- Преподавателю
- Математика
- Урок Решение уравнений в 5 классе
Урок Решение уравнений в 5 классе
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аванесова С.Р. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАТЕМАТИКА
5 класс
Тема: «Решение уравнений»
Цель урока: формировать у учащихся понятие уравнения, корня уравнения, умение решать уравнения, способствовать формированию логического мышления, формированию творческой и социальной компетентностей учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: карточки.
Методы и приемы: взаимопроверка, работа в парах, работа в группах, беседа, самостоятельная работа.
Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут:
- правильно находить решения уравнения;
- проверять правильность решения уравнения;
- сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формируется логическое мышление;
- приобретать навыки интерактивной деятельности;
-систематизировать изученный материал.
Во время проведения урока формируются, развиваются творческая и социальная компетентности учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
а) Этический заряд.
б) Проверка домашнего задания (№ 542 (1,2), 546,548).
1) Взаимопроверка тетрадей (№ 542).
2) № 548 проверить и оценить как творческую работу, учащиеся записывали его на отдельных листах и сдали учителю ( задания повышенной сложности).
II. Актуализация опорных знаний.
Учащиеся получают карточки.
№1. Найдите значение выражения:
2х+3, если х=1, х=10
№2. Вычислите: а) 4×13×25; б) 6а×7в.
III. Изучение нового материала.
-
Учитель называет тему урока «Решение уравнений», цель урока и мотивацию (т.е. существуют задачи, решение которых не обходится без составления уравнений).
Учитель напоминает учащимся, что с понятием «уравнения», «корень уравнения» они встречались уже в младших классах, они понимают, что значит решить уравнение.
Учитель делит класс на несколько групп. Каждой группе предлагается задача.
Задача 1. Масса белого медведя и льва вместе равна 1000 кг, причем масса медведя в три раза больше массы льва. Определите массу медведя и массу льва.
Задача 2. На остановке из трамвая вышло 8 пассажиров, а зашло 12. После этого в трамвае оказалось 42 пассажира. Сколько пассажиров находилось в трамвае до остановки?
Учащиеся коллективно обсуждают и составляют уравнения. Далее учитель вводит определение корня, рассматривает случаи, когда уравнение имеет один корень, несколько корней, бесконечное множество корней и вообще не имеет корней. При этом учащиеся групп принимают активное участие и помогают учителю. Например:
-
4х+2=10; 2) 0×х=5; 3) х-х=0; 4)(х+5)(х-2)=0;
Учитель обращает внимание учащихся на то, что значит - решить уравнение, а также, учащиеся вспоминают правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
-
Работа с учебником. Учитель задает вопросы группам, учащиеся обсуждают и отвечают на них.
Вопросы:
-
Что называется корнем уравнения?
-
Что означает - «решите уравнение»?
-
Как найти неизвестное слагаемое?
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
-
Сколько корней может иметь уравнение?
IV. Закрепление знаний. Усвоение знаний.
Основным видом задания, какие должны выполнять учащиеся будут такие:
а) проверка корней уравнения;
б) решение уравнений всех видов;
в) составление уравнения для решения задач.
Учитель предлагает учащимся выполнить устные упражнения:
1. Какое из чисел 3,10,15 является решением уравнения
а) х+17=25; б)4х-5=7;
2. Решите уравнения:
а) х+38=47; б) х-544=218; в)700-у=420; г) 145+х=250;
Далее учащиеся выполняют письменно упражнения № 556 (1,3,5,7,9,11,13) (нечетные), № 558, 566 (1,3,5).
Самостоятельная работа В1, В2.
-
Х+38=64 1) 47+х=81
-
Х-386=495 2) у-296=389
-
(х+86)-72=138 3) (х+92)-64=147
-
154-(х-110)=86 4) 186-(х-98)=78
V. Подведение итогов. Д/З:
-
§16, № 557 (1,3,5,7), № 569, 574 (1).
-
Творческое задание: составить три уравнения, которые имеют один корень, бесконечное множество корней и вообще не имеют корней.