Тематическое планирование, ФГОС 5 класс, математика 1 четверть

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический поурочный план:


№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые обязательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

§ 1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

1

Обозначение натуральных чисел (п.1)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

Ключевые компетенции

Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности.

Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать.

Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

2

Обозначение натуральных чисел (п.1)

3

Обозначение натуральных чисел (п.1)

Тест

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольники. (п.2)

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольники. (п.2)

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольники. (п.2)

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольники. (п.2)

8

Плоскость, прямая, луч (п.3)

9

Плоскость, прямая, луч (п.3)

10

Плоскость, прямая, луч (п.3)

11

Шкалы и координаты (п.4)

12

Шкалы и координаты (п.4)

13

Шкалы и координаты (п.4)

Самостоятельная работа

14

Меньше или больше (п.5)

15

Меньше или больше (п.5)

16

Меньше или больше (п.5)

17

Меньше или больше (п.5)

18

Контрольная работа № 1

контроль знаний и умений

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урок)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания). Ключевые компетенции Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

20

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

21

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

22

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

23

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

24

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

Самостоятельная работа

25

Вычитание (п.7)

26

Вычитание (п.7)

27

Вычитание (п.7)

28

Вычитание (п.7)

29

Вычитание (п.7)

30

Контрольная работа № 2

контроль знаний и умений

31

Числовые и буквенные выражения (п.8)

32

Числовые и буквенные выражения (п.8)

33

Числовые и буквенные выражения (п.8)

34

Числовые и буквенные выражения (п.8)

тест

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п.9)

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п.9)

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п.9)

38

Уравнение (п.10)

39

Уравнение (п.10)

Самостоятельная работа

40

Уравнение (п.10)

41

Уравнение (п.10)

42

Контрольная работа № 3

контроль знаний и умений

§3. Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков)

43

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», «меньше на … (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствуют преобразования соответствующих буквенных выражений. Ключевые компетенции Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

44

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

45

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

46

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

47

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

48

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

Самостоятельная работа

49

Деление (п.12)

50

Деление (п.12)

51

Деление (п.12)


© 2010-2022