Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции

Урок предназначен для прохождения новой темы по математике 6-класса. Тема урока "Пропорция. Основное свойства пропорции". Цель моего урока: изучение определения и основного свойства пропорции. Научить составлять пропорции из взаимно равных отношений, находить неизвестные члены пропорции. На уроке применялись заранее приготовленные карточки, таблицы, высказывания Цицерона и Пифагора. Во время прохождения нового материала применяются цветные картинки с формулами пропорций. Для закрепление у...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.Урок по математике для 6-класса «Пропорция. Основное свойства пропорции».

Цели урока: изучение определения пропорции, основного свойства пропорции. Научить составлять пропорцию из взаимно равных отношений, находить неизвестные члены пропорции.

Наглядные материалы: Учебник, картинки с формулами, карточки, таблицы и т.д.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы: индивидуальная.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! На прошлых уроках мы успешно работали над темой «Отношения», и я уверена, что сегодня вы будете активны, внимательны, и сделаете интересные открытия на нашем уроке. Я желаю вам удачи! Покажите ваше настроение в начале урока. (Ребята показывают смайлик: зеленый - я спокоен; красный - тревожность, беспокойство; желтый - пограничное настроение. При работе с классом стараюсь учитывать психологический настрой детей).

II.Проверка домашнего задания.

Чтобы проверить ваши знания я вам раздаю карточки, для самостоятельной работы.(разно уровневые карточки)

  1. Карточка

    №1

    1. Периметр прямоугольника равен 42см. Отношение его длины к ширине равно 4:3. Найдите площадь прямоугольника.

Карточка

№2

  1. Отрезок АВ длиной 12см точкой С разделен на отрезки АС иСВ в отношении 3:1. Найдите длину отрезка АС и длину отрезка СВ.





  1. Карточка

    №3

    1. В сахарном сиропе отношение массы воды к массе сахара равно 17:3. Масса воды в растворе на 280 г больше массы сахара. Какова масса сахарного сиропа?

III. Новый урок.

Сегодня мы с вами проходим новую тему. Тема нашего урока «Пропорция. Основные свойства пропорции».

Определение: Равенство двух отношений называют пропорцией.

В пропорции a:b=c:d числа a и d называют крайними членами, а числа b и c - средними членами пропорции.

Запись пропорции с помощью букв:

Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции. или a:b=c:d

Где aПоурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.0, bПоурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.0, cПоурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.0, dПоурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.0.

Средние члены

a:b=c:d

Крайние члены

крайний член средний член

Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.

крайний член средний член





Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов.Основное свойства пропорции.



Для пропорции a:b=c:d или Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции. основное свойства записывается так:

a*d=b*c



Равенство, для которого не выполняется основное свойство пропорции, не является пропорцией.

Например: Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции. -пропорция, так как 2,8*5=2*7.

Теперь мы с вами рассмотрим примеры решения задач:

Пример1. Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.

Решение:

3,2х = 5*12,8

3,2х = 64

х = 64:3,2

х= 20.

Задача. Длина 3 рулонов обоев 45м. Чему равна длина6 таких рулонов?

Решение: Пусть х (м) - длина 6 рулонов. Запишем условие задачи:

3 рулона 45м;

6 рулона х м.

Составим пропорцию Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции. .

х = Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.

Ответ: 90м.

IV. Закрепление.

  1. Задание1.

Пропорция

3:4 = 15:20

18:21 = 6:7

а:b = c:d

Крайние члены

Средние члены

Произведение крайних членов

Произведение средних членов



2) Задание №2

Узнайте, какие из данных высказываний принадлежат римскому философу Цицерону. Для этого найдите верные пропорции. Подпишите имя.

Высказывание

Пропорция

Верная или неверная

Имя автора

Что посеешь, то и пожнешь.

Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.=Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.

Бумага всё стерпит

Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции. = Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.

Не гоняйся за счастьем, оно находится в тебе самом.

0,1: 24 = 0, 5: 130

Друзья познаются в беде

Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции. :Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции. = 1: 1,5

Оставшееся высказывание принадлежит Пифагору.

Объясните кратко, как вы понимаете смысл этих высказываний.

Задание 3. Найдите неизвестный член пропорции 0,5: а = 2: 13.

Проанализируйте выполнение задания, используя готовое решение.

Решение.

  1. а∙2 = 0,5 ∙ 13

  2. а = Поурочный план по математике на тему Пропорция. Оновное свойста пропорции.

  3. а =3,25

Ответ: 3,25.

V. Итог урока.

а) Задаю ребятам вопросы:

Что узнали на уроке? (определение пропорции, члены пропорции, основное свойство пропорции). Чему научились? (составлять пропорцию, проверять ее истинность, находить неизвестный член пропорции).

Ребята ведут диалог:

- Я сегодня на уроке повторила…

- Ты молодец, Наташа, а я на уроке узнал…

- Я рад за тебя, Женя, а я на уроке научился…, и т. д. по цепочке.

б) Составление синквейна по теме.

Например:

Пропорция
Верная и неверная
Проверять, составлять, решать
Основное свойство пропорции - знать
Гармония!

VI. Оцените свою работу на уроке.

Прикрепите на «древо познания», изображенное на доске, смайлик определенного цвета: зеленый - все понял; желтый - понял, но остались вопросы; красный - ничего не понял, но старался.

VII. Информация о домашнем задании.

Прочитать п.1.3, ответы на вопросы к тексту, выполнить задания №53, №58, №60.



© 2010-2022