- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка Итоговое занятие Волшебное путешествие
Методическая разработка Итоговое занятие Волшебное путешествие
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ардашева Е.А. |
Дата | 24.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово
«Волшебное путешествие»
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.
Составитель:
Романова М.В.,
воспитатель
Тема: « Волшебное путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Программные задачи:
-
Обобщить и закрепить знания детей в количестве и счете в пределах 5; уметь сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры.
-
Развивать восприятие и представление детей через накопление и расширение сенсорного опыта, развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, обобщение).
-
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: Кукла, 5 домиков различной высоты (два набора), разрезанные карточки с изображением героев сказок, сказочные герои - медведь, волк, лиса, заяц и мышка, геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка.
Ход занятия:
-
Вводная часть.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза), (спим).
Сюрпризный момент.
(Воспитатель в руках держит куклу - Машу)
- Пойдем, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом. Потому, что без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай - ка разбудим их (воспитатель трогает детей, они не просыпаются).
Я догадалась, что случилось , это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я хочу сегодня пригласить их в путешествие. Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся.(Воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают).
Все проснулись? Потянулись? Улыбнулись?
- Ребята, а вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь?
Сегодня, ребята Маша приглашает вас в путешествие в сказочную страну.
На носочки поднимись
И два раза повернись
В сказке очутись.
-
Основная часть.
Наше путешествие начинается. Ребята возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети у которых в руках треугольник, подойдите к столу, на котором лежит треугольник, у кого прямоугольник к столу где лежит прямоугольник (дети разделились на 2 группы).
Ребята, перед вами улица на которой живут сказочные герои - медведь ,лиса, заяц, волк и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке начиная с самого высокого и заканчивая самым низким (работа в подгруппах - дети на столах раскладывают домики по величине).
- Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
В первом домике живет медведь. Во втором живет волк. В третьем живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом мышка.
- Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но злая Баба Яга и тут пошалила, и портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать? (дети собирают разрезные картинки с изображением зайца и лисы)
Пальчиковая игра (с мячиком).
***Яблоко держу в руке (кладут мяч в правую ладонь)
Зажимаю в кулаке (крепко сжимают его)
Аккуратно разжимаю (раскрывают ладонь)
И ладошками катаю (катают мячик между ладонями).
- Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда (воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа мячик в руках сесть на ковер в произвольном порядке).
Возьмите мячик в левую руку. В правую. Положите мячик впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите мячик позади себя (повторяется 2-3 раза).
Физминутка.
-Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять- руками помахать.
- Шесть на корточки присесть.
-
Часть. Сюрпризный момент.
( В руках у воспитателя волшебный мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники , красного, зеленого, желтого, синего цветов количеством от 1 до 5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата или 2 желтых круга)
-Сейчас вы по очереди подойдете ко мне, опустите правую руку в мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Что вы на них видите?
А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети отвечают: У меня на карточке 5красных прямоугольников. На моей 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых овала.
Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка похожая на вашу. На не фигуры такой же формы, такого же цвета, и такое же количество Найдите свое место. Кто найдет, садится на этот стульчик.
- Посмотрите ребята, Маша нарисовала 2 полянки, что на них нарисовано? Какое солнышко выше на первой или на второй полянке? На какой ствол у дерева тоньше, а на какой толще? На какой полянке елочка маленькая? Большая? Речка на первой полянке узкая , а на второй широкая. Посчитайте сколько грибочков на первой поляне и на второй? Сколько цветочков?
- Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете называть часть суток, про которую я читаю
«Сутки»
Утром солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
-Ну - ка, детки подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. (утро)
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать не чего.
Ну, а вечером, ребята,
Все окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе- луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи! (ночь)
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
- Молодцы! (дети встают в круг)
-
часть
- Ребята вот и заканчивается наше волшебное, сказочное путешествие.
На носочки поднимайтесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
- Вот и Маша с нами прощается.
Маша: Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне ребята понравились.
-Ребята, а вам понравилось путешествовать с Машей?
Если понравилось - возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось- возьмите тучку.
( обратная связь, рефлексия).