Рабочая программа по математике для 5 класса

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на заседании МО учителей

естественно - математического цикла

Протокол № 1 от

«31» августа 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое

_____ /А.С. Гонышева/

« 31 » августа 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ СОШ

с. Мокрое от

« 31» августа 2015г.

№ 272









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района

Липецкой области


ЛАПШОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

(I квалификационная категория)


ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ























2015 - 2016 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки от 29.12.2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2014 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Мокрое

  5. Учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год

  6. Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

На ступени основного общего образования решаются следующие задачи изучения математики:

- приобретение математических знаний и умений:

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

- освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме в форме годовых контрольных работ.

























2. Общая характеристика учебного предмета


Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме в форме годовых контрольных работ.




















3. Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными программами основного общего образования и учебным планом МБОУ СОШ с.Мокрое, на изучение в 5-6 классах отводится 245 часов (35 учебных недель) в расчете 7 часов в неделю:

из них: 5 часов - из обязательной части, 2 часа - из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание разделов,тем

Количество часов

1

Повторение за курс нач. школы

10


Гл. I. Натуральные числа

104

1

  1. Натуральные числа и шкалы.

22

2

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел

29

3

  1. Умножение и деление натуральных чисел.

34

4

  1. Площади и объемы

19


Гл. II. Дробные числа

107

5

  1. Обыкновенные дроби.

33

6

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание

десятичных дробей.

21

7

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

33

8

  1. Инструменты для вычислений и измерений.

20

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса

24


Итого

245




















  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты
    освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:

Математика. Алгебра. Геометрия. :

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Изучение математики в 5-9 классе позволяет достичь следующих результатов

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


















































  1. Содержание тем учебного курса 5-6 класс

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральны-ми числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение

отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между

величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма,массы, времени, скорости. Примеры зависимостей междувеличинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.

КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач

перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера - Венна.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о ра-

венстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.



































6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности



№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема

Основные виды учебной деятельности




Повторение за курс начальной школы -10 час.


1.

01.09


Повторение за курс начальной школы. Арифметические действия.




Выполнять все арифметические действия с натуральными числами.

Решать текстовые задачи.

Находить периметр и площадь прямоугольника.

Работать с единицами измерения величин. Выражать одну единицу измерения через другую.

2

01.09


Сложение и вычитание многозначных чисел.

3

02.09


Умножение многозначных чисел.

4

03.09


Деление многозначных чисел.

5

04.09


Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

6

04.09


Сравнение объектов по длине.

7

07.09


Сравнение объектов по массе.

8

08.09


Решение текстовых задач арифметическим способом.

9

08.09


Стартовая контрольная работа.

10

09.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками




Натуральные числа-104 ч:





Натуральные числа и шкалы- 22час.


11

10.09


Натуральный ряд. Десятичная система счисления.

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа,

определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры

аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их

конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины

отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и

отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими

способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать

необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие

числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

12

11.09


Натуральный ряд . Чтение многозначных чисел.


13

11.09


Натуральный ряд. Запись многозначных чисел.


14

14.09


Чтение и запись многозначных чисел


15

15.09


Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч.

16

15.09


Отрезок. Длина отрезка

17

16.09


Единицы измерения длины.

18

17.09


Треугольник. Многоугольник.

19

18.09


С/р №3 «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.»

20

18.09


Плоскость. Прямая. Луч.

21

21.09


Построение и обозначение прямых.

22

22.09


Построение и обозначение лучей.

23

22.09


С/р по теме «Плоскость. Прямая. Луч»

24

23.09


Координатный луч.

25

24.09


Представление натуральных чисел на координатном луче

26

25.09


С\р №4 «Шкалы и координаты»

27

25.09


Меньше или больше.

28

28.09


Двойные неравенства

29

29.09


Сравнение натуральных чисел.

30

29.09


С/р № 5 «Меньше или больше».


31

30.09


К/Р №1 «Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Отрезок. Плоскость. Прямая. Луч. Координаты»


32

01.10


Анализ контрольной работы.




