Обыкновенные дроби

5.Теория множеств и логика. Вероятность. Комбинаторика

6.Итоговое повторение.

Используемые педагогические технологии:

- личностно-ориентированная технология;

- информационно-коммуникационная технология;

- технология проблемного обучения.

Виды контроля - текущий (в форме устных и письменных ответов, тестов, сообщений учащихся, проверочных работ); тематический (в форме творческих заданий, зачетов, тематического тестирования, практикумов); итоговый (в форме контрольной работы, итогового тестирования); взаимный контроль учащихся; самоконтроль.


Тема, раздел

Кол-во часов базового уровня

Кол-во часов из школьного компонента

Всего

1

Натуральные числа и шкалы

18

18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

20

3

Умножение и деление натуральных чисел

21

21

4

Площади и объемы

15

4

15

5

Обыкновенные дроби

26

4

25

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

12

5

17

7

Умножение и деление десятичных дробей

20

8

34

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

4

21

9

Теория множеств и логика

15

6

21

10

Итоговое повторение

11

4

18

Итого

175

35

210

Контрольных работ по плану -9.

Учебно-методическое и материально-технического обеспечение

образовательного процесса

Программа: Примерная программа основного общего образования. Математика. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с. - (Стандарты второго поколения).

Учебники: Н.Я. Виленкин и др. Математика. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2012. (2009.)

Методические пособия:

  1. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Математика: Дидактические материалы для 5 класса. - М.: Просвещение, 2012.

  2. М.К. Потапов, А.В.Шевкин. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. - M.: Просвещение, 2012.

  3. П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. Математика. Тематические тесты. 5 класс- M.: Просвещение, 2012.

  4. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Задачи на смекалку 5-6 кл. - M.: Просвещение, 2010.

  5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс. - М: Илекса, 2012.

  6. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. - М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.

  7. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. - М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.

  8. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы - М.: Просвещение, 1989.

Электронные пособия:

1. Математика. Электронное приложение к учебнику С.М.Никольского и др.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003

3. 5ballov.net/

4. Презентации










Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Число часов

Виды деятельности

(из примерной программы)

Учебно-методическое оснащение

Контроль

дата

Корректировка

(комментарии)

план

факт

Натуральные числа (18 часов)

1-3


Обозначение натуральных чисел

3

Предметные

Познакомятся историей возникновения слова «математика».

Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число.

Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство.

Познакомятся с понятиями: величина; прямая; научаться обозначать прямые. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча.

Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки.

Решать задачи на нахождение длины части отрезка.

Выражать одну единицу измерения через другую.

Сравнивать натуральные числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения. Осуществлять поиск информации (в СМИ). Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи.

Научиться строить схемы.

Регулятивные УУД

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Организовывать свое рабочее место.

Личностные УУД

готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

CD Математика 5 - 11 классы «Портреты и биография знаменитых математиков»

Демонстрационный материал (презентации): «Натуральные числа»

текущий

2.09

текущий

3.09

текущий

4.09

4-7


Отрезок. Длина отрезка.

4

Демонстрационный материал (презентации):

«Прямая. Луч. Отрезок»,

«Представление натуральных чисел на координатном луче».

Электронное пособия (1-3 Методические пособия: (1,2,3).

.

текущий

5.09

тематический

7.09

тематический

8.09

тематический

9.09

8-10


Плоскость. Прямая. Луч

3

текущий

10.09

текущий

11.09

тематический

12.09


11-13


Шкалы и координаты

3

текущий

14.09

тематический

15.09

тематический

16.09

14-17


Сравнение натуральных чисел

4

Текущий

тематический

17.09

18.09

19.09

21.09

18


Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

итоговый

22.09


Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов)

19-20


Сложение натуральных чисел и его свойства

2

Предметные

Сформулируют законы сложения.

Выполнять сложение с помощью натурального ряда.

Применять законы сложения рационализации вычислений. Выполнять вычитание с помощью натурального ряда, применять вычитание к решению задач.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Осуществлять поиск информации (в СМИ).

Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Электронные пособия (1-3) Методические пособия: (1,2,3, 4.6).

.

текущий

текущий

23.09

24.09

21-22


Свойства сложения натуральных чисел

2

тематический

текущий

25.09

26.09

23-26


Вычитание

4

текущий

тематический

28.09

29.09

30.09

1.10

27-29


Числовые и буквенные выражения

3

текущий

2.10

3.10

5.10

30-33


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

4

текущий

5.10-

9.10

34-37



Уравнения

4

Регулятивные УУД

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять.

Организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение.

Использовать таблицы и схемы.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД Владеть устной и письменной речью

осуществлять взаимный контроль.

тематический

10.10

текущий

12.10

текущий

13.10

тематический

14.10

38

1.38

Контрольная работа №2 «Числовые и буквенные выражения»

1

итоговый

15.10

Умножение и деление натуральных чисел (21 час)


39-42



Умножение натуральных чисел и его свойства

4

Предметные

Сформулируют законы умножения.

Применять законы умножения для рационализации вычислений.

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Познавательные УУД

Основам исследовательской деятельности.

Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию.

Строить схемы и математические модели.

Коммуникативные УУД

Владеть устной и письменной речью

осуществлять взаимный

Демонстрационный материал

«Умножение и деление натуральных чисел»

Электронное пособия (1-3 Методические пособия: (1,2, 3.6.7).

.

текущий

16.10

текущий

17.10

текущий

18.10

тематический

19.10

43-45


Деление натуральных чисел

3

текущий

текущий

текущий

21.10

22.10

23.10


46

47

48

49

Деление с остатком

4

тематический

тематический

тематический

24.10

26.10

27.10

28.10

50

51

52

Упрощение выражений

3

Предметные

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Вычислять значения степеней.

Регулятивные УУД

Умение составлять конспект,

использовать таблицы, схемы.

Познавательные УУД

Приводить примеры математических моделей.

Исследовать несложные практические задачи.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач, выступать перед классом; составлять план выступления

Демонстрационный материал

«Умножение и деление натуральных чисел»

Электронное пособия (1-3 Методические пособия: (1,2,4,6, 7.8).

Электронное пособия (1-3).

текущий

6.11

текущий

7.11

текущий

8.11

53

54

55

Порядок выполнения действий

3

тематический

9.11

текущий

11.11

текущий

12.11

56

57

58

Квадрат и куб числа

3

текущий

13.11

текущий

14.11

тематический

15.11

59

Контрольная работа №3«Упрощение выражений. Степень числа»

1

итоговый

16.11


Площади и объемы» (15+4 часов)


10.12

60

61

Формулы

Предметные

Вычислять площади прямоугольников и квадратов с помощью формулы площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим.

Регулятивные УУД

Умение составлять конспект,

использовать таблицы, схемы.

Познавательные УУД

Приводить примеры математических моделей.

Исследовать несложные практические задачи.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач. выступать перед классом; составлять план выступления

Демонстрационный материал (презентации):

«Прямоугольник. Квадрат», «Прямоугольный параллелепипед». Электронное пособие (1-3). Методические пособия: (1,2,3,4,6,8)

текущий

18.11

текущий

19.11

62

63

64

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

текущий

20.11

тематический

21.11

тематический

22.11

65

66

67

Единицы измерения площадей

3

текущий

текущий

текущий

23.11

25.11

26.11

68

69

70

Прямоугольный параллелепипед

3

текущий

27.11

тематический

28.11

тематический

29.11

71

72

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

текущий

текущий

текущий

30.11

2.12

3.12

74

Контрольная работа №4«Площади и объемы»

1

тематический

4.12

75

Повторение геометрического материала: углы и отрезки.

1

Предметные

Знать виды треугольников. Уметь вычислять периметр и площадь треугольников и четырехугольников по готовым формулам.

Регулятивные УУД

Умение составлять конспект,

использовать таблицы, схемы

Демонстрационный материал (презентации):

«Виды треугольников»,

«Четырехугольники» Электронное пособие (1-3).

Методические пособия: (5,7)

текущий

5.12

76

Треугольники: элементы и свойства.

1

текущий

6.12

77

Четырехугольники: элементы и свойства

1

текущий

7.12

78

Площадь четырехугольника треугольника

1

тематический

9.12

Обыкновенные дроби (26+4 часа)

79

80

Окружность и круг

2

Предметные

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Познавательные УУД

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Переходить к математической модели при решении задачи.

Производить анализ и классификация ошибок

Регулятивные УУД

Самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров.

Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей.

Демонстрационный материал (презентации):

«Обыкновенные дроби».

