Календарно-тематический план Алгебра 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Используемые ресурсы

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

Формы и объекты контроля

Дата

план

факт

план

факт

Повторение курса алгебры 7 класса(5 часов)

1.

Системы уравнений и неравенств

Систематизируют знания, умения и навыки полученные при изучении математики курса алгебры 7 класса





2.

Формулы сокращенного умножения.

Фронтальный опрос





3.

Многочлены. Степень. Разложение многочленов на множители.

Выполнять действия с многочленами, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений, выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей.

Тест





4.

Линейная функция. Линейные уравнения и их системы.


Строить график линейной функции, решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Сам.работа





5.

Входящая контрольная работа

Иметь представление об основных понятиях за 7 класса, применять полученные знания при решении учебных задач

Контрольная работа





Глава 1. Алгебраические дроби. (29 ч)

6.

Алгебраические дроби. Основные понятия

Учебный комплект

«Алгебра-8»

А.Г.Мордковича,

презентация

инструменты,

таблицы,

модуль 1

разноуровневые дидактические материалы, карточки для индивидуальной работы.

Модуль 2

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать решение, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.







Опрос,

с.р.1


7.

Алгебраические дроби. Основные понятия


8.

Основное свойство алгебраической дроби.

Применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Уметь раскладывать многочлен на множители, оформлять решения полностью или сокращать в зависимости от ситуации.






С.р.-2


9.

Основное свойство алгебраической дроби.


10.

Основное свойство

алгебраической дроби.


11.

Основное свойство алгебраической дроби.


12.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

презентация

Учебный комплект

«Алгебра-8»

А.Г.Мордковича

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями по заданному алгоритму. Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.



С.р.-3

С.р.-4



13.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.


14.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.



Учебный комплект

«Алгебра-8»

А.Г.Мордковича,


15.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.


16.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями по заданному алгоритму. Обосновывать решение, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.

Применяют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями


17.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями




С.р.-5


18.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


19.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


20.

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями. Знать основное свойство алгебраической дроби, самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные знания, владеть навыками контроля и самоконтроля, грамотно оформлять решения.

Контрольная работа №1


21.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Учебный комплект «Алгебра-8» А.Г. Мордковича,

тетрадь, карандаш, авторучка, линейка,

карточки с заданиями для проведения с.р.

Умножать и делить алгебраические дроби, возводить их в степень. Уметь упрощать выражения наиболее рациональным способом, излагать информацию, интерпретируя факты, формулировать выводы.

Знать, как пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения. Уметь упрощать выражения, применяя формулы сокращённого умножения, приводить доказательства, примеры.

С.р.6-7,


опрос,


Тест-1


22.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


23.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


24.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


25.

Преобразование рациональных выражений.

Выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями, осуществлять проверку выводов, теорем, формулировать выводы.

С.р.-8



26.

Преобразование рациональных выражений.


27.

Преобразование рациональных выражений.



28.

Первые представления о решении рациональных уравнений.

Иметь представление о рациональных уравнениях, обо освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства, решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения, излагать информацию, разъяснять значения и смысл теории.



С.р.-9


29.

Первые представления о решении рациональных уравнений.


30.

Первые представления о решении рациональных уравнений.


31.

Степень с отрицательным целым показателем

Владеть понятиями степени с отрицательным целым показателем. Применять свойство степени с целым показателем. Оформлять решения полностью или сокращать в зависимости от ситуации.

С.р.-10


32.

Степень с отрицательным целым показателем


33.

Степень с отрицательным целым показателем


34.

Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений»

Контроль знаний и умений по теме «Действия с алгебраическими дробями»

Контрольная работа №2


Глава 2.Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс. Свойства квадратного корня. (25 часов)

35.

Рациональные числа.

Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович.

Инструменты.

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношения между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.



с.р.11-20,

опрос


36.

Рациональные числа.


37.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Таблицы. Графики.

Координатная плоскость

Опорные конспекты

Извлекать квадратный корень из неотрицательного числа. Уметь решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа, и простейшие иррациональные уравнения, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Опрос


38.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


39.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


40.

Иррациональные числа

Иметь представление о иррациональных числах, приводить примеры иррациональных чисел, распознавать иррациональные числа, излагать информацию, обосновывая свой подход.


41.

Иррациональные числа







Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович.



Фронтальный опрос


42.

Множество действительных чисел.

Иметь представление о множестве действительных числах. Уметь сравнивать действительные числа, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.


43.

Множество действительных чисел.


44.

Функция у= Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график.



Справочники

Миллиметровая бумага

Разноуровневый

дидактический материал

Карточки для индивидуальных заданий.

Строить график функции у = √х, знать её свойства, уметь читать график. Решать графически уравнения и системы уравнений. Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход, подбирать аргументы соответствующие решению.


45.

Функция у= Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график.


46.

Функция у= Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график.


47.

Свойства квадратных корней

Применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений, выполнять более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. приводить доказательства своего выбора.


48.

Свойства квадратных корней


49.