Сложение и вычитание натуральных чисел - 29 часов


33

02.10


Арифметические действия с натуральными числами.




Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины:

сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения,

периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые

и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по

условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный

ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

34

05.10


Арифметические действия с натуральными числами. Сложение

35

06.10


Свойства арифметических действий.

Свойства сложения.

36

06.10


Разложение числа по разрядам.


37

07.10


Решение задач на сложение натуральных чисел.

38

08.10


Периметр многоугольника.

39

09.10


С\р №6 «Сложение натуральных чисел и его свойства»

40

09.10


Вычитание.

41

12.10


Свойства арифметических действий.

Свойства вычитания.

42

13.10


Вычитание. Решение задач.

43

13.10


Проверка сложения вычитанием.

44

14.10


С/р №7 «Вычисления»

45

15.10


К/р №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

46

16.10


Анализ контрольной работы.

47

16.10


Числовые выражения, значение числового выражения.

48

19.10


Буквенные выражения

49

20.10


Числовое значение буквенного выражения

50

20.10


Чтение и запись числовых и буквенных выражений. С/р №8 «Числовые и буквенные выражения»

51

21.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания. С/р №9 «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

52

22.10


Упрощение выражений.

53

23.10


Уравнение. Корень уравнения.

54

23.10


Решение задач с помощью уравнений.

55

26.10


Решение задач с помощью уравнений.

56

27.10


С/р «Уравнение»

57

27.10


Повторение изученного.

58

28.10



59

29.10


Контрольная работа № 3 по теме « Числовые и буквенные выражения»

60

30.10


Анализ контрольной работы.




Умножение и деление натуральных чисел - 34 часа.


61

30.10


Арифметические действия с натуральными числами. Умножение.

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины:

произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом

при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий

с числовыми и буквенными выражениями.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при

умножении и делении.

Формулировать свойства деления натуральных чисел.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных

и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять равнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью

схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов наций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие

числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

62

02.11


Свойства арифметических действий.

Свойства умножения.

63

03.11


Составление выражения по условию задач.

64

03.11


Решение задач на умножение.

65

12.11


Решение уравнений.

66

13.11


Упрощение выражений.

67

13.11


С/р «Умножение натуральных чисел и его свойства»

68

16.11


Арифметические действия с натуральными числами. Умножение.

69

17.11


Свойства арифметических действий.

Свойства деления.

70

17.11


Решение текстовых задач арифметическим способом.

71

18.11


Решение уравнений.

72

19.11


Решение уравнений.

73

20.11


Решение задач с помощью умножения и деления

74

20.11


Решение задач с помощью умножения и деления

75

23.11


С/р «Деление»

76

24.11


Деление с остатком.

77

24.11


Деление с остатком.

78

25.11


Нахождение делимого при делении с остатком.

79

26.11


С/р «Деление с остатком»

80

27.11


Контрольная работа № 4 « Умножение и деление натуральных чисел»

81

27.11


Анализ контрольной работы.

82

30.11


Упрощение выражений.

83

01.12


Упрощение выражений.

84

01.12


Упрощение выражений.

85

02.12


С/р «Упрощение выражений.»

86

03.12


Порядок действий в числовых выражениях

87

04.12


Порядок действий в числовых выражениях

88

04.12


Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок

89

07.12


Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок

90

08.12


С/р «Порядок выполнения действий»

91

08.12


Степень числа. Квадрат и куб.

92

09.12


С/р «Квадрат и куб.»

93

10.12


Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Порядок действий»

94

11.12


Анализ контрольной работы.




Площади и объемы - 19 час


95

11.12


Формулы.


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. При-

водить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки

и с использованием чертёжных инструментов.

Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Грамматически верно читать используемые формулы.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Выражать одни единицы

измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых

задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный

ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

96

14.12


Формулы.

97

15.12


Решение задач по формуле.

98

15.12


Площадь. Формула площади прямоугольника.

99

16.12


Площадь. Формула площади квадрата.

100

17.12


С/р « Площадь. Формула площади прямоугольника»

101

18.12


Единицы измерения площадей

102

18.12


Единицы измерения площадей

103

21.12


Решение задач по формулам.