Электронное пособие (1-3 Методические пособия: (1,2, 3.4,6).

.

текущий

10.12

текущий

11.12

81

82

Доли. Обыкновенные дроби

2

текущий

12.12

тематический

13.12

83

84

Сравнение дробей

2

тематический

14.12

тематический

15.12

85

Сравнение дробей

1

текущий

17.12

86

87

88

89

Правильные и неправильные дроби

4

текущий

18.12

текущий

19.12

тематический

20.12

21.12

90

91

92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Предметные

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Познавательные УУД

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

основам реализации исследовательской деятельности

проводить математическое исследование

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Проводить оценку своим знаниям.

Коммуникативные УУД

проводить самооценку своих знаний

Демонстрационный материал (презентации):

«Обыкновенные дроби».

Электронное пособие (1-3,6,7) Методические пособия: (1,2,3).

.

текущий

23.12

текущий

24.12

текущий

25.12

93

94

Деление и дроби

1

тематический

тематический

26.12

27.12

95

96

Смешанные числа

Смешанные числа

2

текущий

текущий

28.12

30.12

97

98

99

100

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

текущий

тематический

2 нед янв


101

Контрольная работа №5«Действия с обыкновенных дробей»

1

итоговый

2 нед янв

102

103

104

105

106

Решение текстовых задач арифметическими способами

3+2

Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач. выступать перед классом; составлять план выступления.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Познавательные УУД

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

основам реализации исследовательской деятельности

проводить математическое исследование

Электронное пособие (1-3) Методические пособия: (1,2,3,5,7,8).

.

текущий

текущий

текущий

тематический

тематический

2 нед янв.

3 нед янв.


107

108

Занимательные задачи

2

тематический

3 нед янв.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (12+5 часов)

109

110

Десятичная запись дробных чисел

2

Предметные

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач. выступать перед классом; составлять план выступления.

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Регулятивные УУД

подводить итог собственной деятельности

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Демонстрационный материал (презентации):

«Десятичные дроби».

Электронное пособие (1-3) Методические пособия: (1,2,3,4,6).

.

текущий

текущий

4 нед янв.


111

112

113

Сравнение десятичных дробей

3

текущий

тематический

тематический

4 нед янв.

.

114

115

116

117

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

текущий

текущий

текущий

4 нед янв.

5 нед янв.

117

118

119


Приближенные значения чисел. Округление чисел

2+1

тематический

текущий

текущий

текущий

5 нед янв.

1нед февр.

121

Решение текстовых задач

1

тематический

2нед февр

122

123

Занимательные задачи

2

тематический

2нед февр

124

Исторические сведения

1

тематический

2нед февр

125

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

итоговый

2нед февр

Умножение и деление десятичных дробей (20+8 часов)

126

127

128

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Предметные

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Познавательные УУД использовать другие источники информации; сравнивать факты, явления, высказывания.

задавать уточняющие вопросы; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

Регулятивные УУД

осуществлять самоанализ учебной деятельности.

уметь писать в заданном темпе; планировать текущую работу

Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач. выступать перед классом; составлять план выступления.

Демонстрационный материал (презентации):

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Электронное пособие (1-30 Методические пособия: (1,2,3,4,6).

.

текущий

2нед февр

3нед февр

129

130

131

132

133

134

135

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5+2

тематический

3нед февр

текущий

3нед февр

текущий

3нед февр

текущий

3нед февр

тематический

4нед февр

тематический

4нед февр

итоговый

4нед февр

136

137

138

139

Умножение десятичных дробей

3+1

Предметные

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Познавательные УУД

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

основам реализации исследовательской деятельности

проводить математическое исследование

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

Демонстрационный материал (презентации):

«Умножение и деление десятичных дробей».

Электронное пособие (1-3) Методические пособия: (1,2,3,5,7,8).

.

текущий

4нед февр

текущий

1нед март

текущий

1нед март

тематический

2нед март

140

141

142

143

144

Деление на десятичную дробь

4+1

текущий

текущий

текущий

тематический

тематический

2нед март


145

146

147

148

Среднее арифметическое

3+1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Проводить оценку своим знаниям.

Коммуникативные УУД

проводить самооценку своих знаний

текущий

текущий

текущий

тематический

3нед март


149

Контрольная работа №7 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

итоговый

3нед март

150

151

Занимательные задачи

1+1

Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач. выступать перед классом; составлять план выступления.

