Методическая разработка Итоговое занятие Волшебное путешествие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово«Волшебное путешествие»Итоговое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.Составитель: Романова М.В.,воспитатель Тема: « Волшебное путешествие»Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»Программные задачи:1.Обобщить и закрепить знания детей в количестве и счете в пределах 5; уметь сравнивать...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово



«Волшебное путешествие»

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.





Составитель:

Романова М.В.,

воспитатель



















Тема: « Волшебное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Программные задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей в количестве и счете в пределах 5; уметь сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры.

  2. Развивать восприятие и представление детей через накопление и расширение сенсорного опыта, развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, обобщение).

  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла, 5 домиков различной высоты (два набора), разрезанные карточки с изображением героев сказок, сказочные герои - медведь, волк, лиса, заяц и мышка, геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка.







Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза), (спим).

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит куклу - Машу)

- Пойдем, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом. Потому, что без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай - ка разбудим их (воспитатель трогает детей, они не просыпаются).

Я догадалась, что случилось , это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я хочу сегодня пригласить их в путешествие. Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся.(Воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают).

Все проснулись? Потянулись? Улыбнулись?

- Ребята, а вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь?

Сегодня, ребята Маша приглашает вас в путешествие в сказочную страну.

На носочки поднимись

И два раза повернись

В сказке очутись.



  1. Основная часть.

Наше путешествие начинается. Ребята возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети у которых в руках треугольник, подойдите к столу, на котором лежит треугольник, у кого прямоугольник к столу где лежит прямоугольник (дети разделились на 2 группы).

Ребята, перед вами улица на которой живут сказочные герои - медведь ,лиса, заяц, волк и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке начиная с самого высокого и заканчивая самым низким (работа в подгруппах - дети на столах раскладывают домики по величине).

- Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

В первом домике живет медведь. Во втором живет волк. В третьем живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом мышка.

- Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но злая Баба Яга и тут пошалила, и портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать? (дети собирают разрезные картинки с изображением зайца и лисы)

Пальчиковая игра (с мячиком).

***Яблоко держу в руке (кладут мяч в правую ладонь)

Зажимаю в кулаке (крепко сжимают его)

Аккуратно разжимаю (раскрывают ладонь)

И ладошками катаю (катают мячик между ладонями).

- Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда (воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа мячик в руках сесть на ковер в произвольном порядке).

Возьмите мячик в левую руку. В правую. Положите мячик впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите мячик позади себя (повторяется 2-3 раза).

Физминутка.

-Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять- руками помахать.

- Шесть на корточки присесть.



  1. Часть. Сюрпризный момент.

( В руках у воспитателя волшебный мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники , красного, зеленого, желтого, синего цветов количеством от 1 до 5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата или 2 желтых круга)

-Сейчас вы по очереди подойдете ко мне, опустите правую руку в мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Что вы на них видите?

А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети отвечают: У меня на карточке 5красных прямоугольников. На моей 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых овала.

Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка похожая на вашу. На не фигуры такой же формы, такого же цвета, и такое же количество Найдите свое место. Кто найдет, садится на этот стульчик.

- Посмотрите ребята, Маша нарисовала 2 полянки, что на них нарисовано? Какое солнышко выше на первой или на второй полянке? На какой ствол у дерева тоньше, а на какой толще? На какой полянке елочка маленькая? Большая? Речка на первой полянке узкая , а на второй широкая. Посчитайте сколько грибочков на первой поляне и на второй? Сколько цветочков?

- Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете называть часть суток, про которую я читаю

«Сутки»

Утром солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

-Ну - ка, детки подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь. (утро)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать не чего.

Ну, а вечером, ребята,

Все окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе- луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи! (ночь)

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

- Молодцы! (дети встают в круг)



  1. часть

- Ребята вот и заканчивается наше волшебное, сказочное путешествие.

На носочки поднимайтесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

- Вот и Маша с нами прощается.

Маша: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне ребята понравились.

-Ребята, а вам понравилось путешествовать с Машей?

Если понравилось - возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось- возьмите тучку.

( обратная связь, рефлексия).





© 2010-2022