104

22.12


С/р «Единицы измерения площадей»

105

22.12


Сравнение единиц измерения

106

23.12


Прямоугольный параллелепипед

107

24.12


Прямоугольный параллелепипед

108

25.12


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

109

25.12


С/р «Объем прямоугольного параллелепипеда»

110

28.12


Объем куба.

111

29.12


Единицы измерения объемов.

112

29.12


Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

113

13.03


Анализ контрольной работы.




Обыкновенные дроби-

33 часа


114

14.01


Обыкновенные дроби. Окружность и круг.




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга.

Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.

Верно использовать в речи термины:

окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, пред-

метной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.

Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби,правильная и неправильная дроби, смешанное

число.

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать

условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую

цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль,

проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений


115

15.01


Окружность и круг

116

15.01


С/р «Окружность и круг»

117

18.01


Доли. Обыкновенные дроби.

118

19.01


Доли. Обыкновенные дроби.

119

19.01


Нахождение части от целого и целого по его части.

120

20.01


Нахождение части от целого и целого по его части.

121

21.01


Нахождение части от целого и целого по его части.

122

22.01


Решение задач.

123

22.01


С\Р «Доли.

Обыкновенные дроби»

124

25.01


Сравнение дробей

125

26.01


С/р. Сравнение дробей

126

26.01


Правильные и неправильные дроби

127

27.01


Правильные и неправильные дроби

128

28.01


С/р. Правильные и неправильные дроби

129

29.01


Контрольная работа № 7 « Доли и дроби»

130

29.01


Анализ контрольной работы.

131

01.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

132

02.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

133

02.02


С/р. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

134

03.02


Деление и дроби.

135

04.02


Свойство деления суммы на число.

136

05.02


Смешанные числа.

137

05.02


Выделение целой части из неправильной дроби.

138

08.02


Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

139

09.02


Сложение и вычитание смешанных чисел.

140

09.02


Сложение и вычитание смешанных чисел.

141

10.02


Сложение и вычитание смешанных чисел.

142

11.02


Сложение и вычитание смешанных чисел.

143

12.02


С/р. Сложение и вычитание смешанных чисел.

144

12.02


Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

145

15.02


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» .

146

16.02


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 21 час


147

16.02


Десятичная запись дробных чисел.



Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные

дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и

оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их

сравнении, при вычислениях.

Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды

десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа

с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,

извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный

ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

148

17.02


Десятичная запись дробных чисел.

149

18.02


Десятичная запись дробных чисел.

150

19.02


С/р. Десятичная запись дробных чисел.

151

19.02


Сравнение десятичных дробей.

152

22.02


Сравнение десятичных дробей.

153

24.02


Сравнение десятичных дробей на координатном луче.

154

25.02


С/р. Сравнение десятичных дробей.

155

26.02


Арифметические действия с десятичными дробями.

156

26.02


Сложение десятичных дробей.

157

29.02


Вычитание десятичных дробей.

158

01.03


Разложение десятичных дробей по разрядам.

159

01.03


Сложение и вычитание десятичных дробей на координатном луче.

160

02.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.

161

03.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.

162

04.03


Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

163

04.03


Приближённое значение величины, точность приближения.

164

07.03


Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

165

08.03


С/р. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

166

08.03


Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

167

09.03


Анализ контрольной работы.




Умножение и деление десятичных дробей - 33 час.


168

10.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа




Выполнять умножение и деление десятичных дробей.


Выполнять прикидку и оценку в ходе

вычислений. Представлять обыкновенные дроби

в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель.


Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.


Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач.


Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать

условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую

цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль,

проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Читать и записывать числа в двоичной системе счисления
















169

11.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

170

11.03


Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

171

14.03


Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа.

172

15.03


С/р. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

173

15.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа

174

16.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа

175

17.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа

176

18.03


Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной .

177

18.03


Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной .

178

21.03


С/р. Деление десятичных дробей на натуральные числа

179

22.03


Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

180

22.03


Анализ контрольной работы.

