Урок Решение уравнений в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА

5 класс

Тема: «Решение уравнений»

Цель урока: формировать у учащихся понятие уравнения, корня уравнения, умение решать уравнения, способствовать формированию логического мышления, формированию творческой и социальной компетентностей учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: карточки.

Методы и приемы: взаимопроверка, работа в парах, работа в группах, беседа, самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут:

- правильно находить решения уравнения;

- проверять правильность решения уравнения;

- сравнивать, обобщать, делать выводы;

- формируется логическое мышление;

- приобретать навыки интерактивной деятельности;

-систематизировать изученный материал.

Во время проведения урока формируются, развиваются творческая и социальная компетентности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

а) Этический заряд.

б) Проверка домашнего задания (№ 542 (1,2), 546,548).

1) Взаимопроверка тетрадей (№ 542).

2) № 548 проверить и оценить как творческую работу, учащиеся записывали его на отдельных листах и сдали учителю ( задания повышенной сложности).

II. Актуализация опорных знаний.

Учащиеся получают карточки.

№1. Найдите значение выражения:

2х+3, если х=1, х=10

№2. Вычислите: а) 4×13×25; б) 6а×7в.

III. Изучение нового материала.

  1. Учитель называет тему урока «Решение уравнений», цель урока и мотивацию (т.е. существуют задачи, решение которых не обходится без составления уравнений).

Учитель напоминает учащимся, что с понятием «уравнения», «корень уравнения» они встречались уже в младших классах, они понимают, что значит решить уравнение.

Учитель делит класс на несколько групп. Каждой группе предлагается задача.

Задача 1. Масса белого медведя и льва вместе равна 1000 кг, причем масса медведя в три раза больше массы льва. Определите массу медведя и массу льва.

Задача 2. На остановке из трамвая вышло 8 пассажиров, а зашло 12. После этого в трамвае оказалось 42 пассажира. Сколько пассажиров находилось в трамвае до остановки?

Учащиеся коллективно обсуждают и составляют уравнения. Далее учитель вводит определение корня, рассматривает случаи, когда уравнение имеет один корень, несколько корней, бесконечное множество корней и вообще не имеет корней. При этом учащиеся групп принимают активное участие и помогают учителю. Например:

  1. 4х+2=10; 2) 0×х=5; 3) х-х=0; 4)(х+5)(х-2)=0;

Учитель обращает внимание учащихся на то, что значит - решить уравнение, а также, учащиеся вспоминают правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

  1. Работа с учебником. Учитель задает вопросы группам, учащиеся обсуждают и отвечают на них.

Вопросы:

  1. Что называется корнем уравнения?

  2. Что означает - «решите уравнение»?

  3. Как найти неизвестное слагаемое?

  4. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  5. Сколько корней может иметь уравнение?

IV. Закрепление знаний. Усвоение знаний.

Основным видом задания, какие должны выполнять учащиеся будут такие:

а) проверка корней уравнения;

б) решение уравнений всех видов;

в) составление уравнения для решения задач.

Учитель предлагает учащимся выполнить устные упражнения:

1. Какое из чисел 3,10,15 является решением уравнения

а) х+17=25; б)4х-5=7;

2. Решите уравнения:

а) х+38=47; б) х-544=218; в)700-у=420; г) 145+х=250;

Далее учащиеся выполняют письменно упражнения № 556 (1,3,5,7,9,11,13) (нечетные), № 558, 566 (1,3,5).

Самостоятельная работа В1, В2.

  1. Х+38=64 1) 47+х=81

  2. Х-386=495 2) у-296=389

  3. (х+86)-72=138 3) (х+92)-64=147

  4. 154-(х-110)=86 4) 186-(х-98)=78

V. Подведение итогов. Д/З:

  1. §16, № 557 (1,3,5,7), № 569, 574 (1).

  2. Творческое задание: составить три уравнения, которые имеют один корень, бесконечное множество корней и вообще не имеют корней.

© 2010-2022