Свойства квадратных корней


50.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Умение преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня.


51.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


52.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


53.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Разноуровневый

дидактический материал.

Карточки для индивидуальных заданий.


54.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Раскладывать выражения содержащие квадратные корни на множители разными способами используя определение и свойства квадратного корня, приводить примеры, формулировать выводы.


55.

Контрольная работа №3 «Свойства квадратного корня»

Демонстрировать умение расширять и обобщать знания о преобразовании иррациональных выражений, применяя свойства квадратных корней. Самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные знания. Владеть навыками контроля и самоконтроля, грамотно оформлять решения.

Контрольная работа № 3


56.

Модуль действительного числа.

Знать определение модуля действительного числа. Уметь вычислять значение функции у = √х, y = │x│. Использовать в письменной математической речи обозначение и графическое изображение числовых множеств, теоретико-множественную символику.


57.

Модуль действительного числа.

опрос,


с.р. 21,22

тест-2


58.

Модуль действительного числа.


59.

Модуль действительного числа.


Глава 3.Квадратичная функция, функция у =Календарно-тематический план Алгебра 8 класс( 24 часа)

60.

Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график

Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович.

Инструменты.

Таблицы. Графики.

Координатная плоскость.

Опорные конспекты.

Справочники.

Миллиметровая бумага.

Иметь представление о квадратичной функции, её графики и свойствах, строить её график, воспроизводить теорию с заданной степенью свёрнутости.



С.р.23-26,

опрос


61.

Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график


62.

Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график


63.

Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график


64.

Функция у = Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график.

Иметь представление об обратнопропорциональной функции, её графики и свойствах, строить её график, воспроизводить теорию с заданной степенью свёрнутости.


65.

Функция у = Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график.


66.

Функция у = Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график.


67.

Функция у = Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график.

Разноуровневый

дидактический материал.

Карточки для индивидуальных заданий.


68.

Контрольная работа №4 по теме: «Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс. Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс»

Знать, как строить график функции у = к/х и у = кх2, свойства этих функций. Уметь упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций, графически решать уравнения и системы уравнений. Самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные знания. Владеть навыками контроля и самоконтроля, грамотно оформлять решения.

Контрольная работа № 4


69.

Как построить график функции у= f(x+l), если известен график функции у=f(x).

Умение строить график функции у=f(x+l), решать примеры различного уровня сложности.Исследовать положение на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций.


70.

Как построить график функции у= f(x+l), если известен график функции у=f(x).

Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович

Инструменты.

Таблицы. Графики.

Координатная плоскость.

Опорные конспекты.

Справочники.

Миллиметровая бумага.

Разноуровневый

дидактический материал.

Карточки для индивидуальных заданий.



С.р.27-32, опрос


Тест-3,4


71.

Как построить график функции у= f(x+l), если известен график функции у=f(x).


72.

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x).

Умение строить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x). Уметь строить графики различных функций.


73.

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x).


74.

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x).

Умение строить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)


75.

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x).

Опрос


76.

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x).


77.

Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график



Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович.

Иметь представление о функции у = ах2 + вх + с, её графике и свойствах. Уметь переходить с языка формул на язык графиков и наоборот, определять число корней уравнений и системы уравнения, приводить примеры, подбирать аргументы.

Фронтальный опрос


78.

Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график


79.

Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график


80.

Функция Календарно-тематический план Алгебра 8 класс, ее свойства и график


81.

Графическое решение квадратных уравнений.

Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике. Уметь свободно применять несколько способов графического решения уравнений, формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.


82.

Графическое решение квадратных уравнений.


83.

Контрольная работа №5 «Квадратичная функция»

Демонстрировать умение расширять и обобщать знания о квадратичной функции, графике квадратичной функции.

Контрольная работа № 5


Глава 4. Квадратные уравнения(24 часа)

84.

Квадратные уравнения. Основные понятия.

Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович,

Инструменты.

Таблицы.

Опорные конспекты. Справочники.

Разноуровневый дидактический материал.

Карточки для индивидуальных заданий.

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении. Знать, как решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив левую часть на множители. Работать с текстами научного стиля, участвовать в диалоге.




Опрос



с.р.33-35, тест-5


85.

Квадратные уравнения. Основные понятия.


86.

Формулы корней квадратных уравнений

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнений. Уметь выводить формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент нечётный, аргументированнно отвечать на поставленнные вопросы, участвовать в диалоге.


87.

Формулы корней квадратных уравнений


88.

Формулы корней квадратных уравнений



89.

Рациональные уравнения

Иметь представление о рациональных уравнениях и способах их решения, знать алгоритм решения таких уравнений. Проводить сравнительный анализ, сопсотавлять, рассуждать.Уметь решать рациональные уравнения, используя алгоритм решения таких уравнений, делать выводы, уметь анализировать и исправлять ошибки.


90.

Рациональные уравнения


91.

Рациональные уравнения

Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович.


92.

Рациональные уравнения


93.

