- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Признаки делимости 5 класс
Урок на тему Признаки делимости 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жорова О.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 5 классе
Тема: «Признаки делимости»
Цель: помочь учащимся открыть признаки делимости на 3 и на 9.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемый результат:
Предметный: умеют применять признаки делимости при нахождении делителей натурального числа.
Личностные УУД: объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку основных заданных критериев успешности учебных действий; проявляют познавательный интерес к предмету.
Метапредметные УУД:
Познавательные: осуществлять анализ, делать выводы; выполнять учебные действия в письменной и устной форме; выполнять логические действия и операции.
Регулятивные: понимать учебную задачу; находить вариант решения этой задачи под руководством учителя; уметь ставить цели и задачи.
Коммуникативные: выражать свои мысли, обосновывать суждения; расширять кругозор; умению общаться; работать самостоятельно; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Учебник: Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 272с.: ил.- (МГУ-школе).
Ход урока
-
Организационный этап
Проверить готовность класса к уроку.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» древнекитайская мудрость.
Сегодня на уроке мы будем получать новые знания. Какую темы мы изучали на предыдущем уроке? (Ответ учащихся). Мы продолжим изучать признаки делимости.
-
Актуализация опорных знаний.
Опрос учащихся
-
Сформулируйте признак делимости на 2.
-
Сформулируйте признак делимости на 5.
-
Сформулируйте признак делимости на 10.
-
Какие из чисел 152, 184, 247, 275, 360, 516, 793, 820, 1804, 5620, 7125 делятся:
-
на 2
-
на 5
-
на 10
-
на 2 и 5
-
на 5, но не делящиеся на 10
-
на 3
-
на 9
-
На какие пункты мы не смогли найти ответ?
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности урока.
Делится ли данное число на 3? На 9?
Как вы думаете, какая сегодня перед нами стоит цель?
Учащиеся записывают тему урока.
-
Открытие новых знаний.
Можно ли вопрос делимости на 3 и на 9 решить, так же как и на предыдущем уроке? (Делимость чисел определить по последней цифре)
Учащиеся записывают числа делящиеся на 3, на9. Ответ: «нет»
Как же нам быть?(Учащиеся предлагают свои идеи)
Выслушав, предлагаю заполнить таблицу
Класс делится на 4 группы. Делят число на 3 и на 9
-
число
462
2142
735
5067
сумма цифр числа
Какой вывод можно сделать?
Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9.
Прочитайте по учебнику правило страница 138.
-
Физминутка
Если число делится на 2 - присели,
на 5 - руки вверх подняли,
на 10 - вращение туловищем.
115, 24, 360, 75, 136, 1000
-
Первичная проверка понимания
1.Вернемся к первой задаче
и ответим на поставленный вопрос.
2. 345, 7164 делятся ли на 3, на 9.
-
Первичное закрепление
1.Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы числа 13*; 2*5 делились: на 3, на 9
2.Работа с учебником №620, 614
-
Домашнее задание п.3. (выучить правила)
№621,623, дополнительное задание №624
-
Рефлексия
Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу.
-Было интересно…
- Какое открытие мы сегодня сделали…
-Как нам удалось открыть правило…
- Что понравилось на уроке…
-В чем затруднение…
Спасибо за урок.