181

31.03


Умножение десятичных дробей.

182

01.04


Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

183

01.04


Умножение десятичных дробей.

184

04.04


С\Р. Умножение десятичных дробей.

185

05.04


Деление на десятичную дробь.

186

05.04


Деление на 0,1; 0,01; 0,001.

187

06.04


Деление на десятичную дробь.

189

07.04


Решение задач на деление на десятичную дробь.

190

08.04


Решение задач на деление на десятичную дробь.

191

08.04


Выполнение арифметических действий с десятичными дробями.

192

11.04


Выполнение арифметических действий с десятичными дробями.

193

12.04


С/р. Деление на десятичную дробь.

194

12.04


Среднее арифметическое.

195

13.04


Среднее арифметическое.

196

14.04


Средняя скорость движения.

197

15.04


Среднее арифметическое.

198

15.04


С\р. Средняя скорость движения.

199

18.04


Контрольная работа № 11 по теме «Действия с десятичными дробями».

200

19.04


Анализ контрольной работы.




Инструменты для вычислений и измерений - 20 часов


201

19.04


Калькулятор.


Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах,

интерпретировать их.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов.

Изображать углы на клетчатой бумаге.

Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол,

острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Извлекать информацию из таблиц

и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и

диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры несложных классификаций из различных областей

202

20.04


Проценты

203

21.04


Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам.

204

22.04


Нахождение процентов от величины

205

22.04


Нахождение величины по её процентам.

206

25.04


Решение задач. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам.

207

26.04


Решение задач. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам

208

26.04


С/р. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам

209

27.04


Контрольная работа № 12 по теме «Проценты».

210

28.04


Анализ контрольной работы.

211

29.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

212

29.04


Построение и обозначение углов.

213

02.05


Равные углы.

214

03.05


Измерение углов. Транспортир.

215

03.05


Построение углов.

216

04.05


Острый и тупой углы.

217

05.05


Измерение углов. Транспортир. Самостоятельная работа № 8.

218

06.05


Круговые диаграммы.

219

06.05


Круговые диаграммы.

220

09.05


Контрольная работа № 13 по теме «Углы».

221

10.05


Анализ контрольной работы.




Повторение 24 часа


222

10.05


Действия с натуральными числами.



Выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробям и десятичными дробями.


Применять различные методы решения задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать

условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую

цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль,

проверяя ответ на соответствие условию.

Грамматически верно читать записи выражений

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды фигур. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.




223

11.05


Действия с натуральными числами.

224

12.05


Свойства действий с натуральными числами.

225

13.05


Площади и объемы.

226

13.05


Действия со смешанными числами.

227

14.05


Решение задач со смешанными числами .

228

16.05


Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

229

17.05


Решение задач на умножение и деление дробей.

230

17.05


Действия с десятичными дробями.

231

18.05


Действия с десятичными дробями. Тест № 3.

232

19.05


Решение текстовых задач.

233

20.05


Решение текстовых задач выражением.

234

20.05


Решение задач на проценты.

235

21.05


Решение задач на проценты.

236

23.05


Упрощение выражений.

237

24.05


Преобразование выражений.

238

24.05


Решение уравнений.

239

25.05


Уравнения и задачи.

240

26.05


Решение задач уравнением.

241

27.05


Итоговая контрольная работа № 14.

242

27.05


Анализ контрольной работы.

243-245

28.05-30.05



























7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

2. Математика. 5кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др._2014 -494с

3. Математика. 5кл. Раб. тетрадь 1.,2_Рудницкая В.Н_2013 -88с

4. Математика. 5кл. Практикум_Александрова В.Л_2013 -128с

5. Математика. 5кл. Технол. карты уроков по уч. Виленкина. I полугод._2014 -228с (1) (2)

6. Контрольные и самостоятельные работы. Математика 5 класс. М.А.Попов 2012

7. Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1999.

8. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы - М.: Просвещение,1989.

Электронные учебники.

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

























8. Планируемые результаты изучения учебного курса математики 5-6 классы

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

Содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов.

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические

фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических

фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


© 2010-2022