Конспект урока по математике на тему Числовые выражения (5 класс)

Конспект урока по математике в 5 классе. Тема урока: Числовые выражения. Цели урока:      1.  1)  ввести понятие числового выражения, его значения 2)     научить составлять и читать числовые выражения 3)     научить находить значение числового выражения 2.Развивать логическое мышление, память, самостоятельность, трудолюбие, волю. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность Задачи: 1)     повторить свойства сложения; 2)     повторить порядок действий 3)     повторить грамотное чтение выражений разным...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема урока: Числовые выражения.

Цели урока:

1. 1) ввести понятие числового выражения, его значения

  1. научить составлять и читать числовые выражения

  2. научить находить значение числового выражения

2.Развивать логическое мышление, память, самостоятельность, трудолюбие, волю.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Задачи:

  1. повторить свойства сложения;

  2. повторить порядок действий

  3. повторить грамотное чтение выражений разными способами

  4. отработать вычислительные навыки сложения и вычитания

Тип урока: Комплексное применение знаний.

Формы работы на уроке: эвристическая беседа, устный счет, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа с учебником, индивидуальная работа.

Оборудование урока: доска, мел, дидактические материалы, карточки с заданиями, сигнальные карточки, листы самооценки.

Эпиграф:

Счет и вычисления - основа порядка в голове.

Песталоцци.

Ход урока.

  1. Мотивация

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями, дадим им определение и научимся их применять, но сначала запишем домашнее задание п. 8 стр. 67(определения), № 320 а, № 321, №288. 1 пример и задание, 2 задания по выбору.

  1. Актуализация

Обратить внимание на листы самооценки.

Выполним устно упражнения (записать на доске сигнальные карточки).

  1. Вычислить:

а) 15+17=32 б) 43-15=28 в) 100-28=72 г) 36*5=180 д) 60/4=15

Чтение разными способами

  1. Вычислить наиболее простым способом

а) 245+98+55=398 б) 197- (78+22)=97 в) (125+37)-25=137 г) 256-(56+49)=151

повторить свойства сложения и вычитания

  1. Решите задачу по краткому условию:

а) АС = 38-29=9(см)

б) 1 коробка - 12 мячей

2 коробка - ?мячей, на 7 мячей больше

1 способ

1) 12+7=19

2) 12+19=31

2 способ

12+(12+7)=12+19=31(мяч)

Во всех заданиях мы имеем дело с математическими записями. (выделить).

Как же их называют? Послушать ответы учащихся и подвести итог - числовые выражения. В тетрадях записать число классная работа.

  1. Изучение нового материала.

Тема урока: Числовые выражения (дописать до урока и закрыть)

Приведите свои примеры числовых выражений. (2-3 примера записать в тетрадь). Послушать, что записали.

Так что же такое числовые выражения? Вывести определение.

На доске записаны выражения:

17+112; х-12 = 100; 50>30; у+8; 48*5; 115/ (15-10); 84/4-20; (15-7)+(48+12); (а+б) *с.

Выберите из них числовые выражения и прочитайте их.

Когда мы вычисляли в устном счете, то в ответе получали что? (число)

Как же оно называется? (ответы учащихся)

Обратимся к учебнику стр.67 внизу прочитаем определение. Вслух 1 учащийся, остальные следят. Повторить друг другу. Обратиться к устному счету и назвать значение выражения в примерах (учитель показывает - ученик отвечает), или найти значение выражения в приведенных учащимися примерах. Обратите внимание на задания в устном счете. Вычислить - по другому найти значение выражения.(одно и тоже).

Физкультминутка.

  1. Закрепление.

Открыть в учебнике стр.69. № 290 (а, в, д) устно повторить порядок действий (на плакате, на доске).

а)33+56 = 89

в)3+26 = 29

д)143*2 = 286

Фронтальная работа

  1. №278 1 пример по выбору (2 учащимся на доске остальные в тетради). Ответы: 1.32; 2. 889; 3.108; 4.35100. (дать в разбивку), (комментируют слабых учащихся).

  2. Решение задач на «3» № 298 б, стр.71

Решение: 234+(234-108) = 360м2.

Остальные: дидактические материалы №52,53,55 по выбору.

Один учащийся решает задачу № 52 на доске.

Решение: (68+85)*120 = 18360(кг).

№ 53 Решение: (600-18*16)/24 = 13 (л).

№55 Решение: 970+1210+(970+1210)/2 = 3270 (уч)

  1. Итог:

Тест (тексты на партах)

  1. 33 в записи 37-4 = 33

Является а) числовым выражением

б) значением выражения

в) буквенным выражением

2) Запись выражения (37-4) +3+6

Читается:

а) к разности чисел 37 и 4 прибавить последовательно числа 3 и 6) из 37 вычесть 4 и прибавить 3 и 6

в) к разности 37 и 4 прибавить сумму 3 и 6

3) Значение выражения

(35+28)-(32-12) равно

а) 43; б) 19; в) 29.

Код (ключ) на закрытой доске 1б, 2а, 3а (в тетрадь).

Заполнение листов самооценки.

Оценка учителя.

Учитель благодарит класс за работу и прощается.

© 2010-2022