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Регулятивные УУД

подводить итог собственной деятельности

Электронное пособие (1-3) Методические пособия: (5,7,8).

.

текущий

3нед март

текущий

4нед март

152

153

Исторические сведения

2

текущий

4нед март

тематический

4нед март

Инструменты для вычислений и измерений (17+4 часов)

154

Микрокалькулятор

1

Предметные

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Демонстрационный материал «Угол. Прямой и развернутый угол».

Электронное пособие (1-3) Методические пособия: (1,2,3,5,7).

.

текущий

4нед март

155

156

157

158

Проценты

3+1

текущий

4нед март

текущий

4нед март

тематический

1нед апр.

тематический

1нед апр.

159

160

Сложные проценты

2

текущий

текущий

1нед апр.

.

161

162

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

текущий

тематический

1нед апр.

1нед апр.

163

164

165

Измерение углов. Транспортир

3

Познавательные УУД

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Переходить к математической модели при решении задачи.

Производить анализ и классификация ошибок

Регулятивные УУД

Самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров.

текущий

текущий

текущий

2нед апр.

.

166

167

Круговые диаграммы

2

тематический

тематический

2нед апр.

168

Контрольная работа №8 «Проценты»

1

итоговый

2нед апр.

169

170

Виды диаграмм

2

Электронное пособие (1-3) Методические пособия: (1,2,3,5,7).

текущий

текущий

3нед апр.


171

172

Занимательные задачи

1+1

текущий

тематический

3нед апр.

173

174

Исторические сведения

2

тематический

3нед апр.

Теория множеств и логика (15+6 ч.)

175-176

Понятие множества. Подмножество

2

Предметные

получить представление о множестве, элементах множества, подмножестве; числовых множествах.

получить понятие: о пересечении множеств; объединении множеств; разности множеств; дополнении множеств.

Иметь представления о диаграммах Эйлера. Изображать диаграммы Эйлера. Решать задачи с помощью диаграмм Эйлера

получить представление об основных понятиях логики: понятия, суждения, умозаключения, высказывания или логические выражения.

Логические операции: Отрицание (инверсия), умножение (конъюнкция), сложение (дизъюнкция), следование (импликация), тождество (эквивалентность).

Высказывания могут быть истинным или ложным. Алгоритмы решения логических задач.

Познавательные УУД использовать другие источники информации; сравнивать факты, явления, высказывания.

задавать уточняющие вопросы; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

Регулятивные УУД

осуществлять самоанализ учебной деятельности.

уметь писать в заданном темпе; планировать текущую работу

Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач. выступать перед классом; составлять план выступления

Электронное пособие (1-3).

Методические пособия: (7,8)

текущий

текущий

4нед апр.

177

Разбиение множеств на подмножества

1

тематический

4нед апр.

178

Операции над множествами

1

текущий

4нед апр.

179

Операции над множествами

1

текущий

4нед апр.

180

181

Диаграммы Эйлера-Венна

1+1

текущий

тематический

4нед апр.

182

Конечные и бесконечные множества

1

текущий

5нед апр.

183

Высказывания

1

текущий

5нед апр.

184

185

186

Операции над высказываниями

2+1

тематический

тематический

текущий

1нед май


187

188

Истинные и ложные высказывания

1+1

текущий

текущий

2нед май

189

Понятие о случайном опыте и событии

1

текущий

2нед май

190

Достоверное и невозможное события

1

текущий

2нед май

191

Сравнение шансов

1

тематический

2нед май

192

195

Решение комбинаторных задач

3+1

тематический

2,3нед май


Итоговое повторение (11+4 ч.)

196-197

Натуральные числа

2

Познавательные УУД

выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал.

Коммуникативные УУД

сотрудничать при решении задач Регулятивные УУД

осуществлять самоанализ учебной деятельности.

уметь писать в заданном темпе; планировать текущую работу.

Электронное пособие (1-3).

Методические пособия: (1-8)

тематический

3нед май

198-199

Десятичные дроби

1+1

тематический

3н.май

200-204

Проценты

3+2

тематический

4нед май

205

Итоговая контрольная работа

1

итоговый

5нед май

206-210

Занимательные задачи

3+2

тематический

5нед май


Часы из школьного компонента выделены жирным шрифтом.

© 2010-2022