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

Уметь решать квадратные уравнения. Уметь решать рациональные уравнения, в том числе и методом введения новой переменной. Самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные знания. Владеть навыками контроля и самоконтроля, грамотно оформлять решения.

Контрольная работа № 6


94.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


95.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


96.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Опорные конспекты. Справочники.

Разноуровневый дидактический материал.

Карточки для индивидуальной работы.

Карточки для корректировки знаний.


97.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


98.

Ещё одна формула корней квадратного уравнения.

Знание формулы для вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, умение осуществлять выбор различных формул.


99.

Ещё одна формула корней квадратного уравнения.


100.

Теорема Виета.

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь составлять квадратные уравнения по их корням, сопоставлять, рассуждать.


101.

Теорема Виета.


102.

Теорема Виета.


103.

Контрольная работа №7 «Решение квадратных уравнений»

Демонстрировать умение расширять и обобщать знания о разложении квадратного трёхчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. Самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные знания. Владеть навыками контроля и самоконтроля, грамотно оформлять решения.

Контрольная работа №7


104.

Иррациональные уравнения

Учебный комплект «алгебра-8» А.Г. Мордковича, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, карточки с заданиями для проведения с.р

Иметь представление о иррациональных уравнениях. Уметь анализировать, делать выводы. Уметь решать иррациональные уравнения. Осуществлять самоконтроль, грамотно оформлять решения, работать по алгоритму.

С.р.40,

тест


105.

Иррациональные уравнения


106.

Иррациональные уравнения


107.

Иррациональные уравнения


Глава 5.Неравенства(18 часов)

108.

Свойства числовых неравенств.

Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович.

Инструменты. Таблицы.

Опорные конспекты. Справочники.

Иметь представления о числовых неравенствах. Уметь анализировать, делать выводы..Знать свойства числовых неравентсв. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла.

Опрос ,


с.р.41-45


109.

Свойства числовых неравенств.


110.

Свойства числовых неравенств.


111.

Свойства числовых неравенств.


112.

Исследование функции на монотонность.

Разноуровневый дидактический материал.

Карточки для индивидуальной работы.

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, теорем.

Тест -6


113.

Исследование функции на монотонность.


114.

Исследование функции на монотонность.


115.

Решение линейных неравенств.

Решать линейные неравенства с одной переменной. Отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.


116.

Решение линейных неравенств.


117.

Решение линейных неравенств.





Учебный комплект «алгебра-8» А.Г. Мордковича, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, карточки с заданиями для проведения с.р.


118.

Решение квадратных неравенств.

Иметь представление о квадратной неравенстве, об алгоритме решения квадратного неравенства с помощью построения параболы. Составлять план построения, разьяснять значение и смысл теории.Решать квадратное неравенство по алгоритму, иметь представление о решении квадратичных неравенств с параметром, доказывать правильность решения с помощью аргументов.


119.

Решение квадратных неравенств.


120.

Решение квадратных неравенств.


121.

Решение квадратных неравенств.


122.

Контрольная работа №8 «Неравенства»

Уметь решать линейные и квадратные неравенства различных типов и различными способами. Самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные знания. Владеть навыками контроля и самоконтроля, грамотно оформлять решения.

Контрольная работа № 9


123.

Приближенные значения действительных чисел.

Иметь представления о приближённых значениях действительных чисел. Уметь использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Использовать разные формы записи приближённых значений, делать выводы, формулировать выводы.


124.

Приближенные значения действительных чисел.

С.р.46-47,



опрос


125.

Стандартный вид числа.

Иметь представление о стандартном виде числа. Уметь приводить числа к стандартному виду, уметь работать по заданному алгоритму, делать выводы, формулировать выводы.


Обобщающее повторение(15часов)

126.

Алгебраические дроби.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями. Знать основное свойство алгебраической дроби, самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные знания, владеть навыками контроля и самоконтроля, грамотно оформлять решения.


127.

Алгебраические дроби.

Учебно-методический комплект «Алгебра -8» А.Г.Мордкович.

Инструменты. Таблицы.

Опорные конспекты. Справочники.

Разноуровневый дидактический материал.

Карточки для индивидуальной работы.

тест итоговый


128.

Алгебраические дроби.


129.

Алгебраические дроби.


130.

Квадратичная функция.

Уметь решать квадратные уравнения. Уметь решать рациональные уравнения, в том числе и методом введения новой переменной. Самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные знания.

Сам.работа


131.

Квадратичная функция.


132.

Квадратичная функция.

Опрос


133.

Квадратичная функция.


134.

Решение уравнений.

Актуализация умений решать уравнения как аналитически, так и графически


135.

Решение уравнений.

Сам.работа


136.

Решение уравнений.


137.

Решение уравнений.


138.

Итоговая контрольная работа

Демонстрировать умение расширять и обобщать знания, полученные в 8 классе. Самостоятельно выбирать способ решения и применять полученные за 8 класс знания. Владеть навыками контроля и самоконтроля, грамотно оформлять решения.

Контрольная работа


139.

Анализ контрольной работы


140.

Работа над ошибками




© 2010-2022