Урок на тему Признаки делимости 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе

Тема: «Признаки делимости»

Цель: помочь учащимся открыть признаки делимости на 3 и на 9.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемый результат:

Предметный: умеют применять признаки делимости при нахождении делителей натурального числа.

Личностные УУД: объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку основных заданных критериев успешности учебных действий; проявляют познавательный интерес к предмету.

Метапредметные УУД:

Познавательные: осуществлять анализ, делать выводы; выполнять учебные действия в письменной и устной форме; выполнять логические действия и операции.

Регулятивные: понимать учебную задачу; находить вариант решения этой задачи под руководством учителя; уметь ставить цели и задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли, обосновывать суждения; расширять кругозор; умению общаться; работать самостоятельно; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Учебник: Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 272с.: ил.- (МГУ-школе).

Ход урока

  1. Организационный этап

Проверить готовность класса к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» древнекитайская мудрость.

Сегодня на уроке мы будем получать новые знания. Какую темы мы изучали на предыдущем уроке? (Ответ учащихся). Мы продолжим изучать признаки делимости.

  1. Актуализация опорных знаний.

Опрос учащихся

  1. Сформулируйте признак делимости на 2.

  2. Сформулируйте признак делимости на 5.

  3. Сформулируйте признак делимости на 10.

  4. Какие из чисел 152, 184, 247, 275, 360, 516, 793, 820, 1804, 5620, 7125 делятся:

    1. на 2

    2. на 5

    3. на 10

    4. на 2 и 5

    5. на 5, но не делящиеся на 10

    6. на 3

    7. на 9

На какие пункты мы не смогли найти ответ?

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности урока.

Урок на тему Признаки делимости 5 класс

Делится ли данное число на 3? На 9?

Как вы думаете, какая сегодня перед нами стоит цель?

Учащиеся записывают тему урока.

  1. Открытие новых знаний.

Можно ли вопрос делимости на 3 и на 9 решить, так же как и на предыдущем уроке? (Делимость чисел определить по последней цифре)

Учащиеся записывают числа делящиеся на 3, на9. Ответ: «нет»

Как же нам быть?(Учащиеся предлагают свои идеи)

Выслушав, предлагаю заполнить таблицу

Класс делится на 4 группы. Делят число на 3 и на 9

число

462

2142

735

5067

сумма цифр числа


Какой вывод можно сделать?

Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9.

Прочитайте по учебнику правило страница 138.

  1. Физминутка

Если число делится на 2 - присели,

на 5 - руки вверх подняли,

на 10 - вращение туловищем.

115, 24, 360, 75, 136, 1000

  1. Первичная проверка понимания

1.Вернемся к первой задаче
Урок на тему Признаки делимости 5 класс и ответим на поставленный вопрос.

2. 345, 7164 делятся ли на 3, на 9.

  1. Первичное закрепление

1.Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы числа 13*; 2*5 делились: на 3, на 9

2.Работа с учебником №620, 614

  1. Домашнее задание п.3. (выучить правила)

№621,623, дополнительное задание №624

  1. Рефлексия

Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу.

-Было интересно…

- Какое открытие мы сегодня сделали…

-Как нам удалось открыть правило…

- Что понравилось на уроке…

-В чем затруднение…

Спасибо за урок.







© 